Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы
Для текущего периода:
0,4489
Расчет показателей использования локомотивов во времени
Среднесуточный пробег локомотива определяется по данным табл. 2, 3:
где t – число дней в отчетном периоде (t=30 дней)
Для базисного периода:
601, 248 км
Для текущего периода:
984,837 км
Показатели средней скорости движения поезда исчисляются по данным таблицы 3 и прил. табл. П2:
где – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (), - локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка (П.2)
Для базисного периода:
43,55 км/ч
196,22 – 36,21 =160,01лок
53,41 км/ч
Для текущего периода:
44,67км/ч
199,88 – 30,19 = 169,69лок
52,61 км/ч
Показатели средней скорости движения локомотивов определяются по данным расчетных таблиц 2, 3:
Для базисного периода:
42,28 км/ч
51,34 км/ч
Для текущего периода:
69,63 км/ч
81,13 км/ч
Средняя
продолжительность элементов
Время работы на участке
Время простоя на станциях оборота
Время простоя на станциях смены локомотивных бригад:
Для базисного периода:
14,22
6,56
0,96
2,26
Для текущего периода:
14,14
6,48
1,25
2,13
Обобщающий показатель использования локомотивов - среднесуточная производительность определяется по показателям объема работы (табл. 2, 3):
Для базисного периода:
)
Для текущего периода:
)
Расчеты, выполненные по формулам (2.1 – 2.26), обобщаются в таблицу 4.
Таблица 4
Показатели использования локомотивов
Показатель | Символ | Период | Изменение абсолютное, (+,-) | |
базисный | текущий | |||
Производительность локомотива, т км брутто/(лок.-сут.) | +46865 | |||
Масса поезда, т: | ||||
Брутто | -129,72 | |||
Брутто условная | 3231,31 | -1210,89 | ||
Нетто | 2476,36 | 2378,24 | -98,12 | |
Тары | 1606,21 | 1574,61 | -31,6 | |
Средний состав вагонов в поезде. ваг. | ||||
Всего: | 71,25 | 68,42 | -2,83 | |
груженых | 43,61 | 41,91 | -1,7 | |
порожних | 27,40 | 26,28 | -1,12 | |
Доля поездного пробега в линейном, % | b | 0,7915 | 0,5111 | -0,2804 |
Доля вспомогательного общего пробега в общем, % | 0,4489 | 0,2996 | ||
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. | 601, 248 | 984,837 | 383,589 | |
Продолжительность
элементов производственного |
||||
Работа на участке | 14,22 | 14,14 | -0,08 | |
Простой на станциях смены лок. бригад | |
2,26 |
2,13 |
-0,13 |
Простой на станциях приписки | |
0,96 |
1,25 |
0,29 |
Простой на станциях оборота | |
6,56 |
6,48 |
-0,08 |
Средняя скорость движения локомотива, км/ч: | ||||
Участковая | 42,28 | 69,63 | 27,35 | |
техническая | 51,34 | 81,13 | 29,79 |
2.2
Взаимосвязь показателей
качества использования
локомотивов
Показатели качества использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на изменение производительности локомотива и проверки правильности расчетов.
1.В
составе поезда имеются
Для базисного периода:
71,01 ваг
Для отчетного периода:
26,28 = 68,19 ваг
2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов:
Для базисного периода:
= 2476,36 + 1606,21 = 4082,57
Для отчетного периода:
= 2378,24 + 1574,61 = 3952,85
Показатели массы поезда зависят от числа вагонов в поезде и динамической нагрузки на каждый вагон:
Для базисного периода:
= (25 + 268357+ 154) + (68 +168592 +453) = 437649 ваг
Для отчетного периода:
(17 + 269382 +136) + (52 +168943 +432) = 438962 ваг
Для базисного периода:
= 15248274/437649 = 34,8413
Для отчетного периода:
15297130/438962 = 34,8484
Для базисного периода:
= * 34,8413*0,99924*0,9983= 2476,34
Для отчетного периода:
= 68,42 * 34,8484*0,99937*0,9981=2378,29
– поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонно-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (с точность до 0,00001):
Для базисного периода:
= 0,99924
Для отчетного периода:
= 0,99937
где - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и побега вагонов грузового парка во всех видах движения:
Для базисного периода: |
0,9983
Для текущего периода: |
0,9981
Для базисного периода:
= (25150927 - 15248274)/ 437649 = 22,6269
Для текущего периода:
= (25438914 - 15297130)/ 438962 = 23,1040
Для базисного периода:
0,9983т
Для текущего периода:
1577,77 т
Для базисного периода:
0,9983 4085,76т
Для текущего периода:
3963,67т
3.Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов:
Для базисного периода: |
т |
Для текущего периода:
т
4.
Участковая скорость зависит
от технической. Соотношение
Для базисного периода:
Для текущего периода:
5.Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива:
А также
Для базисного
периода:
Для текущего периода:
где - время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется по таблице 2 аналогично формуле (2.22).
6.
Производительность –
где - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами, рассчитывается с точностью до 0,00001.