Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

стастистика моя.docx

— 171.86 Кб (Скачать документ)

Для текущего периода:

0,4489 
 

Расчет  показателей использования  локомотивов во времени

Среднесуточный  пробег локомотива определяется по данным табл. 2, 3:

                                                                                   (2.16)

где t – число дней в отчетном периоде (t=30 дней)

Для базисного  периода:

  601, 248 км

Для текущего периода:

  984,837 км

Показатели  средней скорости движения поезда исчисляются  по данным таблицы 3 и прил. табл. П2:

                                                                              (2.17)

                                     (2.18)

                                                                                  (2.19)

где – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (), - локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка (П.2)

Для базисного  периода:

43,55 км/ч

196,22 – 36,21 =160,01лок

53,41 км/ч

Для текущего периода:

  44,67км/ч

199,88 – 30,19 = 169,69лок

52,61 км/ч

Показатели  средней скорости движения локомотивов  определяются по данным расчетных таблиц 2, 3:

                                                                             (2.20)

                                                                              (2.21)

Для базисного  периода:

42,28 км/ч

  51,34 км/ч

Для текущего периода:

69,63 км/ч

81,13 км/ч

Средняя продолжительность элементов производственного  цикла в среднем за сутки исчисляется  по данным табл. 2:

Время работы на участке

                                                                                    (2.22)

Время простоя на станциях оборота

                                                                             (2.23)

                                                                             (2.24)

Время простоя на станциях смены локомотивных бригад:

                                                                              (2.25)

Для базисного  периода:

14,22

6,56

0,96

2,26

Для текущего периода:

14,14

6,48

1,25

2,13

Обобщающий  показатель использования локомотивов  - среднесуточная производительность определяется по показателям объема работы (табл. 2, 3):

                                                                                (2.26)

Для базисного  периода:

)

Для текущего периода:

)

Расчеты, выполненные по формулам (2.1 – 2.26), обобщаются в таблицу 4.

Таблица 4

Показатели  использования локомотивов

Показатель Символ Период Изменение абсолютное, (+,-)
базисный текущий
Производительность  локомотива, т км брутто/(лок.-сут.)       +46865
Масса поезда, т:        
Брутто       -129,72
Брутто  условная   3231,31   -1210,89
Нетто   2476,36 2378,24 -98,12
Тары   1606,21 1574,61 -31,6
Средний состав вагонов в поезде. ваг.        
Всего:   71,25 68,42 -2,83
груженых   43,61 41,91 -1,7
порожних   27,40 26,28 -1,12
Доля  поездного пробега в линейном, % b 0,7915 0,5111 -0,2804
Доля  вспомогательного общего пробега в  общем, %     0,4489 0,2996
Среднесуточный  пробег локомотива, км/сут.   601, 248 984,837 383,589
Продолжительность элементов производственного цикла  в среднем за сутки, ч:        
Работа  на участке   14,22 14,14 -0,08
Простой на станциях смены лок. бригад  
 
 
2,26
 
2,13
 
-0,13
Простой на станциях приписки  
 
 
0,96
 
1,25
 
0,29
Простой на станциях оборота  
 
 
6,56
 
6,48
 
-0,08
Средняя скорость движения локомотива, км/ч:        
Участковая   42,28 69,63 27,35
техническая   51,34 81,13 29,79
 
 
 

2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов 

    Показатели  качества использования локомотивов  находятся во взаимосвязи, которая  является основой для анализа  влияния факторов на изменение производительности локомотива и проверки правильности расчетов.

    1.В  составе поезда имеются груженые  и порожние вагоны:

                                                                                     (2.27)                          

    Для базисного периода:

      71,01 ваг

    Для отчетного периода:

    26,28 = 68,19 ваг

    2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов:

                                                                                      (2.28)                         

    Для базисного периода:

    = 2476,36 + 1606,21 = 4082,57

    Для отчетного периода:

    = 2378,24 + 1574,61 = 3952,85

    Показатели  массы поезда зависят от числа  вагонов в поезде и динамической нагрузки на каждый вагон:

                                                                                  (2.29)             

                                       = /                              (2.30)

      Для базисного периода:

     = (25 + 268357+ 154) + (68 +168592 +453) = 437649 ваг

    Для отчетного периода:

    (17 + 269382 +136) + (52 +168943 +432) = 438962 ваг

      Для базисного периода:

    = 15248274/437649 = 34,8413

    Для отчетного периода:

      15297130/438962 = 34,8484

    Для базисного периода:

     = * 34,8413*0,99924*0,9983= 2476,34

    Для отчетного периода:

    = 68,42 * 34,8484*0,99937*0,9981=2378,29

      – поправочный  коэффициент, учитывающий  расхождение тонно-километров  нетто без учета  и с учетом выполненных  одиночно следующими  локомотивами (с точность  до 0,00001):

                                                                         (2.31)              

    Для базисного периода:

      = 0,99924

    Для отчетного периода:

      = 0,99937

    где - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и побега вагонов грузового парка во всех видах движения:

                                                                         (2.32)               

Для базисного периода:
0,9983

Для текущего периода:

    0,9981

                                                                                       (2.33)          

                                                  =   /                             (2.34)

Для базисного  периода:

    = (25150927 - 15248274)/ 437649 = 22,6269     

Для текущего периода:

    = (25438914 - 15297130)/ 438962 = 23,1040

Для базисного  периода:

0,9983т

Для текущего периода:

1577,77 т

                                                                     (2.35)              

Для базисного  периода:

0,9983 4085,76т

Для текущего периода:

3963,67т

    3.Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов:

                                                                                         (2.36)                          

Для базисного  периода:
т

Для текущего периода:

т

    4. Участковая скорость зависит  от технической. Соотношение между  ними определяется временем простоя  поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в  коэффициенте участковой скорости .

                                                                                              (2.37)                                  

                                                                                                  (2.38)

Для базисного периода: 

Для текущего периода: 

5.Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива:

                                                                                      (2.39)                     

А также

                                                                                       (2.40)                   

                                                                         (2.41)

Для базисного  периода: 
 

 

Для текущего периода:

      
 

где - время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется по таблице 2 аналогично формуле (2.22).

    6. Производительность – интегральный  показатель качества использования  локомотива. Она зависит от массы  поезда брутто, среднесуточного  пробега локомотива, доли поездного  пробега:

                                                                          (2.42)         

                                                                            (2.43)           

где - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами, рассчитывается с точностью до 0,00001.

                                                                    (2.44)                  

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта