Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы
3.2 Объем работы вагонного парка
Работу,
выполненную грузовыми
- грузооборот нетто эксплуатационный;
- погрузка;
- прием груженых вагонов;
- работа;
- выгрузка;
- пробег вагонов;
- число местных и транзитных вагонов;
- вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла.
Показателем, отражающим
Работа дороги Σu представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется для дороги суммированием погрузки Σugr, и приема груженных физических вагонов Σupr. Погрузка Σugr и выгрузка Σur, характеризуют размеры грузовой работы дороги.
Для базисного периода: |
Для текущего периода:
По исходным данным (прил., табл. П5) определяется число грузовых операций с вагонами Σzgr число транзитных вагонов без переработки Σztr-br, число транзитных вагонов с переработкой Σztr-r, общее число вагонов Σztr:
(3.6)
Для
базисного периода:
1715238+693890 = 2409128 ваг |
|
Для
текущего периода:
2515409ваг |
Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако, содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитывается два показателя пробега вагонов: пробег вагонов в грузовом движении Σngs’ и пробег вагонов грузового парка во всех видах движения Σngs. Эти пробеги имеют разные сферы применения и принципиально отличаются друг от друга.
Пробег в грузовом движении включает пробег вагонов грузового парка в груженом состоянии Σngrs’, порожнем состоянии Σnrs и пробег прочих вагонов Σnprs, т.е. пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:
Для базисного периода:
∑ngs’ = 268357+ 168592+ 1481= 438430 ваг-км
Для текущего периода:
∑ngs’ = 269382+168943+1460 = 439785 ваг-км
Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении.
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом, пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включает вагоно-километры груженых Σngrs и порожних Σnrs пробегов. Он используется для расчета нагрузок и других показателей качества использования вагонов:
(3.8)
Для базисного периода: | |
Для текущего периода: |
По результатам расчетов делаем анализ изменения объема работы вагонов грузового парка:
Грузооборот грузового и пассажирского движения увеличился на 0,32 %, работа дороги в целом увеличилась на 2,96% за счет повышения количества погруженных вагонов на 8,35%, количество же груженых вагонов уменьшилось на 9,89 %, количество выгруженных вагонов незначительно возросло - на 0,65%.
Количество транзитных вагонов как с переработкой, так и без нее повысилось на 4,97% и 12,81 % соответственно.
Количество грузовых операций в целом незначительно возросло - на 0,54%; общий пробег вагонов в грузовом движении увеличился на 0,31% : груженый на 0,38%, а порожний на 0,21% соответственно. Пробег вагонов грузового парка: груженый повысился на 0,37%, а порожний на 0,19%.
Вагоно-часы
рабочего парка за месяц по элементам
производственного цикла: на участке
с поездами снизились на 2,21%, транзитные
без переработки возросли на 12,81%, транзитные
с переработкой – на 4,97%; местные - на 4,36%.
4
Анализ показателей
использования грузовых
вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
1. На основании показателей объёма работы вагонного парка (таб. 7) рассчитываются показатели качества использования вагонного парка. Эти показатели приводят к статистической отчётности: среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw, динамическая нагрузка гружённого qgr и рабочего вагона qrb, процент порожнего пробега вагона к гружёному αw-gr и общему пробегу αw, среднесуточный пробег Sw, полный рейс Rw коэффициент местной работы km’,вагонное плечо Lw, общее время оборота вагона T.
Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций ktr, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчёт показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона.
2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка показывает, сколько тонно-километров нетто эксплуатационных приходится в среднем на один вагон рабочего парка в среднем за сутки. Она определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения S(pl)n к рабочему парку в вагоно-сутках:
Для базисного периода:
Fw =15248274000/1507127,48= 10117,44 т км нетто/ваг-сут
Для текущего
периода:
Fw =15297130000/1557099,55 = 9824,12 т км нетто/ваг-сут |
3. Для
оценки использования
Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона , которая определяется как отношение числа погруженных тонн к числу погруженных вагонов:
Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует загрузку на всём пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег гружённых вагонов во всех видах движения:
Для базисного периода: |
Для текущего периода:
рассчитывается и делением объёма перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:
Для базисного периода:
qrb = = 34,84 т/ваг
Для текущего периода:
Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонно-километров тары S(pl)t на общий пробег вагонов:
Для
базисного периода: |
Для текущего периода:
4. Ряд
показателей характеризует
Полный рейс вагона Rw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются вагонами, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл.
Для
базисного периода: Для текущего периода: |
Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженым рейсом Rgr:
Для базисного
периода: Для текущего периода: |
Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожнем рейсом Rr:
Для базисного периода: |
Для текущего периода: |
Вагонное плечо Lw – это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов:
Для базисного периода: |
Для текущего
периода:
Среднесуточный пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденного вагоном в среднем за сутки, определяется как отношение общего пробега к вагоно-суткам рабочего парка:
Для базисного периода: |
Для текущего
периода:
5. Для
оценки доли не
- координации αw-gr – соотношение порожнего и гружёного пробегов вагонов:
(4.11)
Для базисного периода: |
Для текущего периода: |
- структуры αw – соотношение порожнего и общего пробега вагонов:
(4.12)