Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

стастистика моя.docx

— 171.86 Кб (Скачать документ)
Для базисного  периода:  

Для текущего периода: 

6. Коэффициент местной работы kt показывает, сколько грузовых операций Szgr приходится в среднем на единицу работы или на один производственный цикл:

                                                                                        (4.13)                 

Для базисного  периода:

1,22

 

Для текущего периода:

1,19

      В целом за один производственный цикл с вагоном выполняется две  грузовые операции, т.е. по сети коэффициент  местной работы равен 2. Для дорог  и отделений величина коэффициента местной работы зависит от характера  эксплуатационной работы и варьирует  в пределах от 0 до 2, не принимая крайние  значения.

      Число технических станций, на которых  производятся технические операции с транзитными вагонами ktr, определяется по данным предыдущих расчётов как отношение полного рейса к вагонному плечу:

                                                                                                  (4.14)                   

Для базисного  периода:

6,2

Для текущего периода:

 

7. Структура транзитных вагонов характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wb-r и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-r в общем транзитном вагонопотоке.

8. Оборот вагона рабочего парка T характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона доказывает, сколько времени вагон находится в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка ntrb к работе Su и переводится в часы:

                                                                                    (4.15)              

Для базисного периода:

  ≈ 92,6 ч

Для текущего периода:

  ≈ 92,9 ч

    Продолжительность времени оборота вагона определяется эффективностью работы коллективов  всех подразделений железнодорожного транспорта, поэтому оборот вагона является характеристикой качества всей эксплуатационной работы. На практике постоянно выполняется анализ изменения  времени оборота вагона для выявления  резервов его ускорения. Для аналитических  целей время оборота вагона расчленяют по элементам.

                                                                                        Таблица 8

    Исходная  информация для анализа причин изменения  оборота вагона

Показатель Символ Период  Темп  изменения (+,-)
базисный Текущий
Среднесуточная  производительность вагона, т*км/ ваг.-сут.  
Fw
10117,44 9824,12 -293,32
Динамическая  нагрузка груженого вагона т/ваг    
 
 
 
-0,03
 Динамическая  нагрузка на вагон рабочего  парка, т/ваг   34,84  
 
+0,01
Динамическая  нагрузка тары грузового вагона , т/ваг    
22,63
  +0,47
Груженый  рейс, км    
 
 
 
-17,29
 Порожний  рейс, км    
 
 
 
-11,68
Полный  рейс, км Rw  
 
 
 
-28,98
Вагонное  плечо, км Lw  
 
 
 
-7,15
Среднесуточный  пробег вагона, км Sw  
 
 
 
-8,48
Относительная величина координации    
 
 
 
62,86
-0,12
Относительная величина структуры    
 
 
 
-0,04
Коэффициент местной работы km 1,22 1,19 -0,03
Число технических станций   6,2  
 
+0,1
Оборот  вагона рабочего парка,ч T  
 
 
 
+0,32
 

    По  сравнению с базисным периодом среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 293,32  т*км/ ваг.-сут. Также уменьшились показатели: динамическая нагрузка груженого вагона – на 0,03 т/ваг, груженый рейс – на 17,29 км; порожний рейс – на 11,68 км; полный рейс – на 28,98 км,; вагонное плечо – на 7,15 км; среднесуточный пробег вагона на 8,48 км, относительная величина координации на 0,12; относительная величина структуры – на 0,04, а также коэффициент местной работы – на 0,03.

    Динамическая  нагрузка тары грузового вагона увеличилась на 0,47 т/ ваг, динамическая нагрузка на вагон рабочего парка на 0,01 т/ваг, число технических станций – на 0,1 и оборот вагона в целом –на 0,32 ч. 

4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов

  Показатели  качества использования вагонов  условно можно объединить в группы:

  • характеризующие использование грузоподъёмной силы – статистическая и динамическая нагрузки;
  • характеризующие использование вагонов во времени: скорость движения; средний простой; среднесуточный пробег; среднее время оборота и величина его элементов;
  • характеризующие объективные условия перевозок – процент порожнего пробега, полный рейс коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов, число технических станций, проходимых за время оборота;

  обобщающий  показатель – среднесуточная производительность вагона Fw.

  Показатели  качества использования вагонов  находятся во взаимодействии, которая, во-первых, позволяет проверить правильность расчётов и, во-вторых, является основой  факторного анализа результативных показателей (производительности, времени  оборота вагона). Следует заметить, что в некоторых случаях формулы  взаимосвязи, позволяют получить не тождество, а приближённое равенство, так как состав объёмных показателей  может несколько отличатся. Взаимосвязь  показателей широко используется при составлении плана работы подвижного состава.

  2. Время оборота грузового вагона  включает продолжительность каждого  элемента производственного цикла:

  • время в чистом движении по перегонам в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами tdv,
  • время простоя на промежуточных станциях участка tst,
  • время простоя по грузовым операциям tgr,
  • время простоя под техническими операциями в составе транзитных поездов с переработкой ttr-r и без переработки ttr-br,

                                                            (4.16)    

Для базисного периода:

T = +7,14 = 92,66 ч

 

Для текущего периода: 

Каждый  из этих элементов определяется на основе взаимосвязей показателей качества использования вагонов:

                                                                                               (4.17)                 

Для базисного  периода: 

Для текущего периода:

 

                                                                                                  (4.18)              

Для базисного  периода: 

Для текущего периода:

 

   Сумма времени в чистом движении и простоя  на промежуточных станциях участка  характеризует полное время нахождения вагона на участке.

Время простоя под грузовыми операциями tgr-;

                                                                                           (4.19)                  

   где tgr- – среднее время простоя местного вагона под одной грузовой операцией определяется по данным учёта станционного простоя:

                                                                              (4.20)     

Для базисного  периода:  

Для текущего периода: 

Для базисного  периода:  

Для текущего периода: 

Время нахождения вагона на технических станциях:

  • транзитных вагонов без переработки ttr-br:

                                                             (4.21)                 

Для базисного  периода:  

Для текущего периода: 

  • транзитных  вагонов с переработкой ttr-r:

                                                             (4.22)   

Для базисного  периода: 

Для текущего периода:

 

где Rw/Lw – число технических станций, проходимых вагоном за время оборота; t-tr-br, t-tr-r – средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой под соответствующей технической операцией:

                                                                           (4.23)             

wtr-br, wtr-r – доля транзитных вагонов без переработки, с переработкой в общем числе транзитных вагонов:

                                                                              (4.24)               

Для базисного  периода:

0,71

Для текущего периода:

0,72

Для базисного  периода:

0,29

Для текущего периода:
Для базисного  периода: Для текущего периода:
Для базисного  периода: Для текущего периода:

    Таким образом, в составе времени оборота  вагона для аналитических целей  можно выделить пять элементов, которые  определяются в основе взаимосвязей показателей качества использования грузовых вагонов во времени:

           (4.25)

Для базисного  периода:

Т = + ( ) + 32,7 ∙ 1,22 + 20,03 ∙ 0,29∙ +1,63 ∙ 0,71∙

= 92,66 ч

Для текущего периода:

Т = + ( ) + 33,94 ∙ 1,19 + 20,33 ∙ 0,28∙ +1,74 ∙ 0,72∙

= 92,93 ч

   3.Уровень  статистической нагрузки влияет  на динамическую нагрузку вагона, но находится с ней в корреляционные  связи.

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта