Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.
Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы
Для базисного периода: |
Для текущего
периода:
6. Коэффициент местной работы kt показывает, сколько грузовых операций Szgr приходится в среднем на единицу работы или на один производственный цикл:
Для базисного
периода:
1,22 |
Для текущего периода:
1,19
В целом за один производственный цикл с вагоном выполняется две грузовые операции, т.е. по сети коэффициент местной работы равен 2. Для дорог и отделений величина коэффициента местной работы зависит от характера эксплуатационной работы и варьирует в пределах от 0 до 2, не принимая крайние значения.
Число технических станций, на которых производятся технические операции с транзитными вагонами ktr, определяется по данным предыдущих расчётов как отношение полного рейса к вагонному плечу:
Для базисного
периода:
6,2 Для текущего периода: |
7. Структура транзитных вагонов характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wb-r и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-r в общем транзитном вагонопотоке.
8. Оборот вагона рабочего парка T характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона доказывает, сколько времени вагон находится в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка ntrb к работе Su и переводится в часы:
Для
базисного периода:
≈ 92,6 ч |
Для
текущего периода:
≈ 92,9 ч |
Продолжительность времени оборота вагона определяется эффективностью работы коллективов всех подразделений железнодорожного транспорта, поэтому оборот вагона является характеристикой качества всей эксплуатационной работы. На практике постоянно выполняется анализ изменения времени оборота вагона для выявления резервов его ускорения. Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам.
Таблица 8
Исходная информация для анализа причин изменения оборота вагона
Показатель | Символ | Период | Темп изменения (+,-) | |
базисный | Текущий | |||
Среднесуточная производительность вагона, т*км/ ваг.-сут. | Fw |
10117,44 | 9824,12 | -293,32 |
Динамическая нагрузка груженого вагона т/ваг | |
|
-0,03 | |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка, т/ваг | 34,84 | |
+0,01 | |
Динамическая нагрузка тары грузового вагона , т/ваг | 22,63 |
+0,47 | ||
Груженый рейс, км | |
|
-17,29 | |
Порожний рейс, км | |
|
-11,68 | |
Полный рейс, км | Rw | |
|
-28,98 |
Вагонное плечо, км | Lw | |
|
-7,15 |
Среднесуточный пробег вагона, км | Sw | |
|
-8,48 |
Относительная величина координации | |
62,86 |
-0,12 | |
Относительная величина структуры | |
|
-0,04 | |
Коэффициент местной работы | km | 1,22 | 1,19 | -0,03 |
Число технических станций | 6,2 | |
+0,1 | |
Оборот вагона рабочего парка,ч | T | |
|
+0,32 |
По сравнению с базисным периодом среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 293,32 т*км/ ваг.-сут. Также уменьшились показатели: динамическая нагрузка груженого вагона – на 0,03 т/ваг, груженый рейс – на 17,29 км; порожний рейс – на 11,68 км; полный рейс – на 28,98 км,; вагонное плечо – на 7,15 км; среднесуточный пробег вагона на 8,48 км, относительная величина координации на 0,12; относительная величина структуры – на 0,04, а также коэффициент местной работы – на 0,03.
Динамическая
нагрузка тары грузового вагона увеличилась
на 0,47 т/ ваг, динамическая нагрузка на
вагон рабочего парка на 0,01 т/ваг, число
технических станций – на 0,1 и оборот вагона
в целом –на 0,32 ч.
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
Показатели качества использования вагонов условно можно объединить в группы:
обобщающий показатель – среднесуточная производительность вагона Fw.
Показатели
качества использования вагонов
находятся во взаимодействии, которая,
во-первых, позволяет проверить
2.
Время оборота грузового
Для
базисного периода:
T = +7,14 = 92,66 ч |
Для текущего периода:
Каждый из этих элементов определяется на основе взаимосвязей показателей качества использования вагонов:
Для базисного
периода: Для текущего периода: |
Для базисного
периода: Для текущего периода: |
Сумма времени в чистом движении и простоя на промежуточных станциях участка характеризует полное время нахождения вагона на участке.
Время
простоя под грузовыми
где tgr- – среднее время простоя местного вагона под одной грузовой операцией определяется по данным учёта станционного простоя:
Для базисного периода: |
Для текущего периода:
Для базисного периода: |
Для текущего периода:
Время нахождения вагона на технических станциях:
Для базисного периода: |
Для текущего периода:
Для базисного
периода: Для текущего периода: |
где Rw/Lw – число технических станций, проходимых вагоном за время оборота; t-tr-br, t-tr-r – средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой под соответствующей технической операцией:
wtr-br, wtr-r – доля транзитных вагонов без переработки, с переработкой в общем числе транзитных вагонов:
Для базисного
периода:
0,71 |
Для текущего периода:
0,72 |
Для базисного
периода:
0,29 |
Для текущего периода: |
Для базисного периода: | Для текущего периода: |
Для базисного периода: | Для текущего периода: |
Таким образом, в составе времени оборота вагона для аналитических целей можно выделить пять элементов, которые определяются в основе взаимосвязей показателей качества использования грузовых вагонов во времени:
(4.25)
Для базисного
периода:
Т = + ( ) + 32,7 ∙ 1,22 + 20,03 ∙ 0,29∙ +1,63 ∙ 0,71∙ ∙ = 92,66 ч |
Для текущего периода:
Т = + ( ) + 33,94 ∙ 1,19 + 20,33 ∙ 0,28∙ +1,74 ∙ 0,72∙
∙ = 92,93 ч
3.Уровень
статистической нагрузки