Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

стастистика моя.docx

— 171.86 Кб (Скачать документ)
 

   Как уже было выяснено ранее оборот вагона в целом увеличился на 0,2 ч. Главным образом это произошло из-за изменения факторов, зависящих от условий работы:

- времени чистого движения за счет технической скорости – на 0,32;

- времени простоя под грузовыми операциями за счет среднего простоя –на 01,48;

- времени простоя на технических станциях транзитных вагонов без переработки (за счет вагонного плеча – на 0,28; структуры – на 0,10; среднего простоя – на 0,50)

- времени простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой (за счет вагонного плеча – на 0,80; среднего простоя –на 0,72)

   Факторы качества работы предприятия оказали  влияние на общее изменения производительности вагона всего на – 1,96; в том числе за счет:

- технической скорости – на 0,32;

- времени простоя на промежуточных станциях –на -1,06;

- среднего простоя под грузовыми операциями - на 1,48;

- среднего простоя на технических станциях транзитных вагонов без переработки - на - 0,50;

- на технических станциях транзитных вагонов с переработкой – на 0,72. 

      4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка

   1.Общее  изменение среднесуточной производительности  вагона зависит от изменения  трёх факторов: динамической нагрузки  гружёного вагона ΔFw1, соотношение порожнего и груженного пробегов ΔFw2, и среднесуточного пробега вагона ΔFw3. Анализ ведётся на основе формулы (81) методом раз ниц по формулам (96– 99).

   Влияние динамической нагрузки гружёного вагона:

                                                                          (4.45)                

 

Влияние процента порожнего пробега вагонов:

                                               (4.46)

       

Влияние среднесуточного пробега вагонов:

                                                                                   (4.47)

-295,38 т км брутто/ваг-сут

Общее изменение производительности вагона полностью разлагается на влияние  названных факторов:

                                                       (4.48)

∆F = 9824,12 – 10117,44 = -5,20 + 7,26 – 295,38 = -293,3  
 
 

Таблица 11

Анализ  изменения производительности вагона

   
  Показатель       Символ               Период Изменение абсолютное, (+,-)
базисный текущий
Динамическая  нагрузка груженого вагона qgr 56,75 56,78 +0,03
Среднесуточный  пробег вагона, км Sw 290,39 281,91 -8,48
Доля  порожнего пробега вагона aw-gr 62,98 62,86 -0,12
Производительность  вагона, т*км брутто/(ваг. -сут.) Fw 10117,44 9824,12 -293,32
 

       После окончания расчётов делаем аналитические  выводы.

По сравнению  с базисным, в текущем периоде  производительность вагона уменьшилась на 293,32 т*км брутто/(ваг. - сут.). Этому способствовало главным образом уменьшение среднесуточного пробега вагона на 8,48 км; а также уменьшение доли порожнего вагона на 0,12; незначительно возросла динамическая нагрузка груженого вагона – на 0,03.

   Для повышения производительности вагона  необходимо стремиться к увеличению доли порожнего пробега, увеличению среднесуточного пробега вагона и повышению динамической нагрузки. 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

     Задача ж/д статистики состоит  в разработке системы статистических  показателей, позволяющих получить  информацию о деятельности ж/д  транспорта как самостоятельной  отрасли экономики и деятельности  всех подразделений транспорта. Блоки статистической информации  необходимы для управления перевозками,  планирования объема перевозок  и затрат, экономического и финансового  управления.

   Всесторонний  анализ работы ж/д транспорта – важнейшая  задача всех уровней управления. Научно обоснованная методология, сжатые сроки  исполнения, ясные выводы и оценки во многом определяют принятие рациональных стратегических и тактических решений, направленных на удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров.

   В данной работе были изучены системы  учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и  качество использования подвижного состава на дороге.

   Рассматривая  работу локомотивного парка важно  отметить, что в текущем периоде  наличный парк уменьшился на 4,62% по сравнению с базисным. Необходимо поддерживать наличный парк локомотивов.

   Эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения снизился на 1,23% (с 430,98 до 425,66), неэксплуатируемый парк  сократился (на 4,41%).

      В текущем периоде увеличились  показатели пробега. Общий пробег увеличился на 60,28%, этому способствовало увеличение линейного пробега (61,78%).

      Качественные  показатели локомотивного парка  имеют положительную тенденцию. Производительность локомотива увеличилась  на 46865 т км брутто/лок-сут.

      В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов.

      Вагоно-часы рабочего парка вагонов имеют  рост за счет роста вагоно-часов  транзитных вагонов без переработки (на 12,81%) и транзитных вагонов с переработкой ( на 4,97%) . Наблюдается увеличение грузооборота (на 0,32%)  и количества погруженных вагонов (на 8,35%), незначительное уменьшение можно наблюдать в количестве принятых груженых вагонов (на 9,89%). Соотношение между погруженными и выгруженными вагонами говорит о том, что дорога имеет характер работы, ориентированной на вывоз продукции.

      Количество  транзитных вагонов как с переработкой, так и без нее повысилось.

      По  сравнению с базисным периодом среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 293,32 т*км/ ваг.-сут в сновном за счет снижения полного рейса -  на 28,98 км; груженого рейса – на 17,29 км и порожнего – на 11,68 км.

     Для повышения производительности вагона  необходимо стремиться к увеличению доли порожнего пробега, увеличению среднесуточного пробега вагона и повышению динамической нагрузки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

  1. В.Г. Круглова, Е.А. Полосаткина. «Статистика на железнодорожном транспорте». - Учебное пособие. Новосибирск, 2001г.

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта