Статистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание

В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Она призвана обеспечить сбор, обработку и представления весь важной цифровой информации об уровне и возможностях развития страны. Статистические данные являются одним из определяющих ориентиров политики, способствуют выработке объективного и научно обоснованного стратегического курса экономических преобразований.

Содержание

Введение 5
1. Абсолютные, относительные, средние величины, показатели вариации, построение и анализ рядов распределения, дисперсионный и корреляционно-регрессионный анализ
1.1 Первичная равно-интервальная группировка 7
1.2 Расчет относительных величин:
а)структуры 10
б) координации 11
1.3 Построение по данным группировок:
а) полигон распределения 13
б) кумулята 15
в) секторная диаграмма 17
1.4 Средние величины:
а) простая арифметическая 19
б) взвешенная арифметическая 20
в) мода 23
г) медиана 24
д) графики моды и медианы 25
1.5 Показатели вариации:
а) размах вариации 28
б) среднее линейное отклонение 29
в) среднее квадратическое отклонение 32
г) коэффициенты вариации 34
1.6 Дисперсии и дисперсионный анализ:
а) дисперсии: общая, межгрупповая и средняя из внутригрупповых 36
б) проверка правила сложения дисперсий 39
1.7 Кривые распределения:
а) теоретическая 40
б) эмпирическая 42
1.8 Анализ ряда распределения:
а) расчет асимметрии 43
б) расчет эксцесс 45
в) определить существенность асимметрии и эксцесса 47
г) оценка соответствия эмпирического ряда распределения теоретическому по критериям Пирсона, Романовского, Колмогорова 48
1.9 Аналитическая группировка 52
1.10 Корреляционно-регрессионный анализ:
а) поле корреляции 53
б) коэффициенты регрессии и эластичности 53
в) линейный коэффициент корреляции 55
г) эмпирическое корреляционное отношение 56
д) теоретическое корреляционное отношение 56
е) коэффициент корреляции рангов Спирмэна 58
ж) коэффициент к ранговой корреляции Кендалла 59
з) коэффициент Фехнера 59
и) критерий Фишера 61
2. Ряды динамики
2.1 Расчет показателей ряда динамики:
а) абсолютные приросты: цепные, базисные 65
б) коэффициенты роста (снижения) – цепные и базисные 65
в) темпы роста и прироста цепные и базисные 66
г) абсолютное значение одного процента прироста 68
д) средние уровни 69
е) средние абсолютные приросты 69
ж) средние темпы роста и прироста 69
Результат расчетов в виде таблицы 67
Графики уровней ряда, темпов роста и темпов прироста 70
2.4 Аналитическое выравнивание 72
2.5 Прогноз по результатам выравнивания. Доверительные интервалы 74
2.6 Оценка прогноза по критерию Д.Уотсона 76
3. Индексы
3.1 Расчет индивидуальных индексов потребительских цен:
а) цепные 82
б) базисные 82
3.2 Графики по цепным и базисным индексам 83
3.3 Выводы об изменении индексов цен 83
Заключение 84
Список используемой литературы 86

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 1.29 Мб (Скачать документ)

Содержание

Введение            5

1.  Абсолютные, относительные, средние величины, показатели вариации,  построение  и анализ рядов распределения,  дисперсионный и корреляционно-регрессионный  анализ

1.1 Первичная  равно-интервальная группировка     7 

1.2  Расчет относительных величин:

а)структуры                            10

б) координации                  11

1.3  Построение  по данным группировок:

а)  полигон распределения                13

б)  кумулята                  15

в)  секторная  диаграмма                 17

1.4  Средние  величины:

а) простая  арифметическая                19

б) взвешенная арифметическая                20

в) мода                   23

г) медиана                   24

д) графики  моды и медианы                   25

1.5  Показатели  вариации:

а) размах вариации                 28

б) среднее  линейное отклонение               29

в) среднее  квадратическое отклонение              32

г) коэффициенты вариации                34

1.6  Дисперсии  и дисперсионный анализ:

а) дисперсии: общая, межгрупповая и средняя из внутригрупповых         36

б) проверка правила сложения дисперсий             39

1.7  Кривые  распределения: 

а) теоретическая                  40

б) эмпирическая                  42

1.8 Анализ  ряда распределения:

а) расчет асимметрии                  43

б) расчет эксцесс                 45

в) определить существенность асимметрии и эксцесса          47

г) оценка соответствия  эмпирического ряда распределения теоретическому по критериям  Пирсона, Романовского, Колмогорова            48

1.9  Аналитическая группировка                 52

1.10 Корреляционно-регрессионный  анализ:

а) поле корреляции                53

б) коэффициенты регрессии и эластичности            53

в) линейный коэффициент корреляции             55

г) эмпирическое корреляционное отношение            56

д) теоретическое  корреляционное отношение            56

е) коэффициент  корреляции рангов Спирмэна            58

ж) коэффициент  к ранговой корреляции  Кендалла           59

з) коэффициент  Фехнера               59

и) критерий Фишера                61

2.  Ряды  динамики

2.1 Расчет  показателей ряда динамики:

а) абсолютные приросты: цепные, базисные             65

б) коэффициенты роста  (снижения) – цепные и базисные           65

в) темпы  роста и прироста цепные и базисные             66

г) абсолютное значение одного процента прироста            68

д) средние уровни                 69

е) средние  абсолютные приросты               69

ж) средние  темпы роста и прироста               69

    1. Результат расчетов в виде таблицы                       67
    2. Графики уровней ряда, темпов роста и темпов прироста          70

2.4 Аналитическое  выравнивание                        72

2.5 Прогноз  по результатам выравнивания. Доверительные интервалы         74

2.6 Оценка  прогноза по  критерию Д.Уотсона             76  

3. Индексы

3.1  Расчет  индивидуальных индексов потребительских  цен:

а) цепные                   82 

б) базисные                  82

3.2  Графики  по цепным и базисным индексам                      83

3.3  Выводы  об изменении индексов цен                       83

Заключение                  84

Список  используемой литературы                        86 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Термин  «Статистика» возник во второй половине XVIII в. в связи с познанием государств, описанием их особенностей, достопримечательностей, как тогда предпочитали говорить. К тому же времени относится начало преподавания статистики в университетах Германии.

          История развития человечества  показала, что без статистических  данных невозможно управление государством, развитие отдельных отраслей и секторов экономики, обеспечение оптимальных пропорций между ними. Необходимость сбора и обобщения множества данных о населении страны, предприятиях, банках, фермерских хозяйствах и т. д. Приводит к существованию специальных статистических служб – учреждений государственной статистики. В зависимости от того, по какой отрасли организуются сбор, обработка и анализ статистических данных, различают статистику населения, промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, финансов и т.д. Все эти разделы статистики призваны вырабатывать методы сбора и обобщения данных, построения сводных показателей для отражения процессов в соответствующей отрасли. Статистика рассчитывает и общеэкономические показатели – валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, совокупный общественный продукт, национальный доход и т.д.

          В современном обществе статистика  стала одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Она призвана обеспечить сбор, обработку и представления весь важной цифровой информации об уровне и возможностях развития страны. Статистические данные являются одним из определяющих ориентиров политики, способствуют выработке объективного и научно обоснованного стратегического курса экономических преобразований.

          Развитие рыночных отношений в стране перед статистикой поставило принципиально новую задачу - реформирования общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики.

          В этих условиях особое место  отводится такой отрасли статистической науки, как общая теория статистики, которая является важным инструментом, обеспечивающим теоретическую и методологическую подготовку экономистов высшей квалификации, менеджеров, бухгалтеров – аудиторов и тех, кто избрал статистику своей профессией.     Таким образом, цель курсовой работы – углубленное изучение курса «Статистика», приобретение навыков по определению и анализу статистических показателей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Абсолютные, относительные, средние величины, показатели вариации,  построение и анализ рядов распределения, дисперсионный и корреляционно-регрессионный анализ

    1.1 Первичная равно-интервальная группировка    

    Произведем  группировку по двум признакам, образовав  равные интервалы.

    Рассчитаем  количество групп по формуле Стерджесса: 

                                                (1)

где: – количество групп;

       – численность совокупности.

Значит, количество групп  к = 5.                           

    Внутригрупповой интервал рассчитаем по формуле:

                      

                                                               (2)

        где: – величина интервала;

               – количество групп;

                – максимальное значение признака;

                – минимальное значение признака. 

    Объем производства

           

    Фондоотдача

          

    Произведем  для каждой числовой совокупности первичную  группировку данных, в основу которых положим выше рассчитанные интервалы:

    а) Объем производства

   Таблица 1- Первичная группировка

Группа Код Количество  значений в группе, f
А В 1
756-768,4 1 8
758,4-770,8 2 8
780,8-793,2 3 4
793,2-805,6 4 4
805,6-818 5 3
Итого 6 27

 

    Данное распределение не соответствует нормальному. Необходима вторичная группировка.

    б) Фондоотдача

Таблица 2 - Первичная группировка

Группа Код Количество  значений в группе, f
А В 1
1,60-1,692 1 7
1,692-1,784 2 6
1,784-1,876 3 5
1,876-1,968 4 5
1,968-2,06 5 4
Итого 6 27

 

    Данное  распределение не соответствует  нормальному. Необходима вторичная  группировка.

    Чтобы привести распределение группировок  к нормальному, произведем вторичную  группировку.

    Для этого производим укрупнение интервала  и задаем другие границы: 

а) Объем  производства

Пусть i = 20

Таблица 3 - Вторичная группировка

Группа Код f
А В 1
До 760 1 3
760-780 2 13
780-800 3 6
Свыше 800 4 5
Итого 5 27

Информация о работе Статистика