Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа
Целью магистерской работы является обоснование структуры и разработка электронной системы измерения основных физико-химических параметров качества молока, а также исследование зависимости названных параметров от различных факторов, влияющих на них.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………….3
1. Общие понятия метрологического обеспечения…………….……………………………….….6
1.1 Метрологическое обеспечение технологического процесса………………………….. 8
1.2 Упаковка-комплексный продукт…………………………………………………………………………9
1.3 Рассчет многократных измерений…………………………………………………………………….11
2. Технологический процесс. Основные технологические операции……………………..9
2.1Технологические схемы производства молочной продукции…………………………..13
2.2 Оборудование, обеспечивающее технологический процесс…………………………..14
3. Методы контроля молока и продукты егопереработки…………………….……………… 22
3.1. Пищевая ценность молока питьевого пастеризованного и топленого……....28
3.2. Требования к качеству молока…………………………………………………..33
3.3. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ МОЛОКА……………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………………………………………………………………………………36
На современном
этапе развития производства МО из
чисто прикладного, направленного
в основном на обеспечение совершенствования
процессов разработки превратилось
в активный инструмент создания эффективных
технологических процессов, внедрения
автоматизированных производств, обеспечения
достоверной оценки и контроля качества
готовой продукции.
Госуд Метрологическое обеспечение деятельности
по сертификации продукции включает в
себя три направления:
Совокупность и последовательность средств метрологического обеспечения зависит от используемой системы сертификации продукции.
Нормативная база для этих работ должна включать в себя, с нашей точки зрения, межотраслевые документы, устанавливающие в данной области:
По-видимому назрел вопрос о необходимости разработки госстандарта, регламентирующего основные положения метрологического обеспечения деятельности по сертификации и стандартизации продукции. Такой документ должен подытожить опыт работ в эитой области, накопленный в условиях перехода к рыночной экономике. При этом, положения госстандарта должны быть гармонизированы с положениями основополагающих международных документов, например, стандартов ИСО серии 9000.
Методическая база работ по метрологическому обеспечению деятельности по сертификации и стандартизации продукции должна включать в себя, с нашей точки зрения, документы (например типа МИ), содержащие рекомендации по решению следующих основных задач:
1.1 Метрологическое обеспечение технологического процесса
Государственный метрологический контроль и надзор
Объектами Государственного метрологического контроля и надзора (ГМК и Н) являются эталоны, средства измерений, методики выполнения измерений, государственные стандарты, правила метрологии и количество выпускаемой продукции.
В соответствии с законом РК «Об обеспечении единства измерений» ГМК и Н распространяется на 10 основных направлений:
· Здравоохранение;
· Торговые операции;
· Государственные учетные операции;
· Обеспечение обороны государства;
· Геодезические и гидрометеорологические работы;
· Банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;
· Продукцию, выпускаемую по государственным контрактам;
· Испытания и контроль качества продукции на соответствие требованиям стандартов РК при обязательной сертификации;
· Измерения, проводимые по поручению органов суда, прокураторы, арбитража и других органов государственного управления;
· Регистрацию спортивных, национальных и международных рекордов.
Основной функцией
ГМК и Н является работа с самими
средствами измерений: их испытания
с утверждением типа и поверка, а
также лицензирование деятельности
юридических и физических лиц
по изготовлению, ремонту, продаже и
прокату измерительной
Испытания средств измерений проводятся отраслевыми государственными метрологическими центрами. По истечении срока действия сертификата, испытания средств измерения повторяются.
Согласно существующим международным соглашениям при ввозе в Казахстан импортных средств измерения должен внести их в Государственный реестр.
Поверке подлежит каждый экземпляр средств измерений, а в Казахстане это около миллиона единиц в год.
На поверенное средство измерения наносится оттиск поверительного клейма, являющийся в некоторых случаях пломбиром, исключающим доступ к узлам регулировки.
Все средства измерения
подвергаются периодической плановой
инспекционной поверке, а также
в случае выхода прибора из строя.
1.2 Упаковка - комплексный продукт
Рост реальных доходов населения Казахстана остается важнейшим фактором, стимулирующим розничную торговлю. По данным Казахстанской службы государственной статистики, реальные располагаемые денежные доходы населения с января по октябрь 2007 г. возросли на 12,6 %. Увеличение покупательной способности граждан ведет к росту потребления более качественных товаров, что, в свою очередь, способствует развитию ритейла. Сети открывают новые магазины в столице и регионах, строятся гипермаркеты, то и дело открываются в шаговой доступности от жилых домов небольшие магазинчики «на углу». Покупатели все чаще предпочитают супермаркеты открытым оптовым рынкам, которые были столь популярны в 1990-е годы. В выигрыше остаются розничные сети, в которых привлекают проверенное качество продуктов, широкий ассортимент, возможность подержать товар в руках, рассмотреть его, и, наконец, фирменный узнаваемый стиль сетевых магазинов, стремящихся сохранить имидж и престиж марки, а также профессиональный подход к привлечению потребительского интереса. Здесь следует выделить проведение промоакций, практику гибких скидок, социальные программы и особый подход к расположению товара по категориям в торговом зале и его выкладке на полках.
По статистике,
мы тратим от 6 до 10 секунд на выбор продукта
среди ряда наименований. Это означает,
что фактически мы судим о продукте
по внешнему виду упаковки, которая
представляет нам товар и продает
его. Поэтому упаковка, сочетая визуальную
и информационную функции, является
важным маркетинговым инструментом:
через нее производитель
Прародителем современной асептической картонной упаковки в Европе была первая картонная упаковка «PERGA» для напитков. Она запатентована в Дюссельдорфе еще в 1930 г. Гюнтером Майер-Ягенбергом. Упаковка «PERGA» и по сегодняшним меркам была бы достаточно инновационна: у нее было круглое дно и четырехугольная верхушка с загибающимся клапаном. Хотя «PERGA» не имела крышки, тем не менее это была революционная для своего времени картонная упаковка для напитков, не пропускающая жидкость. Это свойство обеспечивалось за счет тонкого слоя парафина, наносимого поверх картона.
Сегодня герметичность
асептической картонной упаковки для
напитков достигается за счет пятислойной
структуры - внешнего слоя полиэтилена,
слоя картона, среднего слоя полиэтилена,
слоя алюминия, и, наконец, внутреннего
слоя полиэтилена. Каждый из этих элементов
имеет свою функцию. Так, асептическая
упаковка только на 75% состоит собственно
из картона, который играет важнейшую
роль несущего материала. Полиэтилен составляет
21% в удельном весе упаковки, его
задача - не допустить проникновения
кислорода и предотвратить
Помимо преимуществ в плане длительности хранения и защиты продукта асептическая упаковка неоценима с точки зрения логистических преимуществ. Она удобна при хранении и перевозке. Подсчитано, что многоразовая стеклянная бутылка для молока, вместимостью 1 л весит 380 г, тогда как асептическая картонная упаковка примерно 28 г той же вместимостью. Это означает, что один и тот же грузовик перевозит 60% продукта и 40% упаковки в первом случае и 95% продукта и 5% упаковки - во втором.
Другим немаловажным аспектом является тот факт, что асептическая картонная упаковка может быть полностью переработана.
Несмотря на небольшой вес, стандартный асептический картонный пакет устойчив благодаря четырехугольной формы, которая улучшает выкладку товара на полке, что особенно выгодно для торговых сетей. Так, на пакете можно разместить информацию о продукте, информацию о производителе и рекламу других продуктов из той же серии. Все это позволяет производителям непосредственно общаться с потребителем продукта и в конечном итоге повышать продажи. Поэтому упаковка - эффективный маркетинговый инструмент продвижения товара.
Также активно
стимулирует сбыт красивый, яркий
дизайн, необычная, интересная форма
упаковки, вызывающие первоначальный
интерес у покупателей и
Также существует и другой формат упаковки - пластиковая бутылка.
Ведущие молочные компании уже сделали решительные шаги в этом направлении, и первые результаты подтверждают их правильность: выпуск традиционных продуктов в пластиковой бутылке позволили существенно увеличить объемы продаж.
Для потребителя
- это легкость открывания и повторного
закрывания, удобство потребления продукта.
Для производителя - возможность
создания уникальных дизайнов упаковки;
отсутствие зависимости от одного поставщика
упаковки.
1.3 Расчет многократных измерений
Молоко, пастеризованное классическое(3,2%), m=1000 г.
Результаты измерений:
1. 1000,20
2. 1000,16
3. 1000,19
4. 1000,19
5. 1000,17
6. 1000,20
7. 1000,18
8. 1000,16
9. 1000,20
10. 1000,19
11. 1000,17
12. 1000,19
13. 1000,18
14. 1000,16
15. 1000,19
16. 1000,21
17. 1000,20
18. 1000,17
19. 1000,21
20. 1000,18
21. 1000,18
22. 1000,18
23. 1000,19
24. 1000,17
25. 1000,16
26. 1000,19
27. 1000,17
28. 1000,17
29. 1000,19
30. 1000,19
31. 1000,20
32. 1000,16
33. 1000,18
34. 1000,20
35. 1000,21
36. 1000,19
37. 1000,18
38. 1000,18
39. 1000,19
40. 1000,17
41. 1000,19
42. 1000,19
43. 1000,16
44. 1000,18
45. 1000,17
46. 1000,21
47. 1000,17
48. 1000,18
Информация о работе Анализ метрологического обеспечения при производстве молока