Лекции по "Технологии организации гостиничных услуг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:07, курс лекций

Описание

Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.
Сфера услуг — это совокупность видов экономической деятельности, удовлетворяющая культурные, интеллектуальные, духовные и физические потребности населения.

Содержание

Лекция 1. Гостиничные предприятия как часть сферы услуг
Особенности сферы услуг
Гостиничные услуги: основные, дополнительные и сопутствующие
Факторы спроса на гостиничное размещение
Нормативные правовые акты Российской Федерации
и нормативные документы федеральных органов исполнительной
власти.
Средства размещения туристов
Классификация гостиниц и номеров
Функциональные требования к гостиницам
Лекция 2. Материально-техническая база гостиниц.
Характеристика материально-технической базы гостиниц
Гостиница как объект проектирования и строительства
Технологические требования по проектированию
Экологические требования
Инвестиции в гостиничном бизнесе
Формы реального инвестирования
Лекция 3. Система управления гостиничным предприятием.
Организационная структура
Учредительные и организационные документы
Организация труда в гостинице
Техническая и технологическая документация
Управление гостиничным предприятием
Административная служба
Совещания и переговоры
Управление персоналом
Формирование профессиональной культуры. Стандарты организации
Лекция 4. Организация работы функциональных служб гостиницы.
Служба маркетинга
Цена и ценообразование в гостиницах
Система продаж. Туроператоры
Рекламная и информационно-справочная деятельность
Связи с общественностью
Выставочная деятельность гостиницы
Финансовая служба
Служба безопасности
Лекция 5. Вспомогательные службы гостиницы.
Инженерно-техническая служба
Охрана труда
Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство
Работа прачечной и химчистки
Лекция 6. Организация приема и размещения гостей.
Служба приема и размещения
Порядок проживания в гостинице
Бронирование мест
Оформление проживания российских граждан
Оформление проживания иностранных граждан
Расчет с клиентами
Въезд и выезд гостей
Услуги связи, банковские и другие
Лекция 7. Технология и организация обслуживания номерного фонда.
Услуги и уборочные работы
Контроль качества уборки и содержания номеров
Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала
Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей
Оказание медицинской помощи
Лекция 8. Предоставление дополнительных услуг.
Платные дополнительные услуги
Бюро обслуживания (сервис-бюро)
Экскурсионные услуги
Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах
Бизнес-центры и конференц-залы
Транспортные услуги гостиницы
Оказание торговых и других услуг
Лекция 9. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг.
Анимационная деятельность гостиницы
Используемое концертное оборудование
Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги
Лекция 10. Порядок технического регулирования содержания
и форм гостиничной деятельности.
Стандартизация и сертификация, лицензирование
Совершенствование качества предоставляемых услуг
Информационные технологии
Специализированные программные продукты для гостиниц
10.5. Организация претензионной работы
Приложение 1 (с таблицами по тексту)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (основное из учебника)
Сокращения и некоторые термины, принятые в международном гостиничном менеджменте
Норма прибыли по группам капиталовложений производственного назначения
Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы
Положение о подразделении номерного фонда гостиницы
Должностная инструкция заместителя генерального директора гостиницы
Типовые должностные обязанности секретаря-референта генерального директора
Квалификационные требования (профессиональные стандарты)
к некоторым должностям работников гостиниц 193
Форма туристской путевки
Технологическая карта экскурсии
Схема маршрута транспортной экскурсии
Инструкция по правилам пожарной безопасности
для сотрудников службы номерного фонда
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Tex i org (1).doc

— 2.97 Мб (Скачать документ)

5.6.Запрещается в рабочее  время:

  1. Отвлекать рабочих и служащих от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей.
  2. Созывать собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.

5.7. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 5 января текущего года и доводится до сведения всех рабочих и служащих.

6. Поощрения за успехи в работе

6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения и работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком.

Поощрения объявляются  в приказе или распоряжении администрации, совместно или по согласованию с  профсоюзным комитетом, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

6.2. За особые трудовые заслуги рабочие и служащие представляются администрацией к поощрению, награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками, знаками Почетных званий, званию лучшего работника по данной профессии.

7. Взыскания за нарушения трудовой дисциплины

  1. Нарушения трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания или применения мер общественного воздействия.
  2. За нарушение трудовой дисциплины администрация предприятия применяет следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение (ТК РФ).

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может  быть применено за систематическое неисполнение рабочим или служащим без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) или правилами внутреннего трудового распорядка, если к рабочему или служащему ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, а также за прогул без уважительных причин.

Прогулом считается  неявка на работу без уважительных причин (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение  рабочего дня).

7.3. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем предприятия.

7.4. За прогул без уважительных причин администрация применяет одну из мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных в пункте 7.2.

Независимо от применения мер дисциплинарного или общественного  взыскания рабочий или служащий, допустивший прогул, лишается производственной премии полностью или частично. Ему может быть уменьшен размер вознаграждения по итогам годовой работы предприятия или совсем не выплачено вознаграждение.

  1. До наложения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения. Дисциплинарные взыскания применяются администрацией сразу же после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
  2. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
  3. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного поступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.
  4. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении) и сообщается работнику под расписку в трехдневный срок. Приказ доводится до сведения работников предприятия.
  5. Если в течение года со дня дисциплинарного взыскания рабочий или служащий не будет подвергнут взысканию, то он считается неподвергшимся дисциплинарному взысканию.

Администрация может  издать приказ (распоряжение) о снятии дисциплинарного взыскания, не ожидая истечения года, если рабочий или служащий не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и при этом проявил себя как хороший и добросовестный работник.

 

Руководитель  кадровой  ___________  _________________________

службы      (Подпись)      (Расшифровка подписи)

Визы     ___________  ________________________

  (Подпись)      (Расшифровка подписи)

СОГЛАСОВАНО

Протокол  общего собрания

трудового коллектива

Дата________  № __________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Положение о подразделении  номерного фонда гостиницы

_________________ _____________   «УТВЕРЖДАЮ»

(Наименование       (Дата подписи)

предприятия)     ________________________

(Руководитель предприятия)

Дата__________ №___________    _________________________

Москва       (Подпись) (Расшифровка

подписи)

  1. Общие положения
  1. Подразделение номерного фонда предоставляет основные услуги гостиницы и осуществляет прием, размещение и обслуживание на жилых этажах.
  1. Возглавляет подразделение заместитель генерального директора (директор гостиницы).
  2. Руководитель подразделения назначается приказом генерального директора.
  3. Заместителя генерального директора замещает руководитель службы приема и размещения или руководитель службы номерного фонда.
  4. Руководитель подразделения замещает генерального директора.
  5. Вопрос о целесообразности приема на должность руководителя принимает генеральный директор при предоставлении кандидатом необходимых документов.
  6. В соответствии с ТК РФ с принимаемым на данную должность заключается контракт.
  7. Результат испытания и отношения сторон по истечении испытательного срока регулируются правилами ТК РФ.
  8. С работником, занимающим данную должность, заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

1.10. Увольнение с данной должности производится в следующих случаях: 
по соглашению сторон;

в связи с  истечением срока контракта и  непродлением его на новый срок;

по инициативе сотрудника;

по инициативе администрации;

по результатам  оценки деятельности сотрудника аттестационной комиссией как не соответствующего должности, включая испытательный срок;

в случае разглашения  служебной и коммерческой тайн предприятия  с нанесением материального ущерба;

в других случаях, предусмотренных  ТК РФ.

  1. Право на отпуск: 24 рабочих дня.
  2. Вилка оклада 
  3. Премирование 

 

Виды премий

Величина %

Условия получения

Ежемесячно Иные варианты

До 100 %

Загрузка номерного  фонда не менее 50%, безукоризненное  выполнение должностных обязанностей


2. Функции

Данное подразделение  предоставляет основные услуги гостиницы: оформляет проживание гостей; обеспечивает комфорт проживания, сохранность жизни, здоровья, имущества гостей и гостиницы.

3. Права и обязанности

В обязанности подразделения входит:

  1. Обеспечение приема, регистрации и размещения гостей в соответствии с уровнем комфорта гостиницы.
  2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья гостей и сохранности их имущества.

Руководитель  подразделения вправе:

  1. Требовать предоставления необходимой информации от сотрудников своей и других служб гостиницы, необходимой для выполнения подразделением своих задач.
  2. Проводить проверку по вопросам, входящим в его компетенцию, и давать указания по исправлению недостатков.
  3. Требовать выполнения производственного процесса в соответствии с нормами и правилами техники безопасности, пожарной безопасности, требованиями к личной гигиене персонала, санитарными нормами и правилами.
  4. Разрабатывать документы: «Положение о структурном подразделении» (согласовывается с юристом и утверждается генеральным директором); «Структура и штатная численность персонала» (согласовывается с главным бухгалтером и утверждается генеральным директором); штатное расписание (совместно с генеральным директором и главным бухгалтером) и должностные инструкции и осуществлять контроль за их выполнением.
  5. Вносить предложения генеральному директору о расстановке персонала, устанавливать совместно с генеральным директором должностные оклады подчиненным, премировать сотрудников в соответствии с индивидуальным вкладом каждого.
  6. Пользоваться материальными, техническими, трудовыми, информационными и финансовыми ресурсами гостиницы в рамках своей компетенции.
  7. Организовывать и проводить оперативные совещания по всем вопросам, касающимся деятельности подразделения.
  8. Принимать участие в оперативных совещаниях в администрации.
  9. Представлять интересы или выступать в качестве представителя предприятия в государственных органах, других предприятиях и организациях по доверенности генерального директора.

4. Ответственность

Руководитель  подразделения несет ответственность:

4.1. За несвоевременное и некачественное выполнение функциональных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции.

4.2. Несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам в другие службы и вышестоящие органы.

  1. Необоснованную и некачественную разработку планов и отчетов по деятельности подразделения, невыполнение задач и планов экономического развития подразделения.
  2. Нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, санитарных правил.

4.5. Нерациональное использование ресурсов предприятия. 
5. Взаимоотношения. Связи

Для достижения целей организации и эффективного выполнения обязанностей данное подразделение взаимодействует с другими службами гостиницы и сторонними организациями по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, согласования документов, совместного выполнения работ и регулярно обменивается следующей информацией:

Получает  информацию (список неполный)

 

Содержание  информации

Форма

Срок и  периодичность получения

1.Указания, распоряжения и приказы по текущей деятельности

Устно, письменно

Раз в неделю на оперативном совещании у генерального директора

2.Соответствие  помещений гостиницы требованиям пожарной безопасности

Устно, письменно

Один раз в год  при осмотре помещений сотрудниками пожарной инспекции

3.Соответствие  помещений гостиницы санитарным правилам и нормам

Устно, письменно

Два раза в  год при проверке помещений работниками Роспотребнадзора

4. жидаемые  банкеты

Устно

По мере поступления

5.Жалобы посетителей

Устно, письменно

По мере поступления


Передает  информацию (список неполный)

 

Содержание информации

Форма

Сроки периодичность  передачи

1. Оперативная  информация о деятельности подразделения

Устно

Раз в неделю на оперативных совещаниях у генерального директора

2. Данные о  составе приезжающих

Письменно

Регулярно в  органы внутренних дел и федеральную миграционную службу

3. Технические неисправности

Устно, письменно

По мере возникновения  в службу главного инженера

4. Состояние  бельевого хозяйства

Устно, письменно

По мере необходимости

5. Состояние  гостиничного имущества

Письменно

Ежегодная инвентаризация

Информация о работе Лекции по "Технологии организации гостиничных услуг"