Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:07, курс лекций
Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.
Сфера услуг — это совокупность видов экономической деятельности, удовлетворяющая культурные, интеллектуальные, духовные и физические потребности населения.
Лекция 1. Гостиничные предприятия как часть сферы услуг
Особенности сферы услуг
Гостиничные услуги: основные, дополнительные и сопутствующие
Факторы спроса на гостиничное размещение
Нормативные правовые акты Российской Федерации
и нормативные документы федеральных органов исполнительной
власти.
Средства размещения туристов
Классификация гостиниц и номеров
Функциональные требования к гостиницам
Лекция 2. Материально-техническая база гостиниц.
Характеристика материально-технической базы гостиниц
Гостиница как объект проектирования и строительства
Технологические требования по проектированию
Экологические требования
Инвестиции в гостиничном бизнесе
Формы реального инвестирования
Лекция 3. Система управления гостиничным предприятием.
Организационная структура
Учредительные и организационные документы
Организация труда в гостинице
Техническая и технологическая документация
Управление гостиничным предприятием
Административная служба
Совещания и переговоры
Управление персоналом
Формирование профессиональной культуры. Стандарты организации
Лекция 4. Организация работы функциональных служб гостиницы.
Служба маркетинга
Цена и ценообразование в гостиницах
Система продаж. Туроператоры
Рекламная и информационно-справочная деятельность
Связи с общественностью
Выставочная деятельность гостиницы
Финансовая служба
Служба безопасности
Лекция 5. Вспомогательные службы гостиницы.
Инженерно-техническая служба
Охрана труда
Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство
Работа прачечной и химчистки
Лекция 6. Организация приема и размещения гостей.
Служба приема и размещения
Порядок проживания в гостинице
Бронирование мест
Оформление проживания российских граждан
Оформление проживания иностранных граждан
Расчет с клиентами
Въезд и выезд гостей
Услуги связи, банковские и другие
Лекция 7. Технология и организация обслуживания номерного фонда.
Услуги и уборочные работы
Контроль качества уборки и содержания номеров
Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала
Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей
Оказание медицинской помощи
Лекция 8. Предоставление дополнительных услуг.
Платные дополнительные услуги
Бюро обслуживания (сервис-бюро)
Экскурсионные услуги
Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах
Бизнес-центры и конференц-залы
Транспортные услуги гостиницы
Оказание торговых и других услуг
Лекция 9. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг.
Анимационная деятельность гостиницы
Используемое концертное оборудование
Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги
Лекция 10. Порядок технического регулирования содержания
и форм гостиничной деятельности.
Стандартизация и сертификация, лицензирование
Совершенствование качества предоставляемых услуг
Информационные технологии
Специализированные программные продукты для гостиниц
10.5. Организация претензионной работы
Приложение 1 (с таблицами по тексту)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (основное из учебника)
Сокращения и некоторые термины, принятые в международном гостиничном менеджменте
Норма прибыли по группам капиталовложений производственного назначения
Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы
Положение о подразделении номерного фонда гостиницы
Должностная инструкция заместителя генерального директора гостиницы
Типовые должностные обязанности секретаря-референта генерального директора
Квалификационные требования (профессиональные стандарты)
к некоторым должностям работников гостиниц 193
Форма туристской путевки
Технологическая карта экскурсии
Схема маршрута транспортной экскурсии
Инструкция по правилам пожарной безопасности
для сотрудников службы номерного фонда
Список литературы.
5.6.Запрещается в рабочее время:
5.7. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 5 января текущего года и доводится до сведения всех рабочих и служащих.
6. Поощрения за успехи в работе
6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения и работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком.
Поощрения объявляются в приказе или распоряжении администрации, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
6.2. За особые трудовые заслуги рабочие и служащие представляются администрацией к поощрению, награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками, знаками Почетных званий, званию лучшего работника по данной профессии.
7. Взыскания за нарушения трудовой дисциплины
Увольнение в качестве
дисциплинарного взыскания
Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня).
7.3. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем предприятия.
7.4. За прогул без уважительных причин администрация применяет одну из мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных в пункте 7.2.
Независимо от применения
мер дисциплинарного или
Администрация может издать приказ (распоряжение) о снятии дисциплинарного взыскания, не ожидая истечения года, если рабочий или служащий не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и при этом проявил себя как хороший и добросовестный работник.
Руководитель
кадровой ___________ _______
службы (Подпись) (Расшифровка подписи)
Визы ___________ ________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО
Протокол общего собрания
трудового коллектива
Дата________ № __________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Положение о подразделении номерного фонда гостиницы
_________________ ____________
(Наименование (Дата подписи)
предприятия) _____________
(Руководитель предприятия)
Дата__________ №___________ ______________
Москва (Подпись) (Расшифровка
подписи)
1.10. Увольнение с данной должности
производится в следующих случаях:
по соглашению сторон;
в связи с истечением срока контракта и непродлением его на новый срок;
по инициативе сотрудника;
по инициативе администрации;
по результатам оценки деятельности сотрудника аттестационной комиссией как не соответствующего должности, включая испытательный срок;
в случае разглашения служебной и коммерческой тайн предприятия с нанесением материального ущерба;
в других случаях, предусмотренных ТК РФ.
Виды премий |
Величина % |
Условия получения |
Ежемесячно Иные варианты |
До 100 % |
Загрузка номерного фонда не менее 50%, безукоризненное выполнение должностных обязанностей |
2. Функции
Данное подразделение предоставляет основные услуги гостиницы: оформляет проживание гостей; обеспечивает комфорт проживания, сохранность жизни, здоровья, имущества гостей и гостиницы.
3. Права и обязанности
В обязанности подразделения входит:
Руководитель подразделения вправе:
4. Ответственность
Руководитель
подразделения несет
4.1. За несвоевременное и некачественное выполнение функциональных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции.
4.2. Несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам в другие службы и вышестоящие органы.
4.5. Нерациональное использование
ресурсов предприятия.
5. Взаимоотношения. Связи
Для достижения
целей организации и
Получает информацию (список неполный)
Содержание информации |
Форма |
Срок и периодичность получения |
1.Указания, распоряжения и приказы по текущей деятельности |
Устно, письменно |
Раз в неделю на оперативном совещании у генерального директора |
2.Соответствие помещений гостиницы требованиям пожарной безопасности |
Устно, письменно |
Один раз в год
при осмотре помещений сотрудни |
3.Соответствие помещений гостиницы санитарным правилам и нормам |
Устно, письменно |
Два раза в год при проверке помещений работниками Роспотребнадзора |
4. жидаемые банкеты |
Устно |
По мере поступления |
5.Жалобы посетителей |
Устно, письменно |
По мере поступления |
Передает информацию (список неполный)
Содержание информации |
Форма |
Сроки периодичность передачи |
1. Оперативная информация о деятельности подразделения |
Устно |
Раз в неделю на оперативных совещаниях у генерального директора |
2. Данные о составе приезжающих |
Письменно |
Регулярно в органы внутренних дел и федеральную миграционную службу |
3. Технические неисправности |
Устно, письменно |
По мере возникновения в службу главного инженера |
4. Состояние бельевого хозяйства |
Устно, письменно |
По мере необходимости |
5. Состояние гостиничного имущества |
Письменно |
Ежегодная инвентаризация |
Информация о работе Лекции по "Технологии организации гостиничных услуг"