Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:07, курс лекций
Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.
Сфера услуг — это совокупность видов экономической деятельности, удовлетворяющая культурные, интеллектуальные, духовные и физические потребности населения.
Лекция 1. Гостиничные предприятия как часть сферы услуг
Особенности сферы услуг
Гостиничные услуги: основные, дополнительные и сопутствующие
Факторы спроса на гостиничное размещение
Нормативные правовые акты Российской Федерации
и нормативные документы федеральных органов исполнительной
власти.
Средства размещения туристов
Классификация гостиниц и номеров
Функциональные требования к гостиницам
Лекция 2. Материально-техническая база гостиниц.
Характеристика материально-технической базы гостиниц
Гостиница как объект проектирования и строительства
Технологические требования по проектированию
Экологические требования
Инвестиции в гостиничном бизнесе
Формы реального инвестирования
Лекция 3. Система управления гостиничным предприятием.
Организационная структура
Учредительные и организационные документы
Организация труда в гостинице
Техническая и технологическая документация
Управление гостиничным предприятием
Административная служба
Совещания и переговоры
Управление персоналом
Формирование профессиональной культуры. Стандарты организации
Лекция 4. Организация работы функциональных служб гостиницы.
Служба маркетинга
Цена и ценообразование в гостиницах
Система продаж. Туроператоры
Рекламная и информационно-справочная деятельность
Связи с общественностью
Выставочная деятельность гостиницы
Финансовая служба
Служба безопасности
Лекция 5. Вспомогательные службы гостиницы.
Инженерно-техническая служба
Охрана труда
Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство
Работа прачечной и химчистки
Лекция 6. Организация приема и размещения гостей.
Служба приема и размещения
Порядок проживания в гостинице
Бронирование мест
Оформление проживания российских граждан
Оформление проживания иностранных граждан
Расчет с клиентами
Въезд и выезд гостей
Услуги связи, банковские и другие
Лекция 7. Технология и организация обслуживания номерного фонда.
Услуги и уборочные работы
Контроль качества уборки и содержания номеров
Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала
Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей
Оказание медицинской помощи
Лекция 8. Предоставление дополнительных услуг.
Платные дополнительные услуги
Бюро обслуживания (сервис-бюро)
Экскурсионные услуги
Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах
Бизнес-центры и конференц-залы
Транспортные услуги гостиницы
Оказание торговых и других услуг
Лекция 9. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг.
Анимационная деятельность гостиницы
Используемое концертное оборудование
Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги
Лекция 10. Порядок технического регулирования содержания
и форм гостиничной деятельности.
Стандартизация и сертификация, лицензирование
Совершенствование качества предоставляемых услуг
Информационные технологии
Специализированные программные продукты для гостиниц
10.5. Организация претензионной работы
Приложение 1 (с таблицами по тексту)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (основное из учебника)
Сокращения и некоторые термины, принятые в международном гостиничном менеджменте
Норма прибыли по группам капиталовложений производственного назначения
Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы
Положение о подразделении номерного фонда гостиницы
Должностная инструкция заместителя генерального директора гостиницы
Типовые должностные обязанности секретаря-референта генерального директора
Квалификационные требования (профессиональные стандарты)
к некоторым должностям работников гостиниц 193
Форма туристской путевки
Технологическая карта экскурсии
Схема маршрута транспортной экскурсии
Инструкция по правилам пожарной безопасности
для сотрудников службы номерного фонда
Список литературы.
Виды некоммерческих организаций
Виды |
Деятельность (ее цель) |
Имущество |
Ответственность (обязательства) |
Общественные и религиозные организации |
Удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей; вправе заниматься также предпринимательской деятельностью, но лишь для достижения целей, ради которых созданы |
Членские взносы и иное переданное членами имущество |
Члены не сохраняют прав на переданное ими в собственность организаций имущество, в том числе на членские взносы; не отвечают по обязательствам организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а организации не отвечают по обязательствам своих членов |
Фонды |
Преследуют общественно-полезные цели; разрешено создавать хозяйственные общества или в них участвовать |
Имущество, переданное в фонды учредителями, становятся собственностью фонда |
Учредители не отвечают по обязательствам фонда; фонд обязан ежегодно публиковать отчет по использованию имущества |
Некоммерческие партнерства |
Удовлетворение материальных и иных потребностей участников партнерства |
Имущество, переданное некоммерческому партнерству, становится его собственностью |
Члены не отвечают по их обязательствам; при выходе из таких партнерств получают часть имущества или его стоимости, которую они при вхождении передали; членские взносы не возвращаются |
Учреждения |
Выполнение управленческих, социально-культурных и иных функций |
Полностью или частично финансируются собственниками |
Отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами; имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления |
Автономные некоммерческие организации |
Представление услуг в области здравоохранения, образования и науки, культуры, права, спорта и т.д. |
Добровольные взносы |
Имущество, переданное учредителями, — это собственность этих организаций; учредители не сохраняют прав на него |
Объединения юридических лиц |
Координация предпринимательской деятельности коммерческих организаций; защита их общих имущественных интересов |
Члены ассоциаций (союзов) сохраняют свою самостоятельность и право юридического лица |
Рис. 3.3. Форма документа «Правила внутреннего распорядка»
Рис. 3.4. Форма документа «Положение о структурном подразделении»
47
Рис. 3.5. Форма документа «Должностная инструкция»
Рис. 6.1. Структура службы приема и размещения
Рис. 6.2. Схема процесса бронирования
Рис. 6.7. Анкета
Рис. 6.8. Карта гостя
№ р/п |
Ф.И.О. |
Гражданство |
Загранпаспорт №, срок действия |
Виза №, срок действия |
Дата въезда |
КПП въезда |
Регистрация №, срок действия |
№ комнаты |
Тариф № |
Подпись дежурного админ. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Рис. 6.9. Страница журнала о регистрации иностранных граждан
Рис. 6.10. Счет
Рис. 6.11. Кассовый отчет
Рис. 6.12. Квитанция на возврат денег
Рис. 6.13. Расчет оплаты за подготовку номеров (мест) и проживание по безналичному расчету
Рис. 6.14. Журнал регистрации проживающих на этаже
Рис. 6.15. Ведомость учета номерного фонда
Рис. 6.16. Карта учета движения номерного фонда 112
Рис. 7.1. Схема комплектования тележки горничной
Гостиница _________________
АКТ №___от__________20___г.
о порче имущества гостиницы
В комнате
№____, занимаемой гр.___________________________
(Фамилия, и., о.)
обнаружено
следующее:____________________
______________________________
Подписи работников гостиницы
С актом ознакомлен______________
(Подпись лица, виновного в ущербе)
Стоимость ущерба,
нанесенного гостинице в сумме_
с гр.___________________________
(Фамилия, и., о.)
Получил_______________________
(Фамилия, и., о.) (Подпись)
Негодная вещь уничтожена или передана виновнику порчи гр ________
______________________________
Получил_____________________
(Подпись)
Рис. 7.2. Акт о порче имущества гостиницы
Дата |
Этаж |
Отделение | ||||
Время |
Подпись | |||||
Номер комнаты |
Число гостей |
Шифр |
Номер комнаты |
Число гостей |
Шифр | |
1 |
7 |
|||||
2 |
8 |
|||||
Рис. 7.3. Отчет горничной о занятости номеров
Рис. 10.1. Анкета для гостей
ПРИЛОЖЕНИЯ 2 (основные из учебника)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сокращения
и некоторые термины, принятые в
международном гостиничном
FB — полный пансион.
АР — американский план.
СР — континентальный план.
В В — размещение + завтрак.
ЕР — европейский план (только размещение).
НВ — полупансион.
MAP — модифицированный американский план: размещение +
двухразовое питание (завтрак + обед или ужин).
М — стоимость питания.
BI — включая напитки.
SGL — одноместный номер.
SGLB — одноместный номер с ванной.
SGLN — одноместный номер без ванны и душа.
DBL — двухместный номер с одной кроватью.
DBLB — двухместный номер с ванной.
DBLN — двухместный номер без ванны и душа.
DBLS — двухместный номер с душем.
SUTA — двухместный номер с ванной и гостиной люкс.
TWNB — двухместный номер с двумя кроватями и ванной.
TWNS — двухместный номер с душем.
TWNN — двухместный номер без ванны и душа.
TRP —- трехместный номер.
TRPB — трехместный номер с ванной.
TRPS — трехместный номер с душем.
TRPN — трехместный номер без ванны и душа.
QAD — четырехместный номер.
QADB — четырехместный номер с ванной.
QADS — четырехместный номер с душем.
QWADN — четырехместный номер без ванны и душа.
QUI — пятиместный номер.
QU1NB — пятиместный номер с ванной.
QUINS — пятиместный номер с душем.
QUINN — пятиместный номер без ванны и душа.
SV — вид на море.
SSV — боковой вид на море.
IHV — противоположный от моря вид.
Accommodation — размещение.
Allocation (allotment) — количество зарезервированных мест.
A room is off — нет возможности для размещения.
Block Booking — учет числа посетителей отеля в определенный период времени.
Catering Services — службы, где посетители могут получить еду и напитки.
Check in Procedure — регистрация посетителей в отеле.
Check out Procedure — выписка посетителей из отеля.
Date of trip — срок поездки.
Discount — скидка.
Fixed Cost — фиксированные цены.
Fill Board (American plan) — полное обслуживание.
Indusive Terms — тариф размещения и трехразового питания.
Mark up — прибыль.
Occupancy rate — процент мест (комнат, номеров), занятых в отеле в конкретный период.
Optional booking — резервирование мест без предварительной оплаты или других обязательств в случае аннулирования заказа.
Overhead costs — накладные расходы.
Outstanding — еще не оплачено.
Packed lunch — обед сухим пайком.
Prepayment — предварительная оплата.
Rack rate — полный тариф стоимости комнаты (номера) без скидок.
Receiving company — принимающая организация.
Room board (Room status board) — информация об условиях и возможности гостиничного номера.
Room service — услуги по доставке еды и напитков в гостиничный номер.
Stock card — карточка с описанием гостиничного номера.
Castle hotel — роскошный супер-отель в старинном замке. В Германии имеется ассоциация владельцев таких отелей — «Association of German Castle Hotels».
Chatean hotel — отель-шато — вид дорогих и особо престижных французских гостиниц, расположенных в сельской местности.
Country inn — распространенное название многих дорогих отелей, среди которых есть знаменитые и особо престижные.
Guest House — дом для гостей — недорогие частные апартаменты, сдаваемые туристам, как правило, через различные агентства.
Hostel — дешевая молодежная гостиница типа общежития. Обычно имеет коридорную систему, общие туалеты, душевые, кухни на каждом этаже, общую комнату отдыха с телевизором, таксофон. Питание организуется в кафе или дешевой столовой. Комнаты в «хостелах» обычно имеют от 2 до 6 мест. «Хостелы» предназначены для молодежи, но пользуются популярностью у людей с низким достатком по причине дешевизны услуг.
Hotel — отель, гостиница. Термин имеет французское происхождение, в англоязычных странах гостиница называется «inn». В настоящее время отелем обычно называют крупное предприятие гостиничного типа.
Hotel and resort — отель-курорт, расположенный в курортном месте и предоставляющий гостям широкий ассортимент услуг для полноценного отдыха.
Hotel-club — отель-клуб, где кроме номерного фонда имеется множество залов, помещений для организации активного отдыха: киноконцертный зал, гимнастический зал, конференц-зал, комнаты для переговоров, банкетный зал и др. Часто функционирует местный элитный клуб.
Inn — гостиница, обычно невысокого класса, постоялый двор, трактир. Слово употребляется в Великобритании и США.
Dodging-house — меблированные комнаты, предприятие гостиничного типа, в котором сдаются внаем постоянным жильцам недорогие комнаты с обстановкой.
Motor inn — мотель-гостиница для автотуристов со стоянкой для машин и в отличие от обычного мотеля с полным сервисом в питании.
Seasonal hotel — отель, рассчитанный на функционирование только в период сезона.
Tourist class — отель туристского класса (иногда именуется экономическим классом). Ориентирован на обслуживание массовых туристских групп.
Hotel garni — европейский небольшой отель, в котором нет ресторана, а завтрак, включенный в стоимость номера, подается в небольшом кафетерии или буфете.
Hotel lido — отель, расположенный непосредственно на берегу озера.
Информация о работе Лекции по "Технологии организации гостиничных услуг"