Лекции по "Технологии организации гостиничных услуг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:07, курс лекций

Описание

Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.
Сфера услуг — это совокупность видов экономической деятельности, удовлетворяющая культурные, интеллектуальные, духовные и физические потребности населения.

Содержание

Лекция 1. Гостиничные предприятия как часть сферы услуг
Особенности сферы услуг
Гостиничные услуги: основные, дополнительные и сопутствующие
Факторы спроса на гостиничное размещение
Нормативные правовые акты Российской Федерации
и нормативные документы федеральных органов исполнительной
власти.
Средства размещения туристов
Классификация гостиниц и номеров
Функциональные требования к гостиницам
Лекция 2. Материально-техническая база гостиниц.
Характеристика материально-технической базы гостиниц
Гостиница как объект проектирования и строительства
Технологические требования по проектированию
Экологические требования
Инвестиции в гостиничном бизнесе
Формы реального инвестирования
Лекция 3. Система управления гостиничным предприятием.
Организационная структура
Учредительные и организационные документы
Организация труда в гостинице
Техническая и технологическая документация
Управление гостиничным предприятием
Административная служба
Совещания и переговоры
Управление персоналом
Формирование профессиональной культуры. Стандарты организации
Лекция 4. Организация работы функциональных служб гостиницы.
Служба маркетинга
Цена и ценообразование в гостиницах
Система продаж. Туроператоры
Рекламная и информационно-справочная деятельность
Связи с общественностью
Выставочная деятельность гостиницы
Финансовая служба
Служба безопасности
Лекция 5. Вспомогательные службы гостиницы.
Инженерно-техническая служба
Охрана труда
Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство
Работа прачечной и химчистки
Лекция 6. Организация приема и размещения гостей.
Служба приема и размещения
Порядок проживания в гостинице
Бронирование мест
Оформление проживания российских граждан
Оформление проживания иностранных граждан
Расчет с клиентами
Въезд и выезд гостей
Услуги связи, банковские и другие
Лекция 7. Технология и организация обслуживания номерного фонда.
Услуги и уборочные работы
Контроль качества уборки и содержания номеров
Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала
Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей
Оказание медицинской помощи
Лекция 8. Предоставление дополнительных услуг.
Платные дополнительные услуги
Бюро обслуживания (сервис-бюро)
Экскурсионные услуги
Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах
Бизнес-центры и конференц-залы
Транспортные услуги гостиницы
Оказание торговых и других услуг
Лекция 9. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг.
Анимационная деятельность гостиницы
Используемое концертное оборудование
Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги
Лекция 10. Порядок технического регулирования содержания
и форм гостиничной деятельности.
Стандартизация и сертификация, лицензирование
Совершенствование качества предоставляемых услуг
Информационные технологии
Специализированные программные продукты для гостиниц
10.5. Организация претензионной работы
Приложение 1 (с таблицами по тексту)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (основное из учебника)
Сокращения и некоторые термины, принятые в международном гостиничном менеджменте
Норма прибыли по группам капиталовложений производственного назначения
Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы
Положение о подразделении номерного фонда гостиницы
Должностная инструкция заместителя генерального директора гостиницы
Типовые должностные обязанности секретаря-референта генерального директора
Квалификационные требования (профессиональные стандарты)
к некоторым должностям работников гостиниц 193
Форма туристской путевки
Технологическая карта экскурсии
Схема маршрута транспортной экскурсии
Инструкция по правилам пожарной безопасности
для сотрудников службы номерного фонда
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Tex i org (1).doc

— 2.97 Мб (Скачать документ)

 

6. Организация работы

В состав подразделения входят службы номерного фонда, приема и размещения, которые взаимосвязаны между собой, поэтому деятельность каждой из них нельзя разграничивать.

Подразделение находится в подчинении у генерального директора, который периодически проводит проверку деятельности. Генеральный директор назначает руководителя, в обязанность которого входит управление деятельностью и контроль за работой персонала.

Право реорганизации  и ликвидации подразделения принадлежит генеральному директору гостиницы.

 

_________________________   _____________________________

(Руководитель  структурного   (Подпись)  (Расшифровка

подразделения)        подписи)

Визы соглашения     _____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

_____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

С положением ознакомлен    _____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

__________________________

(Дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Должностная инструкция заместителя генерального директора

Гостиницы

___________________      «УТВЕРЖДАЮ»

(Наименование 

предприятия)      ________________________

(Руководитель предприятия)

Дата__________ №___________    _________________________

Москва       (Подпись) (Расшифровка

подписи)

Дата___________________

1. Общие положения

  1. Несет ответственность за работу гостиницы.
  2. Руководит работой гостиницы.
  3. Возглавляет подразделение номерного фонда.
  4. Подчиняется и получает приказы от генерального директора.
  5. Дает распоряжения и указания руководителям службы приема и размещения и службы номерного фонда.
  6. Директора гостиницы замещает руководитель службы приема и размещения или руководитель службы номерного фонда.
  7. Исполнитель должности замещает генерального директора. Решает все вопросы, кроме принятия решений по финансовым вопросам.
  8. Работа в данной должности требует от работника следующей квалификации:

 

Условия назначения на должность

Требования

1.8.1. Образование.

Высшее, среднее специальное

1.8.2. Специальность

Экономист, юрист, менеджер

1.8.3. Минимальный рабочий  стаж по специальности

5 лет в  области гостиничного и туристского бизнеса. Совершенное знание ПК, русского и одного иностранного языков


1.9. Вопрос о целесообразности приема на должность решает генеральный директор при предоставлении кандидатом необходимых документов.

  1. В соответствии с ТК РФ с принимаемым на данную должность заключается контракт.
  2. С работниками, занимающими данную должность, заключается договор о полной материальной ответственности.
  3. Увольнение с данной должности производится в следующих случаях:

по соглашению сторон;

в связи с истечением срока контракта и непродлением его на новый срок;

по инициативе сотрудника;

по инициативе администрации;

по результатам оценки деятельности сотрудника аттестационной комиссией как не соответствующего занимаемой должности, включая испытательный  срок;

в случае разглашения  служебной и коммерческой тайн предприятия  с нанесением материального ущерба;

в других случаях, предусмотренных  ТК РФ.

  1. Право на отпуск: 24 рабочих дня.
  2. Вилка оклада £_
  3. Премирование 

 

Виды премий

Величина %

Условия получения

Ежемесячно Иные варианты

До 100%

Загрузка номерного  фонда не менее 50 %, безукоризненное выполнение должностных обязанностей


1.16. Должен знать: нормативные  документы в сфере гостиничной:  деятельности.

2. Функции

Управляет подразделением номерного фонда в целях удовлетворения потребностей клиентов, обеспечения  комфорта проживания; охраны жизни, здоровья, имущества проживающих, а также гостиничного имущества.

3. Должностные обязанности

  1. Организует работу подчиненного ему персонала.
  2. Координирует работу службы путем непосредственного контакта с ее сотрудниками.
  3. Обеспечивает выполнение персоналом должностных инструкций, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.
  4. Участвует в совещаниях руководителей гостиницы и организует совещания своих подчиненных.
  5. Отчитывается о деятельности службы перед генеральным директором, общим собранием акционеров.
  6. Следит за соблюдением финансовой, трудовой и договорной дисциплины в гостинице.
  7. Отвечает за сохранность имущества гостиницы и вещей проживающих.
  8. Контролирует санитарное состояние помещений гостиницы.
  9. Лично встречает особо важных гостей.
  10. Принимает участие в инвентаризациях.
  11. Предоставляет необходимую информацию для работы персонала.
  12. Создает в коллективе благоприятную атмосферу.
  13. Совместно с отделом по персоналу набирает новых сотрудников и обучает их в соответствии со стандартами гостиницы.
  14. Знает и умеет пользоваться средствами организационной техники (компьютером, факсом и др.).

4. Права

  1. Требовать от подчиненных предоставления информации, необходимой для решения возложенных задач.
  2. Решать вопросы распределения должностей между персоналом.
  3. Пользоваться материальными, техническими, трудовыми, информационными, финансовыми ресурсами гостиницы в рамках компетенции.
  4. Проводить обследования, проверки, анализировать работу подчиненных и давать указания по исправлению недостатков.
  5. Требовать от подчиненных качественного выполнения работы и налагать на них дисциплинарные взыскания.
  6. Санкционировать оплату всех видов повышения квалификации за счет предприятия.
  7. Гарантировать социальные блага в соответствии с законодательством РФ.

5. Несет ответственность

5.1. За исполнение должностных обязанностей и неполное использование предоставленных прав.

5.2. За несвоевременное и неточное предоставление информации о деятельности службы.

  1. За нарушения правил производственной санитарии, пожарной безопасности.
  2. За нерациональное использование ресурсов гостиницы.
  3. За нарушение трудовой дисциплины.
  4. За нарушение ведения организационных документов предприятия. Работу директора гостиницы оценивает непосредственный руководитель на основе следующих показателей: качество работы по должности возглавляемого структурного подразделения; отзывы клиентов; сохранность имущества гостиницы; культура обслуживания; качество жизни персонала (трудовой и личной), отношение к должностным обязанностям.
  5. За соблюдение персоналом правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Сотрудничает с другими  работниками, руководителями подразделений  предприятия, получает информацию (список неполный):

Содержание  информации

Форма

Срок и  периодичность получения

1. Прибытие  особо важных гостей

Письменно,

устно

По мере поступления

2. Ожидаемые  банкеты

Письменно, устно

По мере поступления

3. Происшествия

Устно

По мере поступления

4. Состояние номерного  фонда

Письменно, устно

Ежедневно


Передает  информацию (список неполный):

 

Содержание  информации

Форма

Срок и  периодичность получения

1. Передача  оперативной информации на собраниях

Устно

Еженедельно

2. Информирование персонала во время рабочего дня

Письменно, устно

Ежедневно


 

 

_________________________   _____________________________

(Руководитель  структурного   (Подпись)  (Расшифровка

подразделения)        подписи)

Визы соглашения     _____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

_____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

С положением ознакомлен    _____________________________

(Подпись)  (Расшифровка

Подписи)

__________________________

(Дата)

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Типовые должностные обязанности секретаря-референта генерального директора

1. Общие положения

  1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия.
  2. Основной его задачей является организационное и документальное обеспечение управленческой деятельности.
  3. Секретарь-референт должен:

ориентироваться в вопросах перспектив развития предприятия, его  финансово-хозяйственной деятельности;

обеспечивать перевод  служебной документации на иностранный  язык коммерческого партнера;

соблюдать культуру межличностного общения и служебную этику;

внедрять основы научной  организации и охраны труда;

принимать, приводить  в порядок и передавать документацию генеральному директору;

сообщать поручения  генерального директора руководителям  служб;

готовить материалы  и созывать совещания специалистов гостиницы по распоряжению генерального директора;

вести переписку по распоряжению генерального директора;

принимать корреспонденцию, адресованную генеральному директору  или в гостиницу;

вести прием посетителей  генерального директора.

принимать необходимую информацию непосредственно, по телефону и факсу;

вести картотеку адресов  гостей, деловых партнеров в гостинице  и за рубежом.

2. Функции

  1. Информационно-справочное обслуживание по документам предприятия.
  2. Методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях и филиалах предприятия.
  3. Документирование деятельности совещательных органов предприятия.
  4. Оперативно-организационное обслуживание руководства.
  5. Ведение и оформление кадровой документации и учета (в случае отсутствия инспектора по персоналу).

3. Должностные обязанности

  1. Осуществлять подготовку необходимых документов, обеспечивать финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

3.2.Обеспечивать прием,  учет, регистрацию, контроль исполнения  и хранение документов, информационно-справочное обслуживание.

  1. Контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования и утверждения документов, представляемых на подпись руководителю.
  2. Осуществлять контроль исполнения документов и поручений руководства.
  3. Обеспечивать доведение принятых руководством решений до непосредственных исполнителей. Анализировать справки и доклады, представляемые руководству, давать по ним компетентные заключения.
  4. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (как коммерческими, так и государственными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности предприятия.
  5. Вести прием посетителей.
  6. Организовывать исполнение машинописных и копировально-множительных работ.
  7. Использовать средства автоматизации производства.

3.10.Выполнять отдельные поручения руководства по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Ответственность

  1. За качество документов, поступающих на утверждение и подпись.
  2. За сохранность документации, разглашение сведений, имеющих гриф «конфиденциально» или «секретно».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Квалификационные  требования (профессиональные стандарты) к некоторым должностям работников гостиниц

Информация о работе Лекции по "Технологии организации гостиничных услуг"