Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:07, курс лекций
Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.
Сфера услуг — это совокупность видов экономической деятельности, удовлетворяющая культурные, интеллектуальные, духовные и физические потребности населения.
Лекция 1. Гостиничные предприятия как часть сферы услуг
Особенности сферы услуг
Гостиничные услуги: основные, дополнительные и сопутствующие
Факторы спроса на гостиничное размещение
Нормативные правовые акты Российской Федерации
и нормативные документы федеральных органов исполнительной
власти.
Средства размещения туристов
Классификация гостиниц и номеров
Функциональные требования к гостиницам
Лекция 2. Материально-техническая база гостиниц.
Характеристика материально-технической базы гостиниц
Гостиница как объект проектирования и строительства
Технологические требования по проектированию
Экологические требования
Инвестиции в гостиничном бизнесе
Формы реального инвестирования
Лекция 3. Система управления гостиничным предприятием.
Организационная структура
Учредительные и организационные документы
Организация труда в гостинице
Техническая и технологическая документация
Управление гостиничным предприятием
Административная служба
Совещания и переговоры
Управление персоналом
Формирование профессиональной культуры. Стандарты организации
Лекция 4. Организация работы функциональных служб гостиницы.
Служба маркетинга
Цена и ценообразование в гостиницах
Система продаж. Туроператоры
Рекламная и информационно-справочная деятельность
Связи с общественностью
Выставочная деятельность гостиницы
Финансовая служба
Служба безопасности
Лекция 5. Вспомогательные службы гостиницы.
Инженерно-техническая служба
Охрана труда
Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство
Работа прачечной и химчистки
Лекция 6. Организация приема и размещения гостей.
Служба приема и размещения
Порядок проживания в гостинице
Бронирование мест
Оформление проживания российских граждан
Оформление проживания иностранных граждан
Расчет с клиентами
Въезд и выезд гостей
Услуги связи, банковские и другие
Лекция 7. Технология и организация обслуживания номерного фонда.
Услуги и уборочные работы
Контроль качества уборки и содержания номеров
Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала
Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей
Оказание медицинской помощи
Лекция 8. Предоставление дополнительных услуг.
Платные дополнительные услуги
Бюро обслуживания (сервис-бюро)
Экскурсионные услуги
Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах
Бизнес-центры и конференц-залы
Транспортные услуги гостиницы
Оказание торговых и других услуг
Лекция 9. Организация отдыха и спортивно-оздоровительных услуг.
Анимационная деятельность гостиницы
Используемое концертное оборудование
Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги
Лекция 10. Порядок технического регулирования содержания
и форм гостиничной деятельности.
Стандартизация и сертификация, лицензирование
Совершенствование качества предоставляемых услуг
Информационные технологии
Специализированные программные продукты для гостиниц
10.5. Организация претензионной работы
Приложение 1 (с таблицами по тексту)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (основное из учебника)
Сокращения и некоторые термины, принятые в международном гостиничном менеджменте
Норма прибыли по группам капиталовложений производственного назначения
Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы
Положение о подразделении номерного фонда гостиницы
Должностная инструкция заместителя генерального директора гостиницы
Типовые должностные обязанности секретаря-референта генерального директора
Квалификационные требования (профессиональные стандарты)
к некоторым должностям работников гостиниц 193
Форма туристской путевки
Технологическая карта экскурсии
Схема маршрута транспортной экскурсии
Инструкция по правилам пожарной безопасности
для сотрудников службы номерного фонда
Список литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Норма прибыли по группам капиталовложений производственного назначения
№ п/п |
Группа инвестиционных проектов |
Минимальная норма прибыли, % |
1. |
Вынужденные инвестиции (например, в целях повышения надежности производства и техники безопасности, выполнения требований охраны окружающей среды и других обязательных, установленных законом требований) |
Требования к норме прибыли отсутствуют |
2. |
Инвестиции в целях сохранения позиций* на рынке (поддержание стабильного уровня производства) |
6 |
3 |
Инвестиции в обновление основных производственных фондов (поддержание непрерывной деятельности) и повышения технического уровня |
12 |
4. |
Инвестиции в целях экономии текущих затрат (сокращение издержек производства) |
15 |
5. |
Инвестиции в целях увеличения доходов (расширение деятельности, увеличение производственной мощности) |
20 |
6 |
Рисковые инвестиции (новое строительство, внедрение новых видов продукции и технологий) |
25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы
_________________ ____________
(Наименование (Дата подписи)
предприятия) ______________
(Руководитель предприятия)
Дата__________ №___________ ______________
Москва (Подпись) (Расшифровка
подписи)
Дата___________________
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Конституцией РФ каждый
гражданин обязан
соблюдать дисциплину труда.
Соблюдение дисциплины труда — правило поведения каждого члена коллектива предприятия, учреждения, организации.
Трудовая дисциплина обеспечивается методами убеждения, а также поощрения за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.
2. Порядок приема, перевода и увольнения служащих
Прием на работу без указанных документов не допускается.
При приеме на работу, требующую специальных знаний, администрация вправе потребовать от работника предъявления диплома или иного документа о полученном образовании или профессиональной переподготовке.
Прием на работу оформляется
приказом администрации. Приказ (распоряжение)
объявляется работнику под
2.3. При поступлении рабочего или служащего
или при переводе его в
установленном порядке на другую работу
администрация обязана:
2.4. На лиц, поступивших на работу впервые, заполняется трудовая книжка не позже пяти дней после приема на работу.
Всем рабочим, а также тем служащим, труд которых оплачивается сдельно, администрация должна выдавать по истечении пяти дней после приема на работу расчетные книжки.
2.5. Прекращение трудового договора может
иметь место только по
основаниям, предусмотренным законодательством.
Рабочие и служащие имеют
право расторгнуть трудовой договор,
предупредив об этом администрацию
письменно за две недели. По истечении
этого срока рабочий или
Расторжение трудового
договора (контракта) по инициативе администрации
не допускается без
Прекращение трудового договора (контракта) оформляется приказом.
2.6. В день увольнения администрация обязана выдать работнику его; трудовую книжку с внесением в нее записи об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы.
3. Основные обязанности служащих
3.1. Рабочие и служащие обязаны:
3.1.10.Систематически
Круг обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется тарифно-квалификационными справочниками работ профессий рабочих, квалификационными справочниками должностей служащих, а также техническими правилами, должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке.
4. Основные обязанности администрации
4.1. Администрация обязана:
4.1.10. Внимательно относиться к нуждам и запросам работников.
Администрация осуществляет свои обязанности в соответствующих
случаях совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.
5. Рабочее время и его использование
5.1. Время начала и окончания работы и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее: продолжительность рабочего дня 8 часов.
Режим работы |
В обычные дни |
В предпраздничные дни . |
Начало работы |
8.00 |
8.00 |
Перерыв |
с 12.00 до 13.00 |
с 12.00 до 13.00 |
Окончание работы |
17.00 |
16.00 |
В необходимых
случаях продолжительность
Графики сменности доводятся до сведения рабочих и служащих, как правило, не позднее чем за две недели до введения их в действие.
Работники чередуются по сменам равномерно.
До начала работы каждый рабочий и служащий обязан отметить свой приход на работу, а по окончании рабочего дня — уход с работы в порядке, установленном подразделением.
5.2. Администрация обязана организовывать учет явки на работу и ухода с работы.
Работников, появившихся на работе в нетрезвом состоянии, администрация не допускает к работе в данный рабочий день (смену).
5.3. На непрерывных работах сменщику запрещается оставлять работа до прихода сменяющего работника.
В случае неявки сменяющего рабочий или служащий заявляет об этом старшему по работе, который обязан немедленно принять меры к замене сменщика другим работником.
5.4. На тех работах, где по условиям производства перерыв для отдыха и питания установить нельзя, рабочему или служащему должна быть предоставлена возможность приема пищи в течение рабочего времени.
5.5.Перечень таких работ,
порядок и места приема пищи
устанавливаются
Информация о работе Лекции по "Технологии организации гостиничных услуг"