Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:41, курсовая работа
Традиции потребления кисломолочных продуктов, активно пропагандируемое в настоящее время «здоровое питание» обеспечивают на рынке устойчивый спрос на такие продукты, в частности - на йогурты. Постоянно расширяется ассортимент продукции, разрабатываются все новые виды йогурта с разными уровнями кислотности, вязкости, различными вкусовыми и биологически активными добавками. Целью курсовой работы стала разработка технологии производства йогурта с морковным пюре.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Состояние молочной отрасли в России
Кисломолочные продукты. Значение в питании человека
Классификация и технология производства йогуртов
Производство йогуртов с наполнителями
2. Собственные исследования
2.1 Материал, методика и условия проведения исследований
2.2 Анализ производственно-экономической деятельности ОАО «МК «Сарапул-молоко»
2.3 Сырье, применяемое для выработки йогурта на ОАО «МК «Сарапул-молоко»
2.4 Технология производства йогурта на ОАО «МК «Сарапул-молоко»
2.5 Изучение влияния наполнителей на качество готового продукта
2.6 Технология производства йогурта 2,5 % жирности с морковным пюре
2.7 Оценка качества готового продукта
ВЫВОДЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОАО «МК «Сарапул-молоко».
Маслоделие в Сарапульском районе существует очень давно, до 1935 года оно носило кустарный характер. В то время работало 19 мелких ручных маслозаводов. В 1932 году заводская сеть была изменена: стало функционировать всего 10 ручных маслозаводов, затем в 1935 году - осталось 5 маслозаводов.
В 1935 году произошло административное районирование и из состава Сарапульского района выделено два самостоятельных района: Киясовский и Каракулинский. Сарапульский завод именуется Головным маслозаводом, в состав которого входят Кигбаевский и Галановский маслозаводы. Сарапульский маслозавод располагался в старом купеческом здании для засолки рыбы.
В 1952 году прошла реорганизация, образуется Удмуртское производственное объединение «Росглавмаслопром» и образуется Сарапульский головной молочно-маслодельный завод. Расширяется ассортимент выпускаемой продукции, город растет, увеличивается спрос на молочную продукцию. В колхозах и совхозах увеличивается поголовье коров и сдача молока. Расширяется сеть заводов и сепараторных отделений. В состав завода входят производственные цеха: Тарасовский сырзавод, Каракулинский и Камбарский молокозаводы. Производственные цеха и сам завод имеют в свою очередь 12 сепараторных отделений.
Основной функцией Сарапульского молокозавода является закуп молока от совхозов, колхозов, частного сектора и переработка его на масло, сыр костромской, цельномолочную продукцию, мороженое, казеин.
На сепараторных отделениях вырабатывали обезжиренную брынзу, казеин, пастеризованные сливки.
Увеличивается поступление молока, и существующие мощности завода не позволяют переработать весь объем поступающего сырья. Поэтому поднимается вопрос о строительстве молокозавода с новыми мощностями производства. В 1967 году приступили к строительству молокозавода за счет средств Министерства мясо - молочной промышленности РСФСФ. В феврале 1975 года ввели завод в эксплуатацию. После ввода нового завода отпала необходимость в сепараторных отделениях, поэтому в течение 3-х лет (1975-1978) они были закрыты. Затем производство неоднократно реконструировалось, чтобы переработать все получаемое сырье и обеспечить выполнение заявок клиентов, среди которых были не только торговые компании, но и крупные заводы, на которых необходима молочная продукция для спец.питания сотрудников.
В 1985 году в России начались социально-экономические преобразования, что отразилось и на Сарапульском головном молочно - маслодельном заводе:
1992
год преобразован в ТОО «
Наиболее крупными покупателями продукции ОАО «МК «Сарапул-молоко» являются: торговая сеть ООО «Айкай» г. Ижевск; ООО «Агроаспект» г. Москва; ЗАО«ДИКСИ Логистик» г. Москва; ООО «Васта» г. Москва; ЗАО «ДИКСИ Петербург» г. Санкт-Петербург; ООО «Агроторг»; ЗАО «Ижтрейдинг»; ООО «Вкусный дом»; ООО «Билла»; ОАО «7 Континент»; ООО «Лента».
Анализ
размеров производства представлен в
таблице 1.
Таблица 1 – Анализ размеров производства.
№п/п |
Показатель |
Год | Отчет. год в % к базисному | ||
2008 | 2009 | 2010 | |||
1
2 4 5 6 7 |
Объем товарной продукции, тыс.руб.Произведено, тонн а) цельномолочная продукция б) кисломолочная продукция в) творог, сыр г) сметана, сливки д) масло животное Среднегодовая стоимость основных средств производства, тыс. руб.Стоимость оборотных средств, тыс. руб.Среднесписочная численность работников, чел. Производственная площадь предприятия, кв. м. |
356053 10544,9 1735,5 451,4 1072 236,2 152666 123232 316 620 |
535640 20545 1139,3 276,3 975,2 199,7 170623 127869 354 620 |
756246 25476,8 2452 259,6 1165,8 212,2 170756 125556 360 620 |
212,4 241,6 141,3 57,5 113,5 89,8 105,0 101,9 113,9 100,0 |
Объем товарной продукции ОАО «МК «Сарапул – молоко» к 2010 году увеличился на 112,4% по сравнению с 2008 годом, т.е. предприятие стало реализовывать больше продукции.
Увеличился выпуск цельномолочной продукции на 141,6%. Уменьшился выпуск творога, творожных изделий (до 57.5%), масла животного (до 89,8%). Это связано с введением новой технологической линии по производству ультрапастеризованного молока для школьного питания.
Среднегодовая стоимость основных средств производства возросла на 5%. Это связано с тем, что в связи с увеличением выпуска цельномолочной продукции предприятие закупило новую технологическую линию.
Стоимость оборотных средств увеличилась на 1,9%. Это связано с закупкой новых добавок для молока.
В связи с закупкой новой технологической линии возросла численность работников на 44 человека.
Производственная
площадь предприятия не изменилась,
т.е. она стала использоваться более
эффективно.
Таблица 2– Структура товарной продукции.
№
п/п |
Вид продукции |
2008 г. | 2009г. | 2010 г. | ||||||
Произве-дено,
тонн |
Выручка | Произве-дено,
тонн |
Выручка | Произведено,
тонн |
Выручка | |||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 2 3 4 5 6 |
цельномолочная продукция кисломолочная продукция творог, сыр сметана, сливки масло животное итого |
10544,9 1735,5 451,4 1072 236,2 13995 |
180635 42502 38024 67291 32337 360789 |
50,1 11,8 0,11 18,7 8,96 100 |
20545 1139,3 276,3 975,2 199,7 23135,5 |
380089 29052 25005 64852 28451 527449 |
72,1 5,5 4,7 12,3 1,6 100 |
25476,8 2452 259,6 1165,8 212,2 29566,5 |
513358 66597 25157 81749 32885 719746 |
71,3 9,3 3,5 11,4 4,6 100 |
Из таблицы 2 видно, что главными видами товарной продукции ОАО «МК «Сарапул – молоко» являются молоко и кисломолочная продукция;
дополнительными - сметана масло, творог.
Для характеристики специализации предприятия используют показатель коэффициента специализации, который рассчитывается по формуле:
Кс = ___100___ , где
S Д(2п-1)
100
– сумма удельных весов
продукции, товаров, работ,
Д – удельный вес продукции, товаров, работ, услуг отдельных отраслей в структуре реализации, %;
п – порядковый номер вида продукции, товаров, работ, услуг по занимаемому ею товарному весу, начиная с наивысшего.
Кс (2008 г) = 100 / 50,1 * (2 * 1 - 1) + 18,7 * (2 * 2 - 1) + 11,8 * (2 * 3 - 1) + 8,96 * (2 * 4 - 1) + 0,11* (2 * 5 - 1) = 0,43 ≈ 0,4 – высокая специализация
Кс (2009 г) = 100 / 72,1* (2 * 1 - 1) + 12,3 * (2 * 2 - 1) + 5,5 * (2 * 3 - 1) + 3,75 *
(2 * 4 - 1) + 1,6 * (2 * 5 – 1)= 0,56 – высокая специализация
Кс (2010 г) = 100 / 71,3* (2 * 1 - 1) + 11,4 * (2 * 2 - 1) + 9,3 * (2 * 3 - 1) + 4,6 *
(2 * 4 - 1) + 3,5 * (2 * 5 – 1)= 0,46 - высокая специализация
Коэффициент специализации по каждому году Кс ›0,2. Значит, уровень специализации предприятия высокий.
Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Структура затрат на производство и реализацию продукции.
п/п |
|
|
|
| |||
|
|
млн. руб. |
|
|
| ||
2 3 4 5 6 7 8 9 |
Работы и услуги
производственного характера, исполненные
сторонними организациями Топливо Энергия Итого материальные затраты Затраты на оплату труда Единый социальный налог Амортизационные отчисления Всего затрат |
0,81 3,12 0,95 46,27 18,31 3,36 2,62 70,56 |
1,15 4,4 1,3 65,6 25,9 4,8 3,7 100 |
0,79 4,58 0,94 49,82 17,57 4,39 3,51 75,29 |
1,05 6,08 1,25 66,2 23,3 5,83 4,66 100 |
1,56 8,65 1,98 54,87 17,33 4,42 3,74 80,36 |
1,94 10,8 2,5 68,5 21,6 5,5 4,7 100 |
Из таблицы 3 видно, что наибольшие затраты и в 2008, и в 2009, и в 2010 годах составляют сырье и материалы (более 50%). На работы производственного характера наибольшие затраты приходятся в 2010 году (1.56 млн. руб.), наименьшие в 2008 году (0,81 млн. руб.).
Затраты на топливо увеличиваются с каждым годом (с 3,12млн. руб. в 2008г. до 8,65 млн. руб. в 2010 г.); на энергию в 2008 и в 2009 годах затраты примерно одинаковы (0,95 млн. руб. и 0,94 млн. руб.), а к 2010 году значительно увеличились(1,98 млн. руб.).
Затраты на оплату труда увеличиваются с каждым годом, что связано с изменением экономической ситуации в стране (инфляция, изменение минимального прожиточного минимума и т.п.) и пополнением штата. Единый социальный налог также с каждым годом возрастает. Амортизационные отчисления так же увеличиваются с каждым годом.
Экономическая эффективность производства и анализ рентабельности.
Экономическая эффективность - это категория, основанная на действии системы объективных экономических законов, отражающих одну из главных сторон той или иной деятельности - результативность (табл.4)
Экономическая эффективность показывает конечный эффект от применения средств производства и живого труда, другими словами, отдачу от совокупных вложений.
К основным показателям экономической эффективности производства относятся:
1.
Прибыль как залог успешного
выполнения производственно-
Прибыль (убыток) от продаж рассматривается как разница между доходами предприятия, полученными от реализации продукции и услуг, и затратами на их производство и реализацию. Прибыль определяется по формуле:
П = Вр - Сп, (2)
где П - прибыль от реализации продукции, руб.;
Вр - выручка от реализации продукции, руб.;
Сп - полная (коммерческая) себестоимость продукции, руб.
2. Уровень рентабельности - процентное соотношение прибыли к сумме материальных трудовых затрат, т.е. себестоимости производства и реализации продукции:
Ур = Ч 100%,
где П - прибыль от реализации продукции, руб.;