Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:08, дипломная работа
В последние годы очень много говорят и пишут о качестве образования -- как среднего, так и высшего -- в самых различных аспектах; разрабатываются различные модели и технологии оценки качества подготовки специалистов. Однако в научных исследованиях по этой тематике наблюдается не только отсутствие единства в понимании основных терминов, но и неоднозначность целого ряда исходных положений. Так, до сих пор по-разному толкуется основная категория педагогики -- "образование". Одна из научных педагогических конференций специально занималась этим вопросом, было рекомендовано использовать определение, данное в Законе РФ "Об образовании": образование -- это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
Таким образом, о качестве химического образования в школе можно судить по уровню сформированности вышеперечисленных требований образовательного процесса.
Несомненным является то, что
настоящее время в уровне
Это свидетельствует
о том, что в системе целостного
педагогического процесса традиционную
систему обучения сменяет система с преобладанием
разнообразных педагогических технологий
что в свою очередь существенно
повышает качество образовательного процесса в целом.
Качество образовательного
Информационные ресурсы современного компьютера многократно превышают таковые даже у самого эрудированного учителя. Большой объем информации и компактность ее хранения открывают возможности для дифференцированного обучения учащихся с учетом их познавательных интересов, способствует введению нового на разных учебных уровнях: стандартном, углубленном и олимпиадном. Компьютерное обучение позволяет вводить материал крупными блоками, что, несомненно, экономит учебное время. Закрепление и проверка знаний с помощью компьютера освобождает время учителя, чьи функции сводятся к управлению учебной деятельностью учащихся. Тренировочные упражнения целесообразно проводить в режиме интерактивных заданий, способствующих развитию как репродуктивной, так и поисковой и, особенно, творческой деятельности. Все это создает условия для адаптивной системы обучения, где каждый ученик работает в своем темпе и режиме. работает в своем темпе и режиме.
Компютер - это не только
средство обучения, но и познания в результате
самостоятельной работы школьника во
внеурочное время. Создаются условия не
только для грамотного оформления работы
с учетом научных требований, но и для
получения информации в системе Internet.
Важно уметь четко планировать работу
ученика на компьютере и применять управленческие
подходы к организации компьютерного
обучения в школе.
Правильно составленное расписание учебных
занятий, использование факультативных
и индивидуально-групповых занятий учащихся
во второй половине дня позволяет использовать
компьютерный класс с полной загруженностью
и максимальной эффективностью. Учащиеся,
занимающиеся в режиме компьютерного
обучения, приобретают и развивают познавательные
навыки, повышают мотивацию, формируют
высокую самоорганизацию. Все это является
психологическими основами обучения,
и оно реализуется в полной мере. Объективная
компьютерная оценка развивает самооценку
ученика, способствует его саморазвитию
и самоопределению, устраняет противоречия
учебно-воспитательного процесса, способствует
реализации обучения на принципах педагогики
сотрудничества.
Использование компьютерных технологий на уроках химии.
Оцениванивать качество химического образования можно при помощи
компьютерного
тестирования. ...Школа будущего – это
школа с хорошим образованием, с добрыми,
готовыми помочь учителями и использованием
компьютерных технологий на каждом
уроке.
Целью каждого современного педагога является повышение качества образования путём внедрения компьютерных технологий в образовательный процессе.
Чтобы реализовать эту задачу необходимо включать компьютерные компоненты в систему химического образования, так как при обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера и мультимедиа проектора на уроках химии, исходя из особенностей науки.
Конечным результатом внедрения компьютерных технологий в процесс обучения химии, является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности людей.
Учитель, использующий на уроках химии компьютерные технологии, становится руководителем, консультантом, координатором, экспертом, источником актуальной информации. Педагог формирует главные умения добывать информацию из разных источников, в том числе и в Интернете, обрабатывать, анализировать, сопоставлять, отсеивать, хранить и передавать ее. Он развивает у учащихся исследовательские навыки, культуру общения, расширяет кругозор.
Использовать компьютерные технологии учитель химии может на каждом уроке, и на разных его этапах.
Во-первых, целесообразно учителю химии использовать презентации при изучении нового материала, в которые обязательно должны быть включены демонстрационные опыты, так как наглядность активизирует деятельность учащихся на уроках и тестовые задания для всего класса, контролирующие восприятие учащими нового материала.
Во-вторых, повышение качества обучения на уроках химии зависит от систематического контроля знаний учащихся на каждом уроке, поэтому рекомендуется проводить в начале каждого урока тестовый контроль знаний.
В-третьих, использовать компьютерные
технологии можно во время проведения
лабораторных и практических работ, то
есть проводить обработку данных химического
эксперимента. Такое использование компьютера
полезно тем, что прививает учащимся навыки
исследовательской деятельности, формирует
познавательный интерес, повышает мотивацию,
развивает научное мышление.
Схема: «Этапы урока химии с использованием компьютера».
В-четвёртых, на уроках химии можно использовать обучающие программы. Содержание программных средств учебного назначения, применяемых при обучении химии, определяется целями урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала. В связи с этим, все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии, можно разделить на программы:
- справочные пособия по конкретным темам;
- решения расчетных задач;
- экспериментальных задач;
- организация и проведение лабораторных и практических работ;
- контроль и оценка знаний.
Обучающие программы для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать курсу химии соответствующего профиля обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования, способствовать формированию специальных предметных умений, обобщению и углублению знаний.
Использование, компьютерных технологий на каждом уроке химии, повышает интерес к предмету и влияет на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Учителю целесообразнее создавать свои презентации, так как они более будут соответствовать выбранной учителем программе, теме и содержанию урока.
Преимущества использование компьютерных технологий на уроках химии:
1)индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;
2)осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;
3)осуществлять самоконтроль;
4)осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;
5)визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране монитора данного процесса, в том числе скрытого в
реальном мире;
6)проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента;
7)формировать культуру учебной деятельности обучающего.
8)Результаты применения компьютерных технологий на уроках:
«Теперь уже не представляю себе уроков химии без использования компьютерных технологий. Меня очень радует тот факт, что растет интерес детей к такому сложному предмету, как химия. Хочется отметить, что в условиях сельской школы не всегда можно провести химический эксперимент на должном уровне. А так как химия – наука экспериментальная, то помощь компьютера в данном случае просто необходимо. Поэтому на уроках химии я использую электронное издание «Химия.Виртуальная лаборатория для 8-9 кл.»
Тест по химии 8 класс
1. | Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов называется: |
реакция соединения | |
валентность | |
химическая формула | |
кристаллизация |
2. | Массу молекулы, выраженную в атомных единицах массы, называют: |
молекулярная масса | |
относительная молекулярная масса | |
относительная атомная масса | |
молярная масса |
3. | Какое из явлений не относится к химическим: |
сгорание топлива | |
скисание молока | |
плавление стекла | |
ржавление железа |
4. | Реакция, в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ называется: |
реакция обмена | |
реакция замещения | |
реакция соединения | |
реакция разложения |
5. | К простым веществам относят: |
вода | |
поваренная соль | |
железо | |
сульфид железа |
6. | Какой из способов не относится к способу разделения однородных смесей: |
кристаллизация | |
фильтрование | |
выпаривание | |
дистилляция |