Регрессионный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание

Строя макроэкономическую модель потребления продуктов питания можно будет узнать не только ВВП страны, но доходы населения, распределение расходов, социальную структуру общества, его дифференциацию. Так или иначе потребительский рынок продуктов питания связан с уровнем жизни населения. Под уровнем жизни населения в статистике понимается обеспеченность населения теми благами и услугами, которые необходимы и достаточны для удовлетворения как жизненно важных материальных потребностей людей (питание, одежда, жилище, предметы культуры и быта), так и социально-культурных (труд, занятость, досуг, здоровье, образование, природная среда обитания и т.д.).

Содержание

Актуальность темы эконометрического исследования 2

Введение 3

1.Статистика потребления населения 5

1.1 Общее положение 5

1.2 Система показателей потребления населения 6

1.3 Питание населения как объект статистического наблюдения 9

2. Регрессионный анализ 10

2.1 Отбор факторов 10

2.2 Выбор модели 13

Заключение 18

Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Потребление продуктов.docx

— 68.78 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Актуальность  темы эконометрического  исследования 2

Введение 3

1.Статистика  потребления населения 5

1.1 Общее положение 5

1.2 Система показателей  потребления населения 6

1.3 Питание населения  как объект статистического  наблюдения 9

2. Регрессионный анализ 10

2.1 Отбор факторов 10

2.2 Выбор модели 13

Заключение 18

Список  использованной литературы 20 

 

Актуальность  темы эконометрического  исследования

           Развитие рыночных отношений в нашей стране, развитие процессов, связанных с ее интеграцией  в мировую экономику обусловили необходимость проведения эконометрических исследований, направленных на изучение уровня жизни населения, важнейшей  характеристикой которого является потребление населением продуктов  питания.

     Строя макроэкономическую модель потребления  продуктов питания можно будет  узнать не только ВВП страны, но доходы населения, распределение расходов, социальную структуру общества, его дифференциацию. Так или иначе потребительский рынок продуктов питания связан с уровнем жизни населения. Под уровнем жизни населения в статистике понимается обеспеченность населения теми благами и услугами, которые необходимы и достаточны для удовлетворения как жизненно важных материальных потребностей людей (питание, одежда, жилище, предметы культуры и быта), так и социально-культурных (труд, занятость, досуг, здоровье, образование, природная среда обитания и т.д.).

     Потребительский рынок на сегодняшний день является одной из важных проблем, так как затрагивает такие проблемы как механизм социальной защиты граждан,  вопросы заработной платы населения, влияет на расходы населения и связан с уровнем жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Потребление является заключительной стадией воспроизводственного процесса, сводящейся к использованию  произведенного продукта для удовлетворения определенных потребностей. Различают  промежуточное и конечное потребление.

     Промежуточное потребление представляет собой  стоимость продуктов и рыночных услуг, потребленных и предоставленных  в течение данного периода  с целью производства другим продуктов  и услуг. Это потребление есть процесс производства продукта, не выходящий за его рамки. В состав промежуточного потребления включаются материальные продукты и материальные услуги, расходы предприятий и  организаций, осуществляемые в интересах, нематериальные услуги.

     Конечное потребление, или собственно потребление населения -расходы хозяйственных единиц на продукты и услуге используемые непосредственно для удовлетворения текущих индивидуальных и коллективных потребностей людей. Они группируются в зависимости от того, кто фактически финансирует расходы: потребительские расходы домашних хозяйств финансируются за счет личного бюджета населения; государственных учреждений - за счет государственного бюджета; hi коммерческих общественных организаций - за счет добровольных взносов членов этих организаций пожертвований, а также доходов от своей собственности.

     В структуре потребления населения  выделяются потребительские товары (продукты питания, непродовольственные  товары) и услуги (материальные и  нематериальные, платные и бесплатные). Соответственно различают платное  потребление и бесплатное.

     Цель  данной научной работы состоит в  том, чтобы:

  1. Построить макроэкономическую модель потребления продуктов питания.
  2. Определить от чего по большей мере зависит рынок потребления продуктов питания.
  3. Обрабатать данные при помощи прикладных пакетов, в частности “Statistica”, “Execel”.
  4. Провести анализ данных.
      Statistica - это универсальная интегрированная система, предназначенная для статистического анализа и визуализации данных в научных исследованиях, технике, бизнесе, а также специальные методы добычи данных.  
Помимо общих статистических и граф, управления базами данных и разработки пользовательских приложений, содержащая широкий набор процедур анализа для проведения социологических или биомедицинских исследований, решения технических и, что очень важно, промышленных задач: карты контроля качества, анализ процессов и планирование эксперимента. Работа со всеми модулями происходит в рамках единого программного пакета, для которого можно выбирать один из нескольких предложенных интерфейсов пользователя.  
С помощью реализованных в системе Statistica мощных языков программирования, снабженных специальными средствами поддержки, легко создаются законченные пользовательские решения и встраиваются в различные другие приложения или вычислительные среды. 
 
 

1.Статистика потребления населения

1.1 Общее положение

     Уровень и структура потребления материальных благ и услуг — это важнейшие  характеристики уровня жизни населения. Статистические  показатели потребления  используются для оценки сбалансированности доходов и расходов населения, платежеспособного  спроса на товары и услуги и степени  его удовлетворения, анализа потребительского поведения населения и развития основных потребностей, объема потребления  товаров и услуг нерыночного  характера и т.д.

     Объектами статистического наблюдения при  изучении сферы потребления могут  приниматься такие потребительские единицы, как население в целом или его отдельные группы (экономически активное население, лица в трудоспособном возрасте, дети, пенсионеры и т.д.), а также совокупность домашних хозяйств или часть данной совокупности, обладающая сходными с генеральной совокупностью признаками.

     Потребление, которое проявляется в актах  приобретения товаров и услуг  за счет средств населения, принято  называть личным потреблением.

     Затраты, произведенные на покупку товаров  и услуг, называются потребительскими расходами.

     При анализе потребления в настоящее  время широко используется понятие потребительской корзины, которое означает определенный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, предназначенных для потребления населением или его отдельными группами.

     В зависимости от конкретных задач  объектами изучения могут быть различные  потребительские корзины: минимальная, принятая в качестве специального норматива; рациональная, сформированная на основе рациональных норм потребления товаров  и услуг; фактическая, отражающая реальное потребление товаров и услуг  населением в целом, или его отдельными группами. В ситуации ухудшающихся условий жизни особое внимание уделяется минимальной потребительской корзине, которая рассматривается как допустимая нижняя граница потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, обеспечивающая нормальное воспроизводство населения.

     Состав  перечисленных выше видов потребительских  корзин рассчитывается в натуральных  показателях в среднем на душу населения, семью, или в целом  на домашнее хозяйство.

     Стоимостное выражение минимального, рационального  или фактического набора потребительской  корзины называется соответственно минимальным, рациональным или фактическим  потребительским бюджетом.

1.2 Система показателей потребления населения

     Сложность и многогранность категории потребления  населения находит свое выражение  в весьма разнообразной информации, характеризующей потребление в  различных аспектах, начиная с  системы национального счетоводства (или баланса народного хозяйства), баланса ресурсов и использования  сельскохозяйственных продуктов, статистики розничного товарооборота и объема реализованных населению услуг  и заканчивая статистикой бюджетов домашних хозяйств и обследованиями бюджета времени.

     На  макроуровне  для характеристики использования валового располагаемого дохода на цели потребления используется агрегированный показатель «фактическое конечное потребление домашних хозяйств», который складывается из стоимости всех товаров и услуг, приобретенных домашними хозяйствами — резидентами для индивидуального потребления, независимо от источника финансирования и стоимости коллективных услуг, предоставленных учреждениями государственного управления обществу в целом. Для домашних хозяйств оно включает их расходы на покупку потребительских товаров и услуг и стоимость индивидуальных товаров и услуг, бесплатно полученных домашними хозяйствами от органов государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, в качестве социальных трансфертов в натуральной форме.

     Изучение  сферы потребления основывается прежде всего на анализе личного  потребления, т.е. денежных расходов населения  на приобретение товаров и услуг, — затрат населения на покупку  продуктов питания, одежды, обуви, тканей, предметов культурно-бытового назначения, топлива, электроэнергии; на оплату услуг  общественного транспорта, жилищно-коммунального  хозяйства, бытовой сферы и т.д.

     В то же время характеристика потребления  была бы неполной, если бы не учитывались  социальные трансферты в натуральной  форме, получаемые населением для личного  потребления бесплатно от бюджетных  организаций здравоохранения, социального  обеспечения, образования, культуры и  искусства, а также от некоммерческих организаций. Это бесплатная медицинская  помощь и бесплатное общее и профессиональное образование, помощь в натуральной  форме многодетным и неполноценным  семьям, инвалидам и другим слабозащищенным  группам населения (бесплатные или  с частичной оплатой лекарства; бесплатные школьные завтраки, предметы одежды и обуви; бесплатный проезд на общественном транспорте; льготы по оплате жилищно-коммунальных и других услуг  и т.д.).

     На  объем и структуру потребления  оказывает влияние большое число  факторов. С одной стороны, это  масштабы и темпы производства, появление  новых товаров и услуг. С другой стороны, — механизм распределения  произведенных благ и услуг, динамика стоимости жизни, появление новых  потребностей, материальные возможности  удовлетворения потребностей в отдельных  социально-демографических группах. Поэтому статистическое наблюдение должно выявлять не только общие черты, но и новые тенденции в процессе личного потребления, особенности  потребления в различных группах.

     Показатели  личного потребления в социально-экономической  статистике разрабатываются в стоимостном  и натуральном выражении по группам предметов потребления с выделением источников получения благ и услуг.

     К числу стоимостных показателей  личного потребления при статистическом наблюдении относят потребительские расходы населения, а именно: их уровень, структура и динамика. Общая сумма и динамика потребительских расходов в текущих и сопоставимых ценах, их доля в денежных и совокупных доходах населения (домашних хозяйств, семей) характеризуют, с одной стороны, покупательские возможности населения, с другой стороны, — возможности потребительского рынка в части удовлетворения платежеспособного спроса. В связи с этим стоимостные показатели личного потребления изучаются в их взаимосвязи с доходами и потребительскими ценами в разрезе отдельных социально-демографических групп населения, типов семей (домашних хозяйств) и т.д.

     При анализе показателей личного  потребления в разрезе территорий учитывается влияние на структуру  потребления природно-климатических  факторов, национальных особенностей и культурных традиций. Типичным, например, является раздельное изучение потребления  городского и сельского населения, населения больших и малых  городов, проживающих в районах  Крайнего Севера, в городах-столицах и т.д.

     Структура личного потребления характеризуется  направлениями затрат домашних хозяйств, при этом расходы четко разграничиваются на приобретение материальных благ, с  одной стороны, и услуг — с  другой. При анализе потребления  материальных благ последние разделяются  на две большие группы: продовольственные  и непродовольственные товары, а  продовольственные — на продукты питания и алкогольные напитки.

     С позиции уровня жизни населения  приоритетным являются направления  анализа в части затрат на удовлетворение первоочередных потребностей населения, к которым относятся питание, одежда, обувь, жилище.

Информация о работе Регрессионный анализ