Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являются изучение теоретического и практического материала по теме «Анализ рентабельности (убыточности) работы предприятия».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы рентабельности (убыточности) предприятия;
- охарактеризовать размер предприятия и его специализацию;
- провести анализ использования ресурсов предприятия
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- осуществить анализ рентабельности (убыточности) предприятия и выявить пути ее совершенствования, сделав соответствующие выводы.
Введение……………………….………………………………………………….3
1.Теоретические и методологические аспекты анализа рентабельности (убыточности) предприятия……………………………………..……………….5
2. Анализ производственно-экономической деятельности
ОАО «Сосновка»………………………………………………………………...11
2.1 Анализ размеров предприятия и специализации
производства …………………………………………………..………….11
2.2 Анализ использования ресурсов предприятия ………………….…20
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия……..…………………………………………………..26
3. Анализ рентабельности (убыточности) работы ОАО «Сосновка»………..34
3.1 Анализ рентабельности хозяйства……….………………………….34
3.2 Анализ рентабельности используемых ресурсов…………………..36
3.3 Анализ уровня рентабельности производства и реализации отдельных видов продукции……………………………….………...................39
4. Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи
зерна………………………………………………………………………………42
Выводы и предложения…………………………………………………………48
Список литературы……………
СОДЕРЖАНИЕ.
Стр.
Введение……………………….………………………………
1.Теоретические
и методологические аспекты анализа рентабельности
(убыточности) предприятия……………………………………..………
2. Анализ производственно-экономической деятельности
ОАО «Сосновка»……………………………………………………
2.1 Анализ размеров предприятия и специализации
производства …………………………………………………..………….11
2.2 Анализ использования ресурсов предприятия ………………….…20
2.3
Анализ финансовых результатов
деятельности и финансового
3. Анализ рентабельности (убыточности) работы ОАО «Сосновка»………..34
3.1 Анализ рентабельности хозяйства……….………………………….34
3.2 Анализ рентабельности используемых ресурсов…………………..36
3.3
Анализ уровня рентабельности
производства и реализации отдельных
видов продукции……………………………….……….....
4. Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи
зерна…………………………………………………………………
Выводы
и предложения……………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
В настоящее время тема «
Целью данной курсовой работы являются изучение теоретического и практического материала по теме «Анализ рентабельности (убыточности) работы предприятия».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы рентабельности (убыточности) предприятия;
- охарактеризовать размер предприятия и его специализацию;
- провести анализ использования ресурсов предприятия
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- осуществить анализ рентабельности (убыточности) предприятия и выявить пути ее совершенствования, сделав соответствующие выводы.
Объектом исследования является ОАО «Сосновка» Ливенского района Орловской области. Предметом исследования в данной курсовой работе является рентабельность (убыточность) предприятия.
В курсовой работе использовались следующие методы:
3. Логический.
4. Анализ и синтез.
5. Методы детерминированного факторного анализа.
В
качестве исходной информации использовались
данные годовых отчетов за 2003 – 2005 гг.,
статистические сведения, научная и периодическая
литература. Также использовались «Устав»
и «Учетная политика», принятые на предприятии.
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
По мнению Савицкой В.Г. показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства;
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Рентабельность производственной деятельности исчисляется путем отношения прибыли от реализации (П), или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП), или суммы чистого денежного потока (ЧДП), включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции (З).
R= П/З; R=ЧП/З; R=ЧДП/З; где
З - сумма затрат реализованной продукции;
П – прибыль от реализации продукции;
ЧП – прибыл от основной деятельности;
ЧДП –
сумма чистого денежного
Она
показывает, сколько предприятие
имеет прибыли или
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель широко применяется в рыночной экономике; рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
R=П/В; R=ЧП/В; R=ЧДП/В; где
В – выручка от реализации продукции.
R=П/К; R=ЧП/К; R=ЧДП/К; где
К- среднегодовая стоимость всего капитала.[17]
Басовский Л.Е. выделяет следующую классификацию рентабельности:
- коэффициент валовой прибыли ( валовая прибыль/сумма продаж);
-
коэффициент операционной
продаж);
- рентабельность продаж (чистая прибыль/сумма продаж).
2) показатели рентабельности активов:
-
рентабельность активов (
-
рентабельность текущих
-рентабельность долгосрочных активов ( чистая прибыль/долгосрочные активы).
-
рентабельность общих
-рентабельность собственного капитала (чистая прибыль/собственный капитал);
- коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства (чистая прибыль/долгосрочные обязательства). [4]
В современных условиях существуют проблемы рентабельности производства сельскохозяйственной продукции. В свою очередь кандидат экономических наук Боговиз предлагает следующие решения данных проблем.
Сельскохозяйственное производство функционирует как неравновесная по спросу и предложению экономическая система. В данной связи, в рамках государственной аграрной политики необходимо предусмотреть условия для рентабельного производства сельскохозяйственной продукции и, следовательно, преодоления диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, инвестиционного кризиса, недостаточной рыночной адаптации предприятий АПК, низких почти повсеместно доходов. Требуется также дальнейшее совершенствование ресурсной агропромышленной политики государства и механизма государственного регулирования сельскохозяйственного производства, порядок функционирования которого потребует законодательной регламентации и государственного мониторинга издержек аграрного производства.
В экономической теории и практике идет активный поиск корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) методов расчета и обоснования размера государственной ресурсной поддержки, эффективности ее распределения и использования, обеспечения адресности.
В рыночных условиях государственная сельскохозяйственная политика осуществляется системой мероприятий государственного регулирования и поддержки сельского хозяйства. По мнению автора, основу регулирования рынка сельскохозяйственной продукции должен составлять механизм зерновой интервенции. Использование механизма зерновой интервенции и обоснованной дифференцированной государственной ресурсной поддержки позволит решить ряд макроэкономических задач:
1) стабилизация и государственное регулирование цен на зерно, и как следствие, формирование и активное участие в ценовой политике на продовольственные товары и продукцию сельского хозяйства, как на федеральном, так и на региональном уровнях;
2) регулирование распределительных отношений в сфере производства, кредитования и переработки сельскохозяйственной продукции. Главный эффект в данном направлении - стабилизация финансовой основы функционирования сельскохозяйственных предприятий;
3)развитие конкурентоспособности и повышение устойчивости сельскохозяйственного производства, и как следствие, усиление процессов воспроизводства основных средств, почвенного плодородия. Указанные обстоятельства позволяют рассмотреть комплекс проблем обеспечения рентабельности производства продукции растениеводства на региональном уровне выявить экономическую сущность государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий.
Рассмотрим анализ механизмов государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий во временных рыночных условиях. В настоящее время можно выделить три стратегические модели функционирования сельскохозяйственных предприятий:
1) модель свободного рынка, основной xapaктеристикой которой выступает отсутствие государстве регулирования цен и нормативной государственной поддержки сельских товаропроизводителей;
2) модель регулируемого рынка, в которой государство проводит оценки доходов сельскохозяйственного производства и осуществляет регулирование цен, адресную поддержку сельхозпредприятий и создает условия гарантированного кредитования производства;
Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ рентабельности продажи зерна