Дизайн пивного ресторана кинотеатра «Cinema» в городе Усть- Стана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:11, дипломная работа

Описание

Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества и сохранении здоровья его членов. Чем более быстрыми оказывались темпы научно-технического и социального прогресса, тем более интенсивно шел процесс перемещения производительных сил из сферы материального производства в сферу быта и досуга. Осознавая, что сложившаяся к началу третьего тысячелетия организация труда и система образования не могут достаточно эффективно решать кардинальные проблемы нравственно-эстетического формирования личности, ведущие страны мира пошли по оправдавшему себя пути реализации рекреативно-развивающего потенциала досуга. И правомерно, что ныне величие государства в значительной мере определяется долей совокупного национального продукта, вложенного в эту сферу бытия.

Содержание

Введение
1 Актуальность развития ресторанного бизнеса …..…………………..………….4
1.1 Обоснование и актуальность избранной темы исследования…....………4
1.2 Концепция интерьера зала ресторана………………………………………5
1.3 История и статистика пива………………………………………………….5
1.4 Концепция интерьера пивного бара………………………………………...5
1.5 Концепция интерьера детского кафе «Madagascar»……………………....6
2 Общие принципы объемно–планировочных решений комплекса.....…………..7
2.1 Характеристика участка комплекса………………. ………………………..7
2.2 Технико - экономические показатели комплекса..........................................7

2.3 Характеристика здания комплекса……………………………………

2.4 Планировочное решение зала ресторана «Cinema»………………………….8 3 Цветовое решение интерьера………………………………………………………11

3.1 Цветовая гармония............ …………………………………………………...11
3.2 Колорит…………………………………………………………………………12
3.3 Цветовая композиция………………………... ………………………………14
4 Правила меблировки в помещениях комплекса с кинотеатром «Cinema» …….15
4.1 Помещение детского кафе «Madagascar»…………………………………….15
4.2 Помещение зала пивного ресторана…………………………………………..15

5 Освещение и его распределение в пространстве……….………………………...18 5.1 Освещение в помещении детского кафе………………………………………...20 5.2 Освещение зала ресторана………………………………………………………..21 5.3 Расчёт количества светильников общего освещения детского кафе………….21
5.4 Расчёт количества светильников общего освещения в зале ресторана………..22
5.5 Расчёт количества светильников общего освещения пивного бара…………23
6 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………19
6.1 Охрана труда и техника безопасности……………………………………19
6.2 Мероприятия по предупреждению несчастных случаев …………..……..20
6.3 Мероприятия по улучшение условий труда…………………….…………20
6.4 Анализ опасных и вредных производственных факторов
6.5 Гигиенические критерии условий труда…………………………………..20
6.6 Требования к вентиляции производственных помещений…………….....21
6.7 Требования к вентиляции и оптимальных климатических условий в обеденных залах……………………………………………………………………21
6.8 Требования к производственному оборудованию.
6.9 Пожарная безопасность ………………………..………………………...…22
7 Экономическая часть...…………………………………………………………...25
7.1 Технико-экономические показатели…………………………………….…..25
7.2 Смета расходов на отделочные материалы, произведенные в комплексе кинотеатра «Cinema»……………………. ……………………….………..………25
7.3 Смета расходов на отделочные работы, произведенные в комплексе кинотеатра «Cinema»……………………..………………………….………..……27
7.4 Смета расходов на оборудование, установленные в комплексе кинотеатра «Cinema».......................................................……………………………………….28
7.5Определение расчетной стоимости дизайнерских работ…………….….…29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ.docx

— 77.01 Кб (Скачать документ)

Технические требования учитывают  уровень инженерного оборудования, удобство сообщения помещений проектируемого предприятия, располагаемых на разных этажах, качество наружной и внутренней отделки стен, потолков и полов; создание благоприятных температурно-влажностных  условий, в том числе систем отопления, вентиляции и кондиционирования  воздуха; условия нормального естественного  и искусственного освещения помещений.

      На пространственно  – планировочное решение залов  для питания оказывает существенное  влияние ряд условий процесса:

      1 Ассортимент  блюд ( виды кухонь китайская, европейская, итальянская и т.д., универсальные рационы или индивидуальные заказы);

      2 Время пребывания  и графики работ (ночное, дневное,  цикличное время);

      3 Форма обслуживания  ( самообслуживание или с официантом);

      Все перечисленные  факторы являются определяющими  для типологического деления  предприятий питания и включают  следующие типы: буфет, бар, кафе, закусочная, столовая, ресторан.

      К экономическим  требованиям проектирования относят  эффективное использование площади  и объема здания, сокращение площади  коммуникационных, технических и  прочих вспомогательных помещений,  экономию затрат труда, материалов  и энергии при возведении и  оборудовании здания, сокращение  сроков строительства и эксплуатационных  расходов.

      2.1 Характеристика  участка комплекса

      Наименование  объекта – «Кинотеатр с рестораном».  Отведенный участок  расположен  на пересечении ул. Х. Мунайтпасова и ул. Митзояна в городе Усть-Стана.

      Главным  фасадом объект ориентирован  на ул.Х.Мунайтпасова.

      Комплекс  кинотеатра с рестораном «Cinema»  расположен в Советском районе г. Астана. Он построен у магистральной автомобильной дороги и у трамвайной линии. Рядом расположена трамвайная остановка. Комплекс с кинотеатром «Cinema» окружен жилыми домами, через дорогу расположены оптовые базы, а также промышленные предприятия. Комплекс с кинотеатром «Cinema» и ресторан «Cinema» является  не единственным рестораном в городе Астана. К ресторану можно подъехать в автомобиле. Для этого имеется специальный въезд со стороны  ул. Краснопресненской к автомобильной стоянке, расположенной у входа в ресторан. Со стороны ул. Стахановская имеется еще один въезд на территорию хозяйственного двора, куда подвозят продукты. Въезды на автостоянку и хозяйственный двор не пересекаются.

      Ресторан  имеет летнюю площадку для  предоставления услуг в теплый  период года. Ресторан со стороны  жилой части квартала окружен  деревьями лиственных пород и  кустарниковыми насаждениями. Со  стороны главного фасада у  здания посажены цветы.

      2.2 Технико – экономические показатели комплекса

      Площадь  застройки - 1677,8 м2

      Общая площадь  - 3509, 5 м2

      Строительный  объем – 23489,2 м2

      Этажность  – 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2.3 Характеристика  здания комплекса

 

      Здание имеет  форму прямоугольника. Требования  к проектированию и месторасположению  объекта определили характер  архитектурного решения здания. В наружной отделке здания применены современные облицовочные материалы. Применение стекла в отделке вместе с металлическими конструкциями для наружной рекламы, делают фасад лёгким и необычным при простом архитектурном решении объекта. В кинотеатре на первом этаже размещаются бар и ресторан, большой вестибюль, кухня, подсобные и офисные помещения. Там на этаже расположены, гардеробы, туалетные комнаты для посетителей, лестничный холл, пивоварня, тамбуры, административно – управленческие помещения, комната персонала, холодильные камеры, мясной и рыбный цеха. Расположены административно-бытовые помещения, кассовый узел, эксплуатационный и рекламный отделы, технические помещения.

      Здание построено  из силикатного кирпича с наружной  и внутренней штукатуркой. Верхняя  часть здания украшена пластиковыми  окнами с двойным раздельным  остеклением, рамы - пластиковые  белые. Стены оштукатурены путем  набрызгав, имеют вкрапления слюды  и мелкой мраморной крошки. Над  входной дверью для посетителей  имеется козырьки наружной отделки  – ALKAN –красноватого оттенка.  Ступени у входной двери выполнены  из нескользящего термообработанного гранита серого оттенка.

      Ресторан  «Cinema» относится к предприятиям круглогодичного функционирования. Озеленение  положительно влияет на влажность воздуха и его тепловой режим – снижает температуру воздуха и увеличивает его влажность, а также препятствует проникновению пыли и ослабляет ветер.

      Холл –  это помещение, в котором начинается  обслуживание посетителей. Его  можно назвать «лицом» всего  здания и попадая в него, человек  получает первые положительные  эмоции и ожидает больших эмоциональных  ощущений в дальнейшем пребывании  в нём. Вестибюль должен иметь  четкую организацию потоков движения  потребителей. С этой целью предусматривают  свободные проходы между мебелью  и отступы от стоек гардероба  и зеркал.

      Гардероб  располагают при входе в вестибюль,  а далее по пути движения  посетителей в зал или к  лестничной клетке.

      Кассовые  узлы расположены напротив входной  части  вестибюля. Они хорошо  просматриваются в глубоком пространстве  между коллоннамии и лестничными маршами. В нем размещены гардероб, лестничные марши с изогнутой криволинейной  конструкцией, которые ведут к  вход в кинозал, кассовый узел, женская и мужская туалетные комнаты, светильники, рекламные установки по конструкции «карусель».

      Холл должен  имеет четкую организацию потоков  движения потребителей. С этой  целью предусматривают свободные  проходы между мебелью и отступы  от стоек гардероба и зеркал. Гардероб располагают при входе  в холл, а далее по пути движения  потребителей в зал или к  лестничной клетке предусматривают  санузлы. Вестибюль оформлен цветочными  клумбами и напольными цветами  в горшках. Большое пространство  зонированно мягкими диванами. Колонны имеют тематическое оформление -   кадры из известных чёрно – белых американских фильмов 30-50 х. годов (с легко узнаваемыми киногероями и актёрами), рекламные плакаты в рекламных установках того времени.

      Монохромная  композиция разбавлена цветовыми  пятнами красного. В туалетных  комнатах имеются зеркала, электрополотенца, туалетное мыло, бумага, индивидуальные салфетки для рук, щетки для одежды и обуви.

      Для приема  одежды в гардеробе устраивают  окно (барьер) длиной 1 м на каждые 50 мест. Конструктивной основой барьера  может служить металлический

или деревянный каркас, отделанный слоистым пластиком. Размещение гардероба  может быть фронтальным, глубинным  или угловым. Фронтально располагают  большие гардеробы со значительной протяженностью барьера. Глубина гардероба  от барьера должна быть не более 6,0 м. Обеденный зал ресторана.

      Холл –  352,4 м2

      Детское  кафе – 65,9 м2

      Ресторан  – 163,2 м2

      Пивной бар  – 117,0 м2

      2.4 Планировочное  решение зала ресторана «Cinema»

      Обеспечивает  оптимальную связь с вестибюлем, баром, кухней, моечной столовой  посуды. Интерьер зала выполнен  в монохромной композиции с  добавлением цветовых тонов. Стены  покрыты декоративной штукатуркой  ахроматических цветов – белого, серого, чёрного с цветочной или  орнаментальной  отделкой стены  в кабинках, потолок – подшивной,  в отделке его использованы  ГПК в сочетании с перфорированными  плитами из порополистирола,  способствующими уменьшению уровня шума в зале.

      Гипсокартон использован для декоративного оформления окон, дверей, эстрады, барной стойки, кроме этого для оформления барной стойки и музыкальной эстрады применены плёночные полосы и отделка стен под штукатурку.

      Бар размещают  в зале. Бары, расположенные в  залах, позволяют эффективно использовать  площади залов и оживлять атмосферу  в них. Бары являются заметными  функциональными элементами интерьеров. Лицевая часть барной стойки оформлена в той же самой монохромной композиции с кадрами из кинофильмов.

      Эстрадно  – музыкальная зона – это  рабочее место музыкантов, в значительной  степени определяет архитектурно-планировочную  композицию зала. Эстрадная  площадка  служит, как правило, центром композиции  зала и должна иметь хороший  обзор. Для этого ее поднимают  (опускают) или подчеркивают соответствующей  расстановкой мебели. Размещают  эстраду и танцевальную площадку  в месте, наиболее свободном  от движения потребителей. Стена   у подиума оформлена фотографической   композицией «Вечерняя набережная  города» в черно – белом  изображении. И конечно какая  эстрада без инструмента - рояль.

      Цвет музыкального  инструмента подобран под общее  художественно – колористическое  оформление интерьера ресторана.

      Планировочное  решение зала должно способствовать  быстрому обслуживанию потребителей, созданию удобств для обслуживающего  персонала, обеспечению кратчайших  и прямолинейных путей движения  потребителей, официантов к потребителям, быстрой ориентации потребителей  в зале и возможности применения  средств механизации для транспортирования  посуды из зала в моечную столовой посуды.

      3 Цветовое  решение интерьера

      Цвет - одно  из мощных средств воздействия  на психическое и эмоциональное  состояние человека. От древности  до наших дней человек воспринимает  цвет как символическую информацию. Даже у разных народов в  древности были общие цветовые  ассоциации: так синий - это цвет  неба, желтый - солнца, а красный - это цвет пламени. А еще не  так давно психологи провели  интересное наблюдение. Оказалось,  что жители Средиземноморья предпочитают  яркие, сочные цвета и украшают  дома так же ярко, смело, сочетая  сочный зеленый с ярко-красным и желтым. Северяне же, привыкшие к приглушенным краскам темной хвои, белого снега и неярких полевых цветов склонны к пастельным интерьерам. Но стремительный темп нашей жизни постепенно стирает эти национальные особенности, и сейчас по цветовым пристрастиям бывает очень трудно определить национальность человека или место, где он живет.

      «Гламурный» стиль, стиль «красной дорожки» в мире кино – это своеобразный  подход к нетрадиционной проработке стиля ресторана, холла, детского кафе и бара. Для этого стиля была выбрана монохромная подача интерьера с характерным буйством ярких красок в текстиле, а также отделка стен, мебели и других деталей интерьера тонким и сложным цветным орнаментом на обоях. Яркая мебель диванов и стульев не вызывает утомления и взбуждения, белоснежные скатерти и плафоны светильников тоже придают свежесть и торжественность. К классическому стилю приближен данный интерьер ресторана и бара. Применение красного цвета в мебельных формах для придания веселья, бодрости и повысить эмоциональное состояние посетителям.

      Важную роль  в работе над цветом интерьера  играет текстиль. Первенство в  реализации этой идеи принадлежит  англичанам. Именно они, живя в  довольно скудной на яркие  краски природной среде, придумали  способ расцвечивать свою жизнь  с помощью яркого текстиля  с цветочными мотивами. Светлые  шторы с крупными яркими букетами  закрывают туман и мелкий дождик  за окном, а кресло с красными  розами, напоминает ухоженный цветник.

      Как и  полагается, ткани в интерьере  зала ресторана играют главную  роль. С помощью штор декорированы  кабинки из такого же красного  полотна, соединяющая открытую зону с обеденной закрытой зоной. Одновременно с декоративной они выполняют и практическую функцию: при желании их можно задвинуть и тем самым изолировать друг от друга одинаковые по функциональному назначению зоны.

      Ощущение  цвета у детей несколько иное, чем у взрослых: дети более  чувствительны к краскам, их  любовь или нелюбовь к отдельным  цветам и цветовым сочетаниям  проявляется острее и непосредственнее, чем у взрослого человека. Установлено,  что не все цвета в одинаковой  мере привлекают внимание детей.  Цветовые предпочтения у детей   младшего возраста: яркие и чистые  цвета; красный, синий, жёлтый. Очень важным для ребёнка является  эффект новизны: новый цвет  добавленный к предпочитаемым будет привлекать внимание ребёнка.

      Цветовое  предпочтение на протяжении всей  школьной жизни детей изменчиво  и импульсивно. Оно меняется  с возрастом, но изменяется  не беспорядочно. По мере роста  дети всё чаще в качестве  излюбленных цветов называют  более холодные и более сложные  тона.

 

 

      Таблица  1 Цвета предпочтений у детей  разноговозраста

|Возраст(лет)                              |Излюбленные цвета                                 |Отвергаемые цвета                              |

|4-10                                      |Красный,пурпурный, розовый, оранжёвый             |Серый, чёрный, темно - коричневый              |

|11-12                                     |Зелёный,жёлтый, красный                           |Оливковый, фиолетовый                          |

|13-16                                     |Синий, оранжевый зелёный,                         |Пурпурный                                      |

 

 

      Из приведенной  таблицы предпочтений и психологического  восприятия цветов у детей  дизайнерская разработка детского  кафе по цветовой подачи выполнена верно. Предложенная цветовая гамма интерьера в жёлтом и зелёно – салатовом цвете. Которые окрашены предметы мебели, шторы, посуда, барный стол. Главный мультяшный герой – зебра из фильма   «Madagascar» на прямую участвует в оформлении интерьера и отделке стен, а именно фактура и рисунок «зебры» лежит на полу и оформлены стены (черно – белые цвета), но яркость хроматических цветов не позволяет выделятся им и преобладать. К зелёной краске добавив жёлтую, интерьер стал тёплым и уютным, радостным.

Информация о работе Дизайн пивного ресторана кинотеатра «Cinema» в городе Усть- Стана