Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2011 в 09:31, аттестационная работа
Существенными недостатками системы здравоохранения являются ухудшение демографической ситуации и показателей здоровья населения, недофинансирование , устаревшая материально – техническая база, низкая заработная плата, ослабление профилактической направленности и пропаганды здорового образа жизни.
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. 1. Общая характеристика поликлиники и обслуживаемого участка.
2. Возрастной состав детского населения на участке.
Раздел 3. Показатели обслуживания детей в поликлинике и на дому.
Раздел 4. Профилактическая работа ; Анализ качественных показателей по
основным направлениям деятельности.
1. Мероприятия по охране плода и новорожденного в рамках Акушерско – Терапевтически – Педиатрического комплекса ( АТПК ).
- схема работы АТПК
- анализ дородовых патронажей
- анализ состояния здоровья новорожденных детей ;основные
показатели.
2. Анализ работы с детьми 1го года жизни ; профилактика фоновых
состояний.
3.Организация комплексных медицинских осмотров:
- медицинское обслуживание детей в возрасте до 7 лет;
- подготовка детей к поступлению в детские дошкольные
- динамическое наблюдение за детьми 1 и 2 группы здоровья;
- работа с подростками;
-работа с детьми из социально- неблагополучных семей.
4. Противоэпидемическая и прививочная работа.
5. Профилактика и раннее выявление туберкулеза.
Раздел 5. 1. Лечебная работа:
- оказание помощи остро заболевшим детям (заболеваемость
детей от 0 до 18 лет)
- диспансерное наблюдение и лечение детей 3-4-5 группы здоровья
2. Младенческая смертность.
Раздел 6. Санитарно просветительная работа.
Раздел 7. Профилактика ВИЧ-инфекции.
Раздел 8. Медицина катастроф.
Раздел 9. Заключение:
1. Выводы.
2. Задачи.
3. Литература.
При наблюдении за детьми обращаю внимание на степень развития интеллекта, формирования способности к анализу, обобщению, элементов логического мышления, правильной речи.
В случае отклонения от нормы, детей направляю к логопеду, психотерапевту.
По показаниям,
дети оформляются в
Количество детей, оформленных в специализированные речевые ДДУ составило:
2007 год – 3 человека
Степень физического развития также немаловажна для адекватной адаптации к школьной нагрузке; при этом, обращаю внимание на формирование правильной осанки.
С нарушением осанки выявлено:
Эти дети консультированы врачом кабинета лечебной физкультуры: назначались курсы лечебной физкультуры и массажа, амплипульс на мышцы спины.
Благодаря этому укрепился мышечный каркас, улучшилась осанка, повысился эмоциональный тонус и сопротивляемость к инфекциям.
Дети в возрасте
6 лет обследуются более углублено. При
наличии жалоб или выявлении каких-либо
отклонений, дети направляются на дополнительное
обследование и консультацию к узким специалистам.
Наблюдение
за детьми семилетнего
возраста.
Все дети данного
возраста обследованы по скрининг-программе
с осмотром узких специалистов и
лабораторным обследованием.
☼Таблица
№11
Распределение
детей 7 лет по группам
здоровья.
Группы
здоровья |
2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
а/число | Уд. вес | а/число | Уд. вес | а/число | Уд. вес | |
Всего детей | 42 | - | 34 | - | 36 | - |
I ГРУППА | 6 | 14.3 | 4 | 11.8 | 7 | 19.4 |
II ГРУППА | 35 | 83.3 | 29 | 85.3 | 27 | 75.0 |
III ГРУППА | 1 | 2.4 | 1 | 2.9 | 2 | 5.6 |
Ведущей является II группа здоровья среди детей, оформляющихся в школу.
При оформлении
в школу критерий готовности к
обучению определяется путем оценки
школьной зрелости, включающей в себя
соответствие биологического возраста,
степени резистентности, физического
развития и уровня нервно-психического
развития.
Подготовка
детей к поступлению
в ДДУ и школы.
Общая подготовка
– это проведение общеукрепляющих
мероприятий по систематическому, начиная
с периода новорожденности, обслуживанию
детей на педиатрическом участке
с целью обеспечения
Специфика работы с детьми раннего возраста состоит в том, что большое значение имеет система мероприятий, неправленых на подготовку их к поступлению в ДДУ.
Специфическая подготовка начинается не позднее, чем за 2 месяца перед поступлением в ДДУ. Я даю рекомендации по предупреждению стрессовых ситуаций в период адаптации: создать ребенку такие условия дома, которые были бы максимально приближены к условиям детского учреждения; по возможности устранить вредные привычки (укачивание перед сном, сосание пустышки), привить навыки по самообслуживанию, приучить ребенка к активному общению со сверстниками и взрослыми.
До поступления в ДДУ ребенок проходит плановый профилактический осмотр по скрининг-программе, осматривается узкими специалистами, проводится лабораторное обследование.
Учитывая временное изменение реактивности организма и снижение сопротивляемости после вакцинации, проф.прививки проводятся не позднее, чем за 1 месяц до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Последующая вакцинация проводится после окончания периода адаптации – через 1-1,5 месяца. Допуск не привитых детей решается комиссионно.
Вопрос о направлении в ДДУ детей из группы риска, а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, в зависимости от состояния ребенка, комиссионно с привличением узких специалистов.
Особое
внимание уделяется детям из группы
риска, которым перед поступлением
в ДДУ назначаются
По данным
медосмотра, лабораторного обследования
оформляю мед.карту для поступления в
ДДУ, с заключением о состоянии здоровья
и рекомендациями на период адаптации.
Оформлено
детей в ДДУ.
Дети, поступающие в школу, предварительно проходят медико-педагогическую комиссию, проводящую оценку функциональной готовности ребенка к поступлению в школу. Детям проводится обследование по скрининг-программе в 3 этапа:
В процессе подготовки к школе детям проводится санация полости рта, коррекция зрения, лечение выявленной глистной инвазии и.т.д.
По данным
комплексного медицинского осмотра в
«паспорте» школьника я даю заключение
о состоянии здоровья и индивидуальные
рекомендации для каждого ребенка.
В
первый класс оформлено:
2005 год – 39 человек – 92,9%
2006 год – 31 человек – 91,2%
2007 год – 34 человек – 94,4%
Работа
с подростками.
С 1999
года в детском отделении
Основные
задачи в работе с
подростками:
Особенности данного возрастного периода диктуют необходимость особой тактики наблюдения за данной группой детей. Именно в этот период:
1.окончательно
реализуется индивидуальная
2.Завершается формирование всех морфологических и функциональных структур организма;
3.Происходит
становление репродуктивной
4.Осуществляется
бурный ростовой «скачок», сочетающийся
с нейроэндокринной
В возрасте 15 лет на подростка завожу дубликат формы 112-у, где оформляю эпикриз, отражающей историю развития, состояние здоровья, физическое развитие, интеллект, половое развитие, данные комплексного медосмотра, данные лабораторного обследования и флюорографии.
В возрасте 18 лет
повторно оформляю эпикриз в форме
112-у с заключением о
☼Таблица
№12
2005 год | 2006 год | 2007 год | ||||
А/число | % | А/число | % | А/число | % | |
Всего подростков | 195 | - | 176 | - | 175 | - |
Девочки фертильного возраста | 92 | 47,1 | 85 | 48,3 | 78 | 44,6 |
Девочки
с экстрагенитальной
патологией |
13 | 6,7 | 11 | 6,2 | 10 | 5,7 |
Девочки с гинекологической патологией | 1 | 0,5 | - | - | - | - |
По данным таблицы, следует отметить тенденцию к росту экстрагенитальной патологии среди девочек подростков. Экстрагенитальная патология представлена, преимущественно, заболеваниями органов мочевыделительной системы, органов пищеварения и синдромам вегетативных дисфункций. Это объясняется анатомо-физиологическими особенностями данного возраста, а также расширением возможности диагностики.
Работа
с детьми из социально
– неблагополучных
семей.
Дети
из социально-неблагополучных
В социально-неблагополучных семьях активно провожу санитарно-просветительную работу, где особое внимание уделяю правильному уходу, режиму дня, естественному вскармливанию; профилактике фоновых состояний, заболеваемости; предупреждению травматизма и несчастных случаев; провожу пропаганду по борьбе с вредными привычками родителей.
На участке 3 социально-неблагополучных семьи, в которых всего 8 детей; детей раннего возраста в этих семьях нет.
Работа с детьми из социально-неблагополучных семей ведется в тесном контакте с социальным педагогом школы и инспектором по делам несовершеннолетних.
Дети
из социально-неблагоприятных
Туберкулино-диагностика
таким детям проводится 2 раза в год.
Прививочная
работа.
Вакцино-профилактика – одно из направлений профилактической работы педиатра на участке.
Сопротивляемость организма ребенка определяется функциональной активностью системы противоинфекционной защиты.
Методы специфической профилактики в борьбе инфекционными болезнями служат одной из наиболее эффективных мер, предупреждающих их возникновение и распространение.
Ведущую роль играет плановая иммунизация, включающая следующие разделы:
- учет детей, подлежащих вакцинации, планирование проф.прививок;.
- подготовка
детей к проф.прививкам
- проведение вакцинации согласно календарю или по индивидуальному плану;
- контроль за привитыми детьми, учет реакции на прививки;