Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 01:24, реферат
Подготовка необходимых для аптечного дела специалистов в XVII в. в США была аналогична подготовке ремесленников. Медицинские знания будущие аптекари черпали из случайных книг и наблюдений. Аптекарские лавки служили базой для лечебной практики их владельцев. «Врачи-аптекари» независимо от уровня знаний имели учеников, которых они обучали практическим навыкам врача и фармацевта.
Развитие аптечного дела
Американская ассоциация фармацевтов: краткая история
Фармакопея США
Связь Фармакопеи США со студентами и аспирантами
Американский физиомедикализм и эклектизм
Американская фармакология
Фармацевтическая химия
Фармацевтическое образование США в наше время
Фармацевтическое образование в Нью-Йорке
Интересная школа в Нью-Йорке
Лицензирование фармацевтов за рубежом
Американская фармация глазами потребителя
Краткая информация о работе фармацевтов после учебы
ЛИТЕРАТУРА
Основателем физиомедикализма в Северной Америке считается ботаник и врач Самуэль Томсон (1769—1843). Стержнем его учения была вера в необходимость укрепления «жизненных сил» организма, поддержания физического и психологического равновесия организма человека. Он считал, что ответственность за здоровье детей всецело лежит на родителях. Томсон сочетал индейские методы врачевания («потные вигвамы») с лечением лекарственными травами. Причиной всех болезней Томсон считал холод. Это было очень смелое для того времени суждение, верное для условий сурового климата Новой Англии (северо-восточная часть США). В своей книге «Томсоновская улучшенная система ботанической медицинской практики» он привел перечень лекарств и инструкций по их применению в домашних условиях.
В 1830-х гг. доктором Вустером Бичем была основана эклектическая школа траволечения, которая сочетала применение лекарств из трав и индейские приемы врачевания, а также дополнялась традиционными медицинскими подходами европейцев. Эклектик калифорнийский врач Фред Петерсен (1864—1913) в своей практике сочетал траволечение с гомеопатией, электропроцедурами и световой терапией; он опубликовал книгу «Materia Medica and Chemical Therapeutics» (1907). Сторонниками эклектизма были американский врач Гарвей Вискес Фелтер (1865—1925), автор книги «The Eclectic: Materia Medica, Pharmacology and Therapeutics» («Эклектическая фармация, фармакология и терапия») (1922); врач из Нью-Йорка Джон Уильям Файф (1839—1908), который изложил основы этого учения в книге «Eclectic Manual» («Эклектический мануал»). Американский врач и ботаник Гарольд Вард в книге «Herbal Manual» («Мануал лекарственных растений») (1936) описал традиции лечения лекарственными травами от начала новой эры вплоть до физиомедикализма Томсона.
Выдающийся врач-травник, историк эклектизма Джон Ури Ллойд (1849-1936), президент Американской фармацевтической ассоциации, основатель общества фармации им. братьев Ллойд, опубликовал книги
« American Materia medica: an Historical Review» («Американская фармация: исторический обзор»), «Historical Eclecticism» («Исторический эклектизм») и др. ОттоМаусерт (1872-1951), врач-геобарист эклектического и физиомедикалистского направления из Сан-Франциско, опубликовал книгу «Herbal Rennaissance» («Возрождение в применении лекарственых растений») (1970) и предложил ряд растительных лекарственных средств, которые выпускаются такими фирмами, как «Nature's Herb Company», «Ellis Street», «Неrb Products», «Wide World of Herb» и др.[8]
Фармакология как составная часть медицинского образования преподавалась с 1765 г. в медицинском колледже Филадельфии в Пенсильванском университете. Этот предмет представлял собой курс Materia medica в сочетании с медицинской ботаникой, химией, гигиеной и юриспруденцией. Содержание данной дисциплины отражено в учебнике Н.М. Бракена «Outline of Materia medica and Pharmacology: A Textbook for Students»(1895).
Наиболее известными фармакологами XVI11-XIX вв. в Америке были Дэвид Хозак и Джон Стерне. Дэвид Хозак (1769-1835), ботаник и врач, впервые применил спорынью как лекарственное средство для остановки маточных кровотечений (1824). Благодаря усилиям Хозака спорынья в 1836 г. была включена в Лондонскую фармакопею. Джон Стерне (1770— 1848) описал механизм действия спорыньи на сократительную функцию.
Отцом американской фармакологии считается Джон Якоб Абель (1857— 1938)—ученик О. Шмидеберга, крупнейшего европейского фармаколога из Дерпта. Заслугой Абеля является то, что, работая в американских университетах (Мичиганском и Университете им. Дж. Хопкинса), он сумел поставить развитие фармакологии на высокую научную и методическую основу, воспитал школу американских фармакологов. Абель основал периодическое издание «Journal of Pharmacology and Experimental Therapeutics». Пионером экспериментальной фармакологии в США является Торальд Солльманн (1874-1965).
Роберт Энтони Хатчер (1868—1944), работая в лаборатории Т. Солль-манна, изучал действие гликозидов наперстянки, алкалоидов мака, стрихнина и цинхоннна. Хатчер основал Общество американских фармакологов. Р. Оскар (1857—1941) впервые применил алкалоид эметин для лечения амебкоза, а братья Роберт Герман Шомбругк (1804-1865) и Мориц Рихард Шомбругк (1811-1900) исследовали токсичность яда кураре. Профессор Пенсильванского университета Гораций Вуд (1841-1920) описал действие тропановых алкалоидов на организм человека. Американский фармаколог и фармацевт Ко Куэ Чей (1898—1988) стал широко применять эфедрин при астме и сенной лихорадке, а Альфред Гилман (1908—1996) впервые установил факт лечения рака продуктами, получаемыми из горчичного газа.[8,12]
B 18-19 вв. развитие научных работ по химии в США было направлено на решение конкретных экономических задач страны. По сравнению с европейскими странами химические исследования в США в этот период были в зачаточном состоянии. Томас Купер (1759--1839) первым в США в 1810 г. получил калий в чистом виде. Джеймс Крафтс (1839-1917) разработал способ алкилирования ароматических углеводов. Айра Ремсен (1846-1927) изучал продукты перегонки каменного угля. Джон Горхэм (1783—1829) и Б.Э. Зиммерфельд (1848—1933) решали вопросы анализа пищи. Горхэм опубликовал «The Elements of Chemical Science» (1820), был одним из соучредителей «New England Journal of Medicine and Surgery»(1812).[8]
В США не существует федерального закона, касающегося фармацевтического образования и квалификации фармацевта, и федерального органа, ведающего системой фармацевтического образования. В каждом штате к такому образованию предъявляются свои требования.
В настоящее время в США насчитывается около 81 высших фармацевтических учебных заведений; кроме того, имеется еще несколько низших фармацевтических школ. До 1870 г. фармацевтических школ было лишь 12, в 1890 г. их стало уже 34, в 1900 г. — 60, да в последние годы возникло еще около 21 фармацевтических колледжей. Из 81 высшего фармацевтического учебного заведения 21 существуют совершенно независимо, 32 – находятся при университетах, 16 – соединены с высшими медицинскими учебными заведениями и 12 находятся при других учебных заведениях — например, сельскохозяйственных институтах.[4]
Все высшие учебные фармацевтические заведения входят в Американскую ассоциацию фармацевтических колледжей. В результате достигнута однородность в учебных программах. Американский совет фармацевтического образования обязывает колледжи вводить в учебные программы профилирующие дисциплины. Однако в учебных заведениях страны курс обучения несколько отличается.
Курс подготовки фармацевтов в США рассчитан на 5 лет. В зависимости от учебного заведения изучению профильных дисциплин отводится от 3 до 5 лет. Учебная программа в колледжах неодинакова. Некоторое представление о ее содержании может дать учебный план фармацевтического колледжа Вашингтонского университета. Он также рассчитан на 5 лет и включает следующие дисциплины: английский язык, математику, физику, биологию, химию (неорганическую, органическую и качественный анализ), физиологию, биофизику, микробиологию, патологию, медицинскую химию, общие и физические принципы фармацевтической практики, биофармацию, фармакогнозию, практику по приготовлению, отпуску и оценке лекарственных средств, выдаваемых по рецептам, аптечное законодательство, токсикологию, клиническую фармацию.
В учебном плане предусмотрены факультативные дисциплины. Они включают фармацевтическую ориентацию, отпуск лекарственных средств больным в клинических условиях, аутотерапию, производство лекарств, клиническую фармацию, лабораторные занятая по ядерной биологии, изучение механизма действия лекарственных веществ и т. д. После окончания 5-годичного курса обучения в фармацевтическом колледже выпускникам присуждается степень бакалавра фармации и бакалавра наук.
Два высших фармацевтических заведения в Калифорнии имеют 6-годичный курс обучения, по окончании которого выпускникам присваивается степень доктора фармации.
Для получения степени магистра наук необходимо иметь степень бакалавра наук, пройти годичный курс усовершенствования, иметь как минимум 6-месячный стаж научно-исследовательской работы, сдать экзамены и подготовить диссертацию. Претенденты на ученую степень доктора философии должны пройти двухгодичный курс усовершенствования, иметь не менее чем годичный стаж научно-исследовательской работы, подготовить диссертацию на соискание ученой степени доктора философии и успешно сдать заключительный устный экзамен. К числу требований также относится знание двух иностранных языков.
Прежде чем получить лицензию на практическую деятельность, студент должен сдать экзамены при фармацевтических управлениях штатов и пройти производственную практику. Национальная ассоциация фармацевтических управлений штатов предусматривает девять месяцев производственной практики, из которых три необходимо пройти после окончания колледжа. Во многих высших фармацевтических учебных заведениях производственная практика рассчитана на 4 месяца в розничной и больничной аптеках.
В США фармацевт является консультантом врачей и медицинского персонала по лекарственным средствам. Особенно большое внимание уделяют вопросу расширения круга обязанностей и повышению уровня медицинских знаний фармацевтов, работающих в больницах. С этой целью в 1967 г. при университете штата Цинциннати был создан первый факультет по больничной фармации. В 1970–1971 гг. в 38 американских колледжах проводилась специализация по больничной фармации. Во многих колледжах введены курсы по клинической фармации.[8]
Специальное образование — это дело частных предпринимателей. По этой причине в САСШ нет ни одного университета в руках правительства. Университеты здесь, как и медицинские школы, политехникумы, а также и публичные библиотеки, музеи и проч. — достояния общества, созданные на частные пожертвования отдельных лиц или групп лиц, и управляющиеся обычно вполне автономно.
Довольно характерно, что сдавшие экзамен в одном штате не пользуются никакими правами в другом; для получения прав в другом штате нужно снова выдержать экзамен в экзаменационной комиссии этого штата, и т. д.
По отношению к уровням экзаменационных требований, фармацевтическое образование поставлено в разных штатах неодинаково. В штате Нью-Йорк и в некоторых ближайших к нему штатах фармацевтическое дело поставлено несколько лучше, чем в южных и западных штатах. Объясняется это тем, что в северо-восточной части САСШ аптечное дело развивалось под влиянием выходцев преимущественно из Германии и России; в иных же штатах сказалось в большей степени английское влияние.
Фармацевтическое образование здесь получают в следующей форме. Поступить в аптеку на службу может всякий, и называется он apprentice (вроде нашего аптекарского ученика). После трех лет службы apprentice может сдать при фармацевтическом управлении экзамен на звание druggist (вроде нашего аптекарского помощника). В местечках с населением ниже 1000 человек это звание дает право управлять аптекой.
Если же ученик прослужит в аптеке 4 года и представит свидетельство о сдаче соответствующего экзамена, равного курсам 1- го года в high school (не ниже 5-го класса наших средних учебных заведений), то он принимается в фармацевтическую школу (college of pharmacy). Таких школ в штате Нью-Йорк 4, и все они частные (в Нью-Йорке, Бруклине, Олбани и Буффало). В школе студент должен пробыть не менее 2 лет, работая ежегодно по 1200 часов; после этого он сдает экзамен в школе и получает звание graduate of pharmacy. Звание это не дает никаких прав, кроме права на сдачу штатного экзамена при фармацевтическом управлении, такой экзамен проводится в штате Нью-Йорк 5 раз в году и в трех городах штата. Сдавший экзамен называется registered (или licensed) pharmacist и пользуется всеми правами. Если фармацевт желает получить ученую степень, не дающую ему, впрочем, никаких прав, то после экзамена в фармацевтической школе на звание graduate of pharmacy он должен пробыть еще год в школе и сдать экзамен в школе же на степень doctor of pharmacy.
В Нью-Йорке существует школа, готовящая фармацевтов к экзамену. Посещать ее нужно два раза в неделю, и эта школа готовит к экзамену в 3–4 месяца. Она предназначена для тех, у кого нет возможности посещать фармацевтические колледжи, которые отнимают у студента 2 года и $90–100 в год. В Нью-Йорке два таких колледжа, и замечательно, что ученики школы почти всегда успешнее выдерживают экзамен, чем студенты колледжей.
Весь секрет заключается в методике преподавания. Основатель школы д-р Робинсон преподает по своим же учебникам, где есть решительно все, что необходимо усвоить каждому фармацевту, чтобы выдержать любой экзамен. Можно подумать, что это, наверно, 5–6 книг в 300–400 страниц каждая. На деле же это три тетрадки по 30–35 страниц, и они исчерпывают решительно весь курс по всем предметам фармации!
Приходится удивляться практичности американца, сумевшего придумать такой метод преподавания, чтобы в минимум времени дать ученикам пройти более или менее значительный курс по химии, токсикологии, фармации и т. д.
Лицензирование фармацевтов за рубежом
Назначаемая Национальной Ассоциацией Советов по Фармации программа сертификации FPGEC аттестует выпускников иностранных фармацевтических учебных заведений на обладание эквивалентным образованием по отношению к выпускникам Американских фармацевтических школ. FPGEC оценивает только фармацевтическое образование в объеме знаний, получаемых нынешними американскими бакалаврами, или, иначе говоря, в объеме четырех полных лет обучения фармации. Более высокие квалификации не оцениваются в ходе этого экзамена.
Информация о работе История фармацевтического образования США