Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 09:32, реферат
Цель работы – изучить расходы бюджетов разных уровней, оценить их роль в бюджетной системе РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ИХ РОЛЬ 4
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЮДЖЕТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ИХ РОЛЬ 4
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЮДЖЕТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Экономическая сущность расходов
бюджета проявляется во множестве
видов расходов. Каждый вид расходов
обладает качественной и количественной
характеристикой. При этом качественная
характеристика, отражая экономическую
природу явления, позволяет установить
назначение бюджетных расходов, количественная
- их величину. Структура бюджетных
расходов ежегодно устанавливается
непосредственно в бюджетном
плане и зависит от экономической
ситуации и общественных приоритетах.
Многообразие конкретных видов бюджетных
расходов обусловлено целым рядом
факторов: природой и функциями государства,
уровнем социально-
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации расходов производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.
Цель работы – изучить расходы бюджетов разных уровней, оценить их роль в бюджетной системе РФ.
Государственные расходы
– это часть финансовых отношений,
обусловленная использованием централизованных
и децентрализованных доходов государства.
Специфика государственных
Государственные расходы
призваны удовлетворять наиболее важные
потребности общества в области
развития экономики и социальной
сферы, осуществления государственного
управления и укрепления обороноспособности
страны. Государство выполняет свои
функции либо непосредственно через
систему органов управления, либо
через принадлежащие ему
Государственные расходы
состоят из прямых расходов государства,
осуществляемых через систему бюджетных
и внебюджетных фондов, и расходов
государственных предприятий, организаций,
учреждений. И те, и другие расходы
производятся в целях расширения
производства (путем финансирования
капитальных вложений и оборотных
средств), образования общественных
фондов социального назначения и
удовлетворения других потребностей государства.
Поскольку в различных системах
хозяйствования (рыночной и административно
командной) и даже на разных этапах
развития экономики роль государства,
его функции и сфера
По мере перехода к рынку
и развития многообразных форм собственности
экономическая функция
Использование экономических,
в том числе финансовых методов,
позволили государству
Переход к финансовому
регулированию экономики даст возможность
существенно сократить
Специфическим видом государственных
расходов в условиях рыночной экономики
являются затраты на инвестиции в
действующие или вновь
Активную роль государственные
расходы играют в осуществлении
инвестиционной политики, проведении
природоохранных мероприятий, распространении
экологически чистых технологий. Постепенно
растут государственные расходы, обусловленные
выполнением социальной функции
государства. Необходимость обеспечения
основных социальных прав трудящихся,
потребность в государственном
регулировании социальных процессов
вызывает рост соответствующих
В последние годы одновременно
с развитием всех звеньев государственных
финансов, существенно возрастает роль
местных финансов в покрытии расходов
по расширению и совершенствованию
социально-бытовой
Важную экономическую и социальную роль играют государственные расходы, осуществляемые непосредственно государственными предприятиями, объединениями, организациями. Расходы государственных предприятий охватывают два вида затрат: во-первых, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий – текущей и инвестиционной; во-вторых, обусловленных социальными запросами трудового коллектива и отдельных работников.
Первый вид затрат необходим для обеспечения расширенного воспроизводства основных и оборотных фондов, эффективного их использования, получения высокого финансового результата. Успешное решение данной задачи позволяет повышать эффективность хозяйствования, увеличивать финансовые возможности государства.
Второй вид затрат способствует
росту уровня удовлетворения социальных
запросов трудящихся. Выполняя разнообразные
функции, государство несет расходы
не только по финансированию экономики
и социально-культурных мероприятий,
но и на содержание управленческих
структур. Расходы, связанные с выполнением
государственным аппаратом
К государственным издержкам
управления относятся управленческие
расходы, производимые государственными
предприятиями, организациями и
учреждениями. Совершенствование
Существенные изменения претерпевают военные расходы, обусловленные выполнением оборонной функции государства. В силу происходящей во всем мире разрядки напряженности военная функция постепенно будет играть все более подчиненную роль. И, как следствие этого, в экономике страны набирают силу процессы конверсии оборонных отраслей, снижаются государственные расходы на содержание оборонных объектов, сокращаются бюджетные ассигнования на содержание вооруженных сил. Объектом государственных расходов выступают мобилизованные в распоряжение государства и его предприятий доходы, что свидетельствует о тесной количественной взаимосвязи понятий «государственные доходы» и «государственные расходы».
Совокупность конкретных
видов государственных
Принцип безвозвратности расходования государственных ресурсов означает, что средства, использованные на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не нуждаются в обязательном их возмещении. Этот режим расходования финансовых ресурсов отличается, например, от использования кредитных средств.
Однако следование принципу
безвозвратности не означает, что
можно быть безразличным к конечному
итогу использования
Достижению наибольшей результативности в процессе осуществления государственных расходов отвечает такой принцип их организации, как соблюдение режима экономии. Он может быть охарактеризован как система форм и методов последовательной минимизации затрат относительно получаемого результата. Этот принцип не всегда связан с сокращением расходов, но обязательно предполагает наиболее целесообразное их осуществление.
Финансирование
Самофинансирование
Бюджетное финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение.
Кредитное обеспечение применяется, с одной стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для покрытия своих текущих и инвестиционных затрат, а с другой стороны, государственными структурами разного уровня.
Рациональное соотношение
между названными формами финансового
обеспечения государственных
Формирование расходов бюджетов
бюджетной системы России осуществляется
в соответствии с расходными обязательствами,
установленными законодательством
РФ на основе разграничения полномочий
федеральных органов
Расходные обязательства РФ возникают в результате:
– субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением ими полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;
– субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.
Субвенции предоставляются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам из Федерального фонда компенсаций. Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета, в некоторых случаях за счет средств государственных внебюджетных фондов.
Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате: