Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

Проекты решений, подготовленные с нарушением установленного порядка, к рассмотрению не принимаются.

Решения администрации  и распоряжения главы администрации

Администрация в  пределах своих полномочий принимает  решения. Решения подписываются  главой администрации и управляющим  делами администрации. Решения администрации  принимаются на его заседаниях большинством голосов от состава администрации. Приложения к решению подписываются  управляющим делами администрации, визируются руководителями структурных  подразделений, ответственными за подготовку проекта решения.

Администрация в  установленном законодательством  Республики Беларусь порядке может  принимать совместные решения с  другими органами.

Распоряжения  издаются главой администрации в  пределах его компетенции в порядке  оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения для организации работы администрации  и его аппарата, а также во исполнение ранее принятых решений администрации.

Распоряжения  не могут отменять или изменять решений  администрации.

Распоряжения  подписываются главой администрации, приложения к ним - управляющим делами администрации, и визируются руководителем  структурного подразделения.

Первый экземпляр  распоряжения визируется специалистом, руководителем структурного подразделения, ответственным за его подготовку, руководителями заинтересованных отделов  и служб администрации, управляющим  делами администрации, в соответствии с распределением обязанностей. Все  распоряжения согласовываются с  заведующим юридическим сектором.

В виде исключения по отдельным, не терпящим отлагательства вопросам и не требующим коллегиального обсуждения на заседаниях администрации (в частности, для обеспечения  представления нотариусом сведений и (или) документов, необходимых для  совершения нотариальных действия) с  разрешения главы администрации  проекты решений могут представляться на рассмотрения на заседаниях, то есть приниматься в рабочем порядке  путем опроса и сбора виз. В  этих случаях проекты решений  согласовываются должностными лицами, готовящими их с челнами администрации, всеми заинтересованными и принимают  путем опроса при наличии двух третей подписей членов администрации. Решения, принятые в рабочем порядке, включаются в протокол очередного заседания  администрации.

Могут практиковаться выездные заседания администрации. Они готовятся и оформляются  в соответствии с Регламентом.

Решения, принятые администрацией, но не требующие доработки  возвращаются исполнителям в трехдневный  срок (если на заседании не определен  другой срок) в отдел по работе с  обращениями граждан и юридических  лиц. Отредактированные решения  вновь визируются заинтересованными  сторонами.

Решения вступают в силу с момента их принятия, а распоряжения - подписания, если в  них не указан иной срок введения в  действие.

Решения, которые  в виду важности и срочности предусмотренных  в них мероприятий подлежат широкому и немедленному обнародованию, доводятся  до сведения через средства массовой информации отделом идеологической работы.

Решения администрации  могут быть отменены областным и  городским исполнительными комитетами в пределах их компетенции.

Решения и распоряжения оформляются и рассылаются отделом  по работе с обращениями граждан  и юридических лиц как правило, не позднее пяти дней после их подписания в соответствии с указателем рассылки, подписанным руководителем структурного подразделения.

Протоколы заседаний  администрации, распоряжения и материалы  к ним хранятся в отделе по работе с обращениями граждан и юридических  лиц. Данные документы могут быть представлены руководителям структурных  подразделений с согласия начальника данного отдела; иным лицам - с согласия главы администрации, первого заместителя  главы и управляющего делами администрации.

Решения по отдельным  вопросам могут оформляться протоколами  совещаний у главы администрации  и его заместителей, а также  в виде их указаний и поручений, которые  являются обязательными для исполнения указанными в этих документах должностными лицами структурных подразделений  администрации, предприятий и организаций  района.

Положения, содержащиеся в протоколах совещаний, указания и  поручения не должны носить нормативный  характер.

Порядок подготовки протоколов совещаний у главы  администрации и его заместителей, а также порядок доведения  до исполнителей протоколов, указаний и поручений главы администрации  и его заместителей устанавливаются  ими.

Заседания исполнительного комитета местной администрации проводятся главой местной администрации по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц,  и считаются правомочными, если в них принимают участие  не менее 2/3 членов исполнительного  комитета.

Городской исполнительный комитет  координирует деятельность местных  администраций, их отделов и управлений, заслушивает отчёты о положении  дел, получает отчёты о социально-экономическом  развитии районов, предложения совершенствования  управления соответствующей территорией. Местные администрации информируют  горисполком о принятых решениях и готовящихся проектах решений.

Городской комитет оказывает методическую помощь местным администрациям, осуществляет контроль за их деятельностью, заслушивает  отчёты о выполненной работе и  доводит до них принятые решения  и прогнозные показатели развития города и районов.

Вышестоящим органом горисполкома является областной исполнительный комитет, которому он подконтролен подотчётен.

Гомельский областной исполнительный комитет:

1) разрабатывает и вносит для  утверждения в Совет схему  управления местным хозяйством  и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны  общественного порядка и защиты  прав граждан;

2) разрабатывает и вносит для  утверждения в Совет проекты  программ экономического и социального  развития, местного бюджета, принимает  меры по осуществлению программ  и исполнению местного бюджета,  представляет Совету отчеты об  их выполнении.

3) обеспечивает на территории  области соблюдение Конституции  Республики Беларусь, законов Республики  Беларусь, актов Президента Республики  Беларусь, выполнение решений Совета  и решений вышестоящих государственных  органов, принятых в пределах  их компетенции;

4) организует получение доходов  местного бюджета и их использование  по целевому назначению, принимает  решения о выпуске местных  ценных бумаг и проведении  аукционов;

5) распоряжается коммунальной собственностью  административно-территориальной единицы  в порядке, установленном Советом;

6) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий,  организаций, учреждений и объединений  коммунальной собственности; 

7)  заключает договоры с юридическими  и физическими лицами;

8) кооперирует с согласия собственников  средства предприятий, организаций,  учреждений и объединений, организует  их долевое участие в социальном  и экономическом развитии области;

9) осуществляет в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь, контроль на территории области  за использованием коммунальной  собственности;

10) отменяет в пределах своей  компетенции решения руководителей  иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства  Республики Беларусь или противоречащие  решениям Совета и облисполкома;

11) образует по вопросам своей  деятельности комиссии, определяет  их полномочия и руководит  их деятельностью;

12) принимает меры по обеспечению  и защите интересов территории, местного хозяйства в судебном  порядке, а также в вышестоящих  органах государственного управления  и иных государственных органах;

13) решает в соответствии с  законодательством Республики Беларусь  вопросы землеустройства и землепользования; обеспечивает разработку градостроительных  проектов на территории области.

14) принимает решения, направленные  на защиту прав и удовлетворение  законных интересов граждан, организует  прием населения руководителями  облисполкома и его структурных  подразделений, рассматривает обращения  граждан и принимает по ним  решения;

15) решает в соответствии с  законодательством Республики Беларусь  вопросы охраны здоровья, образования,  социального и культурного обеспечения,  торгового, транспортного, коммунального,  бытового и иного обслуживания  граждан на территории области;

16) организует разъяснение законодательства  Республики Беларусь и оказание  юридической помощи населению;

17) обеспечивает законность и  общественную безопасность на  территории области;

18) оказывает нижестоящим исполнительным  комитетам и местным администрациям  необходимую помощь;

19) содействует развитию народных  традиций и обычаев на территории  области;

20) обеспечивает исполнение законодательства  Республики Беларусь по вопросам  военной службы всеми должностными  лицами и гражданами, а также  предприятиями, организациями, учреждениями  и объединениями, расположенными  в области;

21) осуществляет полномочия, предусмотренные  Избирательным кодексом Республики  Беларусь и иными актами законодательства  Республики Беларусь о выборах,  референдуме, отзыве депутата, а  также по организации обсуждения  других важнейших вопросов местного  и республиканского значения; вносит  в установленном порядке предложения  о представлении к государственным  наградам и поощрениям;

22) может выступать учредителем  местных средств массовой информации;

23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом  и иным законодательством Республики  Беларусь.

Предложения горисполкома в областной  исполнительный комитет готовятся  заместителями председателя горисполкома, в ведении которых находится  соответствующий вопрос, с детальным  анализом положения дел по данной проблеме, её экономическим обоснование, необходимыми справочными материалами.

Облисполком осуществляет контроль за деятельностью городского исполнительного  комитета и имеет право отменять решения  горисполкома,  не  соответствующие  законодательству Республики  Беларусь, горисполком получает от облисполкома следующие распорядительные документы: постановления, распоряжения, решения, поручения, обязательные к исполнению. После исполнения решения горисполком  предоставляет отчёт о результатах  исполнения решения в облисполком. Кроме того горисполком направляет в  облисполком сведения о социально-экономическом  развитии города, о выполнении планов и программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1) О местном управлении  и самоуправлении [Текст] : закон  Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-3 // Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 2/1660.

2) О структуре, функциях  и численности работников местных  исполнительных и распорядительных  органов [Текст] : указ Президента  Республики Беларусь от 23 октября  2006 г. № 631 // Национальный реестр правовых актов Республики  Беларусь. – 2006. – № 1/8024.

3) Гомельский областной исполинтельный комитет [Электронный ресурс] / Гомельский областной исполнительный комитет. – Режим доступа : http://www.gomel-region.gov.by – Дата доступа: 06.07.2011.

4) Крамник, А. М. Административно-правовые основы государственного управления [Текст] : учеб. пособие / Общ. ред. А. М. Крамника. – Мн. : Тесей, 2004. – 704 с.

5)   Березина, Н. С. Организационная культура государственного служащего [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Общ. ред. Н.С. Березина, С.А. Валаханович. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 123 с.

8) Собалевский, С. В. Делопроизводство [Текст] : курс лекций / Общ. ред. С.В. Собалевский. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 139 с.

9) О государственной службе  в Республике Беларусь [Текст] : закон  Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З // Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь. – 2003. – № 2/953.

10) Антонов,Н. Б.  Государственное  регулирование экономики [Текст] : учеб. пособие / Общ. ред. Н.  Б. Антонов. – Мн.: Академия  управления при президенте Республики  Беларусь, 2002. – 775 с.

11) О государственном казначействе  Республики Беларусь [Текст] : постановление  Совета Министров Республики  Беларусь от 16 декабря 1993 г. №  846 // Национальный реестр правовых  актов Республики Беларусь. –  2001. – № 5/8370. 

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля