Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:24, курсовая работа
Целью данной работы является комплексное исследование теоретических и практических взглядов на определение понятия Административного права, его принципов, источников, функций.
Данная цель обусловила постановку следующих конкретных задач:
1. Исследование административного права, как отдельной и независимой отрасли российского права;
2. Определение понятия административного права, а также его предмета и метода;
Введение 3
1. Понятие, предмет и метод административного права 4
2. Принципы и функции административного права 9
3. Источники и проблемы систематизации административного права как отрасли права 14
Заключение 19
Список использованных источников 20
Систематизация норм административного права имеет существенное теоретическое, практическое и познавательное значение. Нормы Особенной и Специальной частей не должны противоречить нормам части Общей, а в случае такого противоречия действуют нормы Общей части. На основе данной классификации строится наука административного права и изучение его курса.
Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения, они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включаются как статьи, пункты, параграфы и т. д. в акты государственных и муниципальных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, становятся источниками права, внешними формами его выражения.
Источниками административного
права являются акты государственных
органов, в которых содержатся административно-правовые
нормы. Четвертой важнейшей
Для правовой регламентации
ее деятельности нужно большое число
законов и еще большее
Заключение
Административное право это совокупность правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти».
Функция, т.е. назначение, роль, направление деятельности - категория, непосредственно относящаяся к общей характеристике административного права как отрасли права, дающая возможность определить его внешние свойства в данной правовой системе.
Выделяют основные функции административного права: правоисполнительная функция, правотворческая функция, организационная функция, координационная функция, правоохранительная функция.
Административно-правовое регулирование
осуществляется с учетом принципа разделения
властей. Соответственно процесс административного
нормотворчества тесно
Принцип федерализма непосредственно влияет на процесс и механизм административно-правового регулирования.
Принцип законности предполагает, что исполнительные органы (должностные лица) при применении административно-правовых норм обязаны строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
Систему административно-правовых актов необходимо совершенствовать. Основные направления этой работы:
• повышение качества, взаимосвязи правовых норм;
• принятие всех необходимых для проводимых реформ норм;
• усиление роли законов в регулировании прав граждан, формировании и функционировании государственной администрации.
Список использованных источников
1 Мелехин А.В. Административное право. Курс лекций., Москва, 2009, с. 200.
2 Мелехин А.В. Административное право. Курс лекций., Москва, 2009, c. 202.
3 Административное право России. Курс лекций / Под. общей ред. профессора Килясханова И.Ш. - М.: БФ МосУМВД России, 2009, с. 202-203.
4 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. - М.: Изд-во Тихомирова, 2010, с. 315.
5 Сорокин В.Д. Административный процесс и административное право. - СПб.: Юр. институт, 2010, с. 77-78.
6 Овсянко Д.М. Административное право. – М.: Юристъ, 2010. – с. 101.
7 Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Зерцало-М, 2008, с.200.
8 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г.
9 Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., профессора Н.Ю. Хаманевой. - М.: Юристъ, 2009, с. 199.
10 Ст. 1.6 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 17.06.2010 г.) (с изм. и доп. от 01.07.2010 г.).
11 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов.- М.: Норма, 2009, с. 645.
12 Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2010, с. 366.
13 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник.-М.: Зерцало, 2009, с.427.
14 Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Норма-ИнфраМ, 2010. С.44.
15 Бахрах Д.Н. Административное право России. - М.: Норма, 2008, с.307.
16 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник.-М.: Зерцало, 2009, с.327.