Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:49, дипломная работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование такого объекта правового регулирования, как культурные ценности, подробное изучение порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу, выявление сложности в применении законодательства, связанного с перемещением культурных ценностей.
Достижение указанной цели обусловлено постановкой и решением следующих задач исследования:
- определения понятия культурных ценностей, изучение их основных признаков;
- классификация культурных ценностей;
- раскрытие правовых основ перемещения культурных ценностей через таможенную границу;
- раскрытие места и роли таможенных и иных органов в связи с перемещением культурных ценностей через таможенную границу;
- характеристика правового статуса субъектов, участвующих в перемещении через таможенную границу культурных ценностей;
- изучение порядка перемещения через таможенную границу культурных ценностей, выделение основных этапов такого перемещения;
- раскрытие места и роли таможенных и иных органов в связи с перемещением культурных ценностей через таможенную границу;
- исследование института экспертизы в данной области.
Введение………………………………………………...…………..……….………4
Глава I. Общие положения о порядке перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу……………….……..................6
§1. Понятие и перечень культурных ценностей.………..….………............…..6
§2. Органы государственного регулирования и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей……………….……..………....…………...15
Глава II. Порядок ввоза и вывоза культурных ценностей.…. …..…....................21
§1. Таможенное декларирование и регулирование вывоза (и временного вывоза) культурных ценностей………...……………………….………….21
§2. Таможенное декларирование и регулирование ввоза (и временного ввоза) культурных ценностей.………………………..………………………..…..37
Глава III. Проведение экспертизы культурных ценностей ..………..…….......…46
Заключение…………………………………………………...……………….…….55
Библиографический список ………………...………………………….………….57
«Приложение 1»…………………….……………….………………….……..…62
«Приложение 2»……………………….…………………………………….…..63
«Приложение 3»……………………….……………………………………..….64
«Приложение 4»…………………………………………………………………65
Обладая всей этой информацией, благодаря разработанной методике исследования и накопленному опыту, в ходе технологической экспертизы становится возможным значительно сузить возможные рамки исполнения неизвестных или спорных картин.
В итоге, технолог составляет заключение о проведении технической экспертизы и отображает полученную информацию об исследуемом предмете. Прежде всего учитывается, что один из взятых отдельно аналитических методов, используемых в ходе технологического исследования произведения искусства, не может дать ответ на всю совокупность поставленных вопросов. Это достижимо только при привлечении всего комплекса используемых на практике неразрушающих и лабораторных методов анализа.
Экспертиза культурных ценностей
проводится на платной основе.
Размер платы за экспертизу культурных
ценностей определяется с учетом прямых
затрат на проведение экспертизы (оплата
труда экспертов, командировочные), накладных
расходов (материально-техническое обеспечение
экспертизы и т.д.), а также налогов и сборов,
установленных действующим законодательством
РФ.
Размер платы за экспертизу культурных ценностей рассчитывается для каждого заказчика экспертизы в отдельности. На проведение экспертизы культурных ценностей составляется калькуляция затрат.
Оплата работ (услуг) по проведению экспертизы производится заказчиком экспертизы по наличному или безналичному расчету на основании "Счета - фактуры" либо приходного кассового ордера, выставляемого подразделением, специализирующимся в области обеспечения экспертизы культурных ценностей, Министерства культуры РФ или его территориальными органами по сохранению культурных ценностей.
Заключение.
В настоящее время велика значимость решения проблем по сохранению культурных ценностей для общества. Для получения положительных результатов необходимо постоянно совершенствовать механизмы государственного контроля за перемещением культурных ценностей. Необходимо наладить систему учета и идентификации культурных ценностей, защиту прав и интересов их собственников. В настоящее время наблюдается большое количество нерешенных проблем, связанных с оборотом культурных ценностей.
Способствовать незаконному
Отсутствие единого подхода
к определению понятия «
Так же одной из проблем перемещения культурных ценностей является незнание гражданами процедуры перемещения культурных ценностей через таможенную границу, то есть получение свидетельства на вывоз. Поэтому необходимо осуществлять и организовывать деятельность по информированию всех заинтересованных лиц о правилах и процедуре перемещения культурных ценностей.
Из-за отсутствия единой практики применения законодательства и проблем с информированностью таможенных органов возможны случаи предоставления недействительных или фальшивых разрешительных документов на право вывоза культурных ценностей.
Отсутствие ведомственного правового акта, который бы четко регулировал последовательность действий таможенного органа, так же затрудняет регулирование данного правоотношения.
Одной из основных процедур, необходимой для перемещения культурных ценностей, является проведение экспертизы. Она проводится в десятидневный срок. Однако ответственности за нарушение этого срока не установлено.
В связи с образованием Таможенного союза и принятием нового законодательства становится еще более размытым вопрос определения порядка регистрации и процедура перемещения культурных ценностей.
В целом для решения вопросов, связанных с незаконным перемещением культурных ценностей, требуется консолидация и интенсивное международное сотрудничество, тесное взаимодействие отечественных и зарубежных правоохранительных систем. Одним из существенных недостатков работы, проводимой таможенными органами в целях предотвращения, пресечения и выявления фактов незаконного перемещения через таможенную границу культурных ценностей является отсутствие надлежащего взаимодействия Федеральной таможенной службы с Министерством культуры. Правовых актов, обязывающих таможенные органы и органы Министерства культуры проводить совместные мероприятия, направленных на предотвращение незаконного перемещения через границу культурных ценностей в настоящее время нет. Противоречия и проблемы в законодательстве приводят к невозможности обеспечить на должном уровне предотвращение вывоза культурных ценностей, а так же создают условия для коррупционного рода должностных преступлений.
Библиографический список.
Международные акты.
Нормативные акты.
Научная и учебная литература.