Порядок перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 18:49, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование такого объекта правового регулирования, как культурные ценности, подробное изучение порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу, выявление сложности в применении законодательства, связанного с перемещением культурных ценностей.
Достижение указанной цели обусловлено постановкой и решением следующих задач исследования:
- определения понятия культурных ценностей, изучение их основных признаков;
- классификация культурных ценностей;
- раскрытие правовых основ перемещения культурных ценностей через таможенную границу;
- раскрытие места и роли таможенных и иных органов в связи с перемещением культурных ценностей через таможенную границу;
- характеристика правового статуса субъектов, участвующих в перемещении через таможенную границу культурных ценностей;
- изучение порядка перемещения через таможенную границу культурных ценностей, выделение основных этапов такого перемещения;
- раскрытие места и роли таможенных и иных органов в связи с перемещением культурных ценностей через таможенную границу;
- исследование института экспертизы в данной области.

Содержание

Введение………………………………………………...…………..……….………4
Глава I. Общие положения о порядке перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу……………….……..................6
§1. Понятие и перечень культурных ценностей.………..….………............…..6
§2. Органы государственного регулирования и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей……………….……..………....…………...15
Глава II. Порядок ввоза и вывоза культурных ценностей.…. …..…....................21
§1. Таможенное декларирование и регулирование вывоза (и временного вывоза) культурных ценностей………...……………………….………….21
§2. Таможенное декларирование и регулирование ввоза (и временного ввоза) культурных ценностей.………………………..………………………..…..37
Глава III. Проведение экспертизы культурных ценностей ..………..…….......…46
Заключение…………………………………………………...……………….…….55
Библиографический список ………………...………………………….………….57
«Приложение 1»…………………….……………….………………….……..…62
«Приложение 2»……………………….…………………………………….…..63
«Приложение 3»……………………….……………………………………..….64
«Приложение 4»…………………………………………………………………65

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ.doc

— 3.46 Мб (Скачать документ)

Обладая всей этой информацией, благодаря  разработанной методике исследования и накопленному опыту, в ходе технологической экспертизы становится возможным значительно сузить возможные рамки исполнения неизвестных или спорных картин.

В итоге, технолог составляет заключение о проведении технической экспертизы и отображает полученную информацию об исследуемом предмете. Прежде всего учитывается,  что один из взятых отдельно аналитических методов, используемых в ходе технологического исследования произведения искусства, не может дать ответ на всю совокупность поставленных вопросов. Это достижимо только при привлечении всего комплекса используемых на практике неразрушающих и лабораторных методов анализа.

Экспертиза культурных ценностей  проводится на платной основе.  
Размер платы за экспертизу культурных ценностей определяется с учетом прямых затрат на проведение экспертизы (оплата труда экспертов, командировочные), накладных расходов (материально-техническое обеспечение экспертизы и т.д.), а также налогов и сборов, установленных действующим законодательством РФ.

Размер платы за экспертизу культурных ценностей рассчитывается для каждого заказчика экспертизы в отдельности. На проведение экспертизы культурных ценностей составляется калькуляция затрат.

Оплата работ (услуг) по проведению экспертизы производится заказчиком экспертизы по наличному или безналичному расчету на основании "Счета - фактуры" либо приходного кассового ордера, выставляемого подразделением, специализирующимся в области обеспечения экспертизы культурных ценностей, Министерства культуры РФ или его территориальными органами по сохранению культурных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее время велика значимость решения проблем по сохранению культурных ценностей для общества. Для получения положительных результатов необходимо постоянно совершенствовать механизмы государственного контроля за перемещением культурных ценностей.   Необходимо наладить систему учета и идентификации культурных ценностей, защиту прав и интересов их собственников. В настоящее время наблюдается большое количество нерешенных проблем, связанных с оборотом культурных ценностей.

Способствовать незаконному вывозу культурных ценностей, так же как  и проявлению некомпетентности со стороны работников таможенных органов, недопустимо, но и с другой стороны нельзя обременять излишним подозрением граждан, замедляя процедуры таможенного контроля и оформления. Следовательно, для повышения эффективности борьбы с незаконным перемещением культурных ценностей имеет большое значение хорошее знание своей работы, образованность работников таможни, точное знание предмета, и соответственно, представление о том, что стоит за формулировкой понятия «культурные ценности».

Отсутствие единого подхода  к определению понятия «культурная  ценность» не способствует их охране и защите. В современных условиях список охраняемых культурных ценностей все время расширяется. Неоднократные попытки российских и зарубежных ученых сформировать единое определение понятия «культурная ценность» ни привели к желаемому результату.

Так же одной из проблем перемещения культурных ценностей является незнание гражданами процедуры перемещения культурных ценностей через таможенную границу, то есть получение свидетельства на вывоз. Поэтому необходимо осуществлять и организовывать деятельность по информированию всех заинтересованных лиц о правилах и процедуре перемещения культурных ценностей.

Из-за отсутствия единой практики применения законодательства и проблем с  информированностью таможенных органов возможны случаи предоставления недействительных или фальшивых разрешительных документов на право вывоза культурных ценностей.

Отсутствие ведомственного правового  акта, который бы четко регулировал  последовательность действий таможенного  органа, так же затрудняет регулирование  данного правоотношения.

Одной из основных процедур, необходимой  для перемещения культурных ценностей, является проведение экспертизы. Она проводится в десятидневный срок. Однако ответственности за нарушение этого срока не установлено.

В связи с образованием Таможенного  союза и принятием нового законодательства становится еще более размытым вопрос определения порядка регистрации и процедура перемещения культурных ценностей.

    В целом для решения  вопросов, связанных с незаконным перемещением культурных ценностей, требуется консолидация и интенсивное международное сотрудничество, тесное взаимодействие отечественных и зарубежных правоохранительных систем. Одним из существенных недостатков работы, проводимой таможенными органами в целях предотвращения, пресечения и выявления фактов незаконного перемещения через таможенную границу культурных ценностей является отсутствие надлежащего взаимодействия Федеральной таможенной службы с Министерством культуры. Правовых  актов, обязывающих таможенные органы и органы Министерства культуры проводить совместные мероприятия, направленных на предотвращение незаконного перемещения через границу культурных ценностей в настоящее время нет. Противоречия и проблемы в законодательстве приводят к невозможности обеспечить на должном уровне предотвращение вывоза культурных ценностей, а так же создают условия для коррупционного рода должностных преступлений.

 

 

 

Библиографический список.

 

Международные акты.

    1. Международная Конвенция «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». 1954г., Гаага.
    2. Международная Конвенция «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза, и передачи права собственности на культурные ценности». 1970г., Париж.
    3. Соглашение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» //  "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, - N 15, - ст. 2033.
    4. Решение Комиссии таможенного союза № 168 от 27 января 2010 года «Об обеспечении функционирования единой системы нетарифного регулирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» //  Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29.01.2010г.
    5. Решение Комиссии таможенного союза N 287 от 18.06.2010. «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» //  Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 25.06.2010.
    6. Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств № 19 от 27 ноября 2009 года «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // "Российская газета", N 227, 30.11.2009.
    7. Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 19 от 27.11.09 «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами» // "Российская газета", N 227/1, 30.11.2009.
    8. Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 от 27.11.09 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // "Российская газета", N 227, 30.11.2009.
    9. Таможенный кодекс таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №17 // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

 

Нормативные акты.

    1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ //  "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
    3. Федеральный закон N 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252.
    4. Федеральный закон N 54-ФЗ от 26 мая 1996 г. «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» //  "Собрание законодательства РФ", 27.05.1996, N 22, ст. 2591.
    5. Федеральный закон N 164-ФЗ от 08.12.2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» //  "Парламентская газета", N 232, 16.12.2003.
    6. Федеральный закон №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» // "Парламентская газета", N 120-121, 29.06.2002.
    7. Федеральный закон N 125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в Российской Федерации» // "Российская газета", N 237, 27.10.2004.
    8. Закон РСФСР от 15 декабря 1978 г. (ред. от 25.06.2002) «Об охране и использовании памятников истории и культуры» //  "Свод законов РСФСР", - т. 3, - с. 498.
    9. Закон Российской Федерации № 4804-1 от 15 апреля 1993 года «О вывозе и ввозе культурных ценностей» //  "Российская газета", N 92, 15.05.1993.
    10. Закона Российской Федерации № 3612-1 от 09.10.1992 г «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» //  "Российская газета", N 248, 17.11.1992.
    11. Указ Президента Российской Федерации №155 от 08.02.2011 «Вопросы Министерства культуры Российской Федерации» //  "Российская газета", N 32, 16.02.2011.
    12. Указ Президента Российской Федерации N 248 от 1 марта 2011 г. «Положение О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» // "Российская газета", N 43, 02.03.2011.
    13. Постановление Правительства Российской Федерации N 301 от 17.06.2004 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультуры)» // "Российская газета", N 132, 24.06.2004. (утратил силу)
    14. Постановление Правительства РФ №590 от 20.07.2011 «О Министерстве культуры Российской федерации» // "Собрание законодательства РФ", 01.08.2011, N 31, ст. 4758.
    15. Постановление Правительства Российской Федерации № 322 от 27 апреля 2001 года «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» //  "Российская газета", N 91-92, 16.05.2001.
    16. Приказ Министерства культуры №108. от 03.12.2004г.  «О мерах по предотвращению незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности».
    17. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия № 286 от 05.10.2007 г. «Аттестация экспертов по культурным ценностям» // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 10.12.2007.
    18. Письмо Министерства культуры РФ № 01-188/16-30 от 13.12.2001.

 

Научная и учебная литература.

    1. Богуславский М.М.: Международная охрана культурных ценностей. – М.: Междунар.отношения, 2004. – 191с.
    2. Богуславский М.М.: Культурные ценности в международном обороте. М.: Юристъ, 2005 г. - 22c.
    3. Булычева И.: Криминал. Незаконный вывоз культурных ценностей. // Таможня. -2012г. - №4.
    4. Братанов В.В.: Законодательная регламентация понятия культурная ценность. // Культура: управление, экономика, право. - 2007г., - №2
    5. Братанов В.В.; Науч.рук. Устинов В.С.: Хищение культурных ценностей: Уголовно-правовыеи криминологические  аспекты.» // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Нижний Новгород, -2001.
    6. Бекешев К.А., Моисеев Е.Г.: Таможенное право: Учебное пособие. – М., -2011. – 145с.
    7. Дьяков В.И., Дьяков И.В., Левданская Н.А., Ляпустин С.Н., Щербина Г.П.: Культурные ценности глазами таможенника: Учебное пособие / под общ.ред.проф. В.И.Дьякова. – Владивосток: ВФ РТА, 2004. – 152с.
    8. Загиров Р.А.: Культурные ценности надо декларировать.// Таможенное регулирование. – 2011г., - №11.
    9. Качалова В.Г. Государственная политика России в области охраны культурных ценностей в XVIII – XX вв. – СПб., 2000. – 261с.
    10. Коган Е.: Сводный каталог культурных ценностей, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны. Т. 1–4, М..– СПб., 1999–2000.
    11. Культурные ценности как объекты правовой охраны. // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Межвузовский сборник научных трудов адъюнктов и соискателей. Часть 1 - М.: МЮИ МВД РФ, -1998. -С. 50-55.
    12. Качалова В.Г., Бякин Г.И.: Культурные ценности в таможенном деле. – М.:ПИК. – 1997.
    13. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011.
    14. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова — 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1999.
    15. Первушин В.М. Методика расследования уголовных дел о хищениях антиквариата. -М. -1993, - C.42
    16. Сергеев А.П. Культурные ценности как правовая категория: Правоведение.- М. - 1990 г. - №4 - с.42.
    17. Юрьев А.: Перемещение через таможенную границу культурных ценностей. / Законность. -2006г. -№6.

Информация о работе Порядок перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу