Автор работы: s*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".
Государственное управление – разновидность социального управления, субъектом которого выступает государство в целом.
Отношения,
возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся
в процессе формирования и осуществления
государственного управления составляют
предмет отрасли
С позиций науки административного права государственное управление рассматривается в широком и узком смысле слова[1].
В широком
смысле государственное управление
— вид социального управления, субъектом
которого выступает государство в целом.
В этом смысле данное управление в самом
общем виде может быть определено как
целенаправленное организующее воздействие
государства в лице всех его органов
на развитие общества. Разумеется, что
государственные органы (законодательной
власти, исполнительной
власти,
судебной власти и др.) влияют на общественные
процессы в соответствии с возложенными
на них задачами и функциями, свойственными
методами и в присущих им формах. Но независимо
от этого все они причастны, хотя и в разной
степени, к осуществлению государственной власти, которая не
может функционировать вне рамок общественных
отношений и
не влиять на них. Подобным вариантом широкого
понимания государственного управления
является сведение его к управлению делами
государства, организующей и распорядительной деятельностиг
В узком смысле государственное управление — это организующая деятельность органов исполнительной власти. Им следует признать также аналогичную деятельность как органов исполнительной власти, так и других исполнительных государственных органов, т. е. всех органов государственного управления. В таком понимании государственное управление представляет собой самостоятельный вид государственной деятельности.
Разумеется,
что его основу составляет организующая
деятельность органов исполнительной
власти, которая использует в своем механизме
управляющего воздействия и другие исполнительные
органы, как обладающие властными полномочиями,
так и совещательные, консультативные,
координационные органы. Поскольку сущность
государственного управления в узком
смысле обусловлена исполнительной властью,
то с допуском малой погрешности его следует
определять как организующую деятельность
по практическому осуществлению задач
и функций этой власти. Именно данный вид
государственного управления является
основным объектом административного
права.
.
Управление в области
юстиции
Государственную
политику в сфере юстиции обеспечивает М
Минюст
призван юридически обеспечивать нормотворческую
деятельность Президента РФ, Правительства
РФ и федеральных органов
В настоящее время к ведению Минюста отнесены: осуществление контроля за соблюдением законодательства об общественных объединениях; направление Президенту РФ и Правительству РФ представлений о привлечении к ответственности должностных лиц, не исполняющих или исполняющих ненадлежащим образом требования Конституции РФ и федеральных законов; организация и проведение государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней; руководство уголовно-исполнительной системой, которая выведена из ведения МВД РФ; организационное и методическое руководство службой судебных приставов; осуществление правовой информации органов государственной власти и судов; руководство нотариатом и учреждениями судебной экспертизы; контроль за соблюдением организациями адвокатов действующего законодательства.
Минюст теперь не осуществляет функции судебного управления, связанные с организационным, кадровым и иным обеспечением судопроизводства. При Верховном Суде РФ образован Судебный департамент, который организационно обеспечивает судебную деятельность судов общей юрисдикции и финансирование мировых судей, определяет потребность судебных органов в кадрах (отбор и подготовка кандидатов на должности судей), ведет судебную статистику, т.е. решает вопросы, ранее входящие в компетенцию Минюста России и его органов.
Что касается регистрации прав на недвижимость, то с 1997 г. она осуществляется учреждениями юстиции – регистрационными палатами (например, такая палата уже действует в Московской области), которые фактически проверяют законность прав на недвижимое имущество (правовая экспертиза представленных на регистрацию документов и законности сделок) и могут отказать в их регистрации.
Минюст России также осуществляет правовое регулирование деятельности учреждений, регистрирующих акты гражданского состояния (рождение, смерть, брачные отношения, усыновление, изменение инициалов, установление отцовства и т.п.). Каждый юридический факт удостоверяется выдачей соответствующего документа (свидетельства).
Минюст и его органы руководят организацией и деятельностью нотариальных учреждений, удостоверяющих завещания, подлинность копий официальных документов и т.д., открывает и упраздняет нотариальные конторы, контролирует деятельность государственных и частных нотариусов по соблюдению правил нотариального производства, финансирует деятельность нотариальных контор. Органы Минюста России выдают лицензии на осуществление частной нотариальной практики.
На Минюст России возлагается методическое руководство юридическими службами в сфере коммерческой и некоммерческой деятельности.
Относительно службы судебных приставов, обеспечивающей соблюдение порядка ведения судебных заседаний, производство по исполнению судебных решений, а также охрану судов, Минюст России выступает в роли управляющего федерального центра. В частности, Главный судебный пристав является заместителем министра юстиции РФ.
Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования)
1.
Предмет, область,
сфера административно-
Предмет административного права, как и любой другой отрасли, — это круг общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли права. Поскольку круг этот весьма широк, труднообозрим и чрезвычайно подвижен, возникают большие сложности в определении и описании предмета административного права, тем более, что легального определения предмета административно-правового регулирования (как, скажем, гражданско-правового регулирования — ст. 2 ГК РФ) нет и, видимо, не может быть в принципе.
Сфера
административно-правового
Административно-правовые
отношения как очень большая
часть (сегмент) общего правового поля
являются объектом и весьма объемной,
сложной и неоднородной областью
административно-правового
Предметно-родовой
характеристикой
Существуют
четыре области общественных отношений,
где действуют единые по своей
предметно-родовой сущности, но различные
по своей видовой характеристике
разновидности организационных
отношений, являющихся предметом административно-
3)
общегосударственные
4) административно-юстиционные организационно-охранительные отношения.
2. Организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления)
Организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления) составляют основной массив регулируемых нормами административного права и являющихся его предметом общественных организационных отношений. Они возникают в процессе и в результате реализации субъектом исполнительной власти и осуществления им в пределах предоставленных полномочий регулирующих управленческих функций в отношении руководимых подведомственных ему сфер и подчиненных объектов. Своим служебным предназначением и последствиями эти отношения выходят за пределы аппарата органа исполнительной власти, направлены вовне, к объектам управления и административно-правового регулирования, поэтому их иногда совершенно обоснованно именуют внешнеуправленческими (в отличие от внутриаппаратных) организационными отношениями.
Внешнеуправленческие организационные административно-правовые отношения складываются главным образом между различными звеньями государственного аппарата в процессе и по поводу реализации многочисленных и разнообразных функций управления органами исполнительной власти и их должностными лицами, а также между ними и физическими и юридическими лицами.
3. Внутриорганизационные отношения во всех сферах государственной деятельности
Внутриорганизационные отношения опосредуют внутриаппаратную деятельность по внутренней организации работы любых органов системы публичного управления во всех сферах государственной деятельности, поэтому их нередко именуют внутриаппаратными административно-правовыми отношениями, в отличие от внешнеуправленческих отношений. Внутриаппаратная внутриорганизационная деятельность является обязательным атрибутом осуществления любого вида государственной деятельности, будь то собственно управленческая исполнительно-распорядительная деятельность, или законодательная, судебная, прокурорская, или другого вида.
Содержание
внутриорганизационной
4. Общегосударственные контрольно-организационные отношения
Общегосударственные
контрольно-организационные