Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:28, шпаргалка
1. Общее понятие управления. Социальное управление. Государственное управление как вид социального управления.
3. Синергетический подход к управлению
4. Социальное управление и его виды
3. Предмет и система административного права. Место административного права в системе права Российской Федерации. Метод административно-правового регулирования.
4. Административные правовые нормы, их особенности и виды. Структура норм административного права, действие во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо указанных оснований, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
б) поступление
дубликата уже принятого электр
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Недопустимые или нечитаемые обращения. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то это обращение остается без ответа по существу.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Новое: в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Виды обращений. Термин «обращения» - родовое понятие.
Существует 3 вида обращений: предложения, заявления и жалобы.
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В советское время шли споры о четвертом виде обращений – критических замечаниях.
Иные федеральные акты
предусматривают также
В Законе Красноярского края использовались также следующие основные понятия:
- коллективные обращения - обращения двух или более граждан, в том числе принятые в ходе митингов, собраний;
- повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и краевым законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
- анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы.
В Уставе Красноярского края и некоторых других субъектов РФ есть такой вид коллективных обращений, как петиции.
Подведомственность и сроки рассмотрения обращений. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения,
Новое: если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Дискуссионный вопрос о представительстве интересов.
Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Сравнение с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти от 19 января 2005 г. По результатам рассмотрения обращения федеральный орган исполнительной власти принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до одного месяца с даты поступления, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении.
При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на один месяц, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.
Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти, направляются им в 5-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю.
В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию федерального органа исполнительной власти, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.
Сравнение: Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти от 28 июля 2005 г.
Поступившие в
федеральный орган
Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней со дня регистрации обращения в федеральном органе исполнительной власти.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Иные сроки. Различными нормативными актами могут быть установлены иные сроки (о гражданстве, о выборах, о приватизации, о регистрации…).
Результат рассмотрения. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
По результатам рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
а) о полном или частичном удовлетворении обращения;
б) об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения.
в) о направлении обращения по подведомственности.
Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
12. Судебный порядок рассмотрения жалоб граждан.
Закон СССР 1987 г. и Закон 1989 г. об обжаловании в суд были приняты спустя 10 лет после провозглашения в Конституции СССР права граждан на обжалование в суд действий должностных лиц.
Действующее законодательство. Закон от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» предусматривает, что каждый гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями, позднее – бездействием) органов государства, местного самоуправления, организаций, объединений или должностных лиц, государственных, муниципальных служащих нарушены его права и свободы.
1. Обжалуются в суд действия, бездействие большого круга субъектов.
2. Формула «если считает…» означает, что нарушение прав может быть подлинным или мнимым.
3. Неравнозначность терминов «действие» и «решение».
Предмет обжалования. Обжалуются коллегиальные и единоличные решения, действия (в том числе, предоставление информации как основания для принятия решения), в результате которых:
- нарушены права и свободы;
- созданы препятствия
для осуществления прав и
- незаконно возложены обязанность или ответственность.
Соотношение с административным порядком рассмотрения обращений. Решение проблемы подведомственности административно-правовых споров различно в зависимости от того, какой принцип положен в основу.
В мире существует два принципа:
1. Общая «клаузула» (генеральное положение) означает принципиальную возможность судебного обжалования любого индивидуального или нормативного акта, который затрагивает права и законные интересы граждан или организаций.
2. Перечневый принцип,
т.е. путем перечисления обжалу
Существует также последователь
Различают право на общую и специальную судебную жалобу.
Общая жалоба означает, что любое решение, действие, акт могут быть обжалованы в суд любым гражданином.
Специальная жалоба подается субъектом, обладающим специальным статусом (военнослужащий, студент и т.п.) по поводу специальных правоотношений. Регулируется специальными нормативными актами (АПК РФ, УПК, КоАП РФ).
Сроки подачи жалобы:
- 3 месяца - с момента, когда лицо узнало о нарушении его права;
- 1 месяц – со дня получения письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы;
- 1 месяц - с момента истечения месячного срока для ответа на жалобу.
Сроки могут быть продлены по решению суда.
Правила рассмотрения обращений. Рассмотрение обращений осуществляется по правилам, установленным ГПК РФ (главы 23-25).
Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:
а) по заявлениям
граждан, организаций, прокурора об
оспаривании нормативных правов
б) по заявлениям об оспаривании
решений и действий (бездействия)
органов государственной
Статья 247 ГПК РФ регулирует порядок обращения в суд. В отличие от административного порядка гражданин обращается не с жалобой, а с заявлением, в котором должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд. Таким образом, в российском праве установлен альтернативный порядок подачи жалобы: либо в вышестоящий орган, либо в суд.
Бремя доказывания
Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых ненормативных актов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на этот орган или должностное лицо.
Место рассмотрения
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Сроки рассмотрения
Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя того органа, чьи акты или действия (бездействие) оспариваются.