Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".
5. Непрерывный и оперативный
характер государственной
6. Осуществление
7. При необходимости применение
мер административной
8. Государственное управление
9. Высокий профессионализм
2. Государственное
и муниципальное управление
Государственное управление является
одним из важнейших видов
- государственно-властный характер;
- исполнительно-
- подзаконный характер;
- подконтрольность органам
- наличие специального субъекта (органов государственного управления);
-непосредственное руководство
отраслями народного хозяйства,
Государственное управление как объект административно-правового регулирования.
Государственное управление невозможно без авторитета, т.е. установление неравенства сторон.
Государственное управление является
разновидностью социального управления,
под которым понимается специфический
вид государственной
Государственное управление - это
практическое, организующее и регулирующее
воздействие государства на общественную
жизнедеятельность людей в
Правовое регулирование
Его предназначением является упорядочение целепологания, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов. Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий.
Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, т.е. общественным признанием. Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.
Основные понятия на этот счет сформулированы
в Федеральном законе от 24 июня 1999г.
“О принципах и порядке
Ветви власти взаимосвязаны, но в то же время характеризуются определенной самостоятельностью. Каждый государственный орган выполняет предназначенную ему часть работы по реализации государственных функций. В России государственную власть осуществляют: Президент РФ; Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума); Государственный Совет (совещательный орган); Правительство РФ; представители Президента в Федеральных округах; краевые и областные администрации; суды РФ.
Местные органы самоуправления не входят
в систему органов
Таким образом, государственное управление, как понятийная категория может употребляться как в широком, так и в узком смысле слова. В широком смысле государственное управление осуществляется всеми «ветвями власти». С позиции узкого, административно-правового значения слова государственное управление присуще специальным исполнительным структурам (органам государственного управления). Суть данной деятельности состоит во властно-организующем характере. Она направлена на непосредственное практическое, непрерывное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.
Государственное управление осуществляется
от имени государства
3. Понятие и
характерные черты
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - вид деятельности государственных органов исполнительной власти и органов системы местного самоуправления (глав муниципальных образований и подразделений их аппарата). Направлена на организацию исполнения законов. В необходимых случаях сопровождается принятием своих нормативных правовых актов в дозволенных законом рамках. Выражается также в распоряжении соответствующей собственностью и в распорядительных действиях, адресованных объектам, должностным лицам и гражданам, вступающим в данной сфере в общественные отношения. Понятие широко использовалось раньше, в настоящее время применяется редко. (С. А.)
Государственное управление
включает исполнительную и
4. Предмет административного
права. Метод и средства
ПРЕДМЕТ административного права – это урегулируемые нормами административного права общественные отношения в сфере государственного управления.
Методы административного
Административное право
предписание
запрет
дозволение
Предписание –это возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в определённых условиях.
Запрет – это возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в определённых условиях.
Дозволение – юридическое
Система административного права делится на общую и особенную части. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административных институтов (подотраслей).
В общую часть входят четыре подотрасли: 1) регулирующие административно-правовой статус граждан (индивидуальных субъектов права); 2) регулирующие основы организации и деятельности исполнительной власти; 3) регулирующие административно-правовые статусы негосударственных организаций; 4) обеспечивающие законность управления.
В четырех подотраслях особенной части объединены нормы, регулирующие: 1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность; 2) организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации; 3) социально-культурную деятельность государственной администрации; 4) деятельность государственной администрации по организации политических, экологических и иных связей с другими странами (внешних связей).
5. Система и
источники административного
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений, начиная от правил дорожного движения и заканчивая сферой международных отношений.
Система административного права делится на общую и особенную части. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административных институтов (подотраслей).
В общую часть входят четыре подотрасли: 1) регулирующие административно-правовой статус граждан (индивидуальных субъектов права); 2) регулирующие основы организации и деятельности исполнительной власти; 3) регулирующие административно-правовые статусы негосударственных организаций; 4) обеспечивающие законность управления.
В четырех подотраслях особенной части объединены нормы, регулирующие: 1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность; 2) организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации; 3) социально-культурную деятельность государственной администрации; 4) деятельность государственной администрации по организации политических, экологических и иных связей с другими странами (внешних связей).
Важнейшими источниками
Различают как чисто административные правовые источники, так и “смешанные” - многоотраслевые, в которых одновременно присутствуют нормы различных отраслей права (например, административного и гражданского, административного и уголовного и т.п.).
В зависимости от того, кем приняты
те или иные законодательные и
нормативно-правовые акты, т.е. - по юридической
силе источники административного
права можно разделить на несколько
типов: 1. законы РФ и ее субъектов, акты
государственной администрации (и
соответствующих органов
6. Административное
право в правовой системе
Административное право – одна
из важнейших отраслей правовой системы
РФ, представляющая собой совокупность
правовых норм, регулирующих общественные
отношения, возникающие в связи
с практической реализацией исполнительной
власти, или, в более широком понимании,
– в процессе осуществления государственно-