Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".

Работа состоит из  1 файл

Админ. право.docx

— 162.54 Кб (Скачать документ)

Общественное учреждение - не имеющее  членства общественное объединение, созданное  с целью оказание конкретного  вида услуг, отвечающих интересам его  участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан  по месту жительства, работы или  учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга  лиц, чьи интересы связаны с достижением  уставных целей и реализацией  программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Политическое общественное объединение - объединение, в уставе которого в  числе основных целей закреплены участие в политической жизни  общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.

     Государственная регистрация  общероссийских и международных  общественных объединений производится  Министерством юстиции РФ, межрегиональных  общественных объединений — органами  юстиции по месту нахождения  постоянно действующего руководящего  органа общественного объединения,  региональных и местных общественных  объединений — органами юстиции  соответствующих субъектов Федерации.  Для государственной регистрации  в органы юстиции подаются  необходимые документы: заявление,  устав, выписка из протокола  учредительного съезда и др. Основополагающее  значение в определении статуса  общественного объединения имеет  его устав.

     Среди общественных  объединений важную роль играют  профсоюзы. Они обладают значительным  объемом административной правоспособности. Профсоюз — добровольное общественное  объединение граждан, связанных  общими производственными, профессиональными  интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства  и защиты их социально-трудовых  прав и интересов. Профсоюзы  защищают право своих членов  на труд, заключают с администрацией  коллективные договоры и контролируют  их выполнение; контролируют законодательство  о труде и об его охране. Они располагают возможностями  активно влиять на правотворчество.  Профсоюзы вправе иметь своих  представителей в коллегиальных  органах управления организацией, а также в создаваемых в  организации комиссиях по приватизации  государственного и муниципального  имущества. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Граждане как субъекты  административного права. Административно-правовой  статус гражданина.

Гражданин как субъект административного  права — это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных  актах конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей, участия  в управлении делами общества и государства. Имеется в виду гражданин, не наделенный властно-распорядительными функциями  и либо работающий в организациях, либо не работающий (учащийся, пенсионер).

Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая  в сфере государственного управления и урегулированная административно-правовыми  нормами.

Структура административно-правового  статуса:

• административная правоспособность – способность быть субъектом  административного права, иметь  права и выполнять обязанности  административно-правового характера;

• административная дееспособность – способность лица своими личными  действиями приобретать субъективные права и выполнять обязанности, а также нести ответственность  в соответствии с нормами административно-правового  характера(  • полная - с 18 лет;• ограниченная - с 16 лет;частичная - с 7 лет.;)

• совокупность прав и обязанностей;

• ответственность;

• гарантии реализации прав и обязанностей.

Виды административно-правового  статуса в зависимости от субъекта:

общий административно-правовой статус – статус, принадлежащий любому лицу независимо от пола, возраста, образования  и других признаков;

особенный – статус, принадлежащий  отдельным категориям граждан (например, государственным служащим, военнослужащим и т. д.);

специальный – статус, принадлежащий  лишь некоторым категориям граждан (например, опекунам, попечителям).

Административно-правовой статус гражданина включает в себя:

- комплекс прав и обязанностей, закрепленных нормами административного  права;

- гарантии реализации этих прав  и обязанностей, включая их охрану  законом и механизм защиты  органами государства и органами  местного самоуправления.

 

 

 

 

16.Понятие и виды служащих, занимающих должность государственной  службы.

Государственный служащий (ГОСЛ, ГоСл) — работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Согласно российскому законодательству выделяется два вида государственных  служащих:

• федеральные государственные  служащие;

Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности  федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета.

• государственные гражданские  служащие субъекта Российской Федерации;

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации —  работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности  государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и  получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Федеральным  Законом, государственный гражданский  служащий субъекта Российской Федерации  может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счёт средств  федерального бюджета.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или  военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Президент Российской  Федерации в системе органов  государственной власти. Его полномочия  в сфере исполнительной власти.

Президент Российской Федерации  является главой государства (ст. 80 Конституции  РФ).

Президент Российской Федерации  является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и  гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Полномочия Президента РФ по отношению к органам исполнительной власти:

• назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

• принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

• представляет Государственной  Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой  вопрос об освобождении от должности  Председателя Центрального банка Российской Федерации;

• по предложению Председателя Правительства Российской Федерации  назначает на должность и освобождает  от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

• формирует и возглавляет  Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным  законом;

• утверждает военную доктрину Российской Федерации;

• формирует Администрацию  Президента Российской Федерации;

• назначает и освобождает  полномочных представителей Президента Российской Федерации;

• издает указы и распоряжения;

• вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом и т. д.

Президент Российской Федерации  избирается на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом  Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации  не моложе 35 лет, постоянно проживающий  в Российской Федерации не менее 10 лет. Президент Российской Федерации  прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой  неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему  полномочия или отрешения от должности.

Во всех случаях, когда  Президент Российской Федерации  не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет  Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности  Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную  Думу, назначать референдум, а также  вносить предложения о поправках  и пересмотре положений Конституции  Российской Федерации.

 

18. Формы государственного  управления. Административный договор  как одна из форм государственного  управления.

Административный договор как  одна из форм государственного управления.

Форма государственного управления внешнее  выражение деятельности органов  государственного управления и их должностных  лиц, осуществляемое в рамках их компетенции  по разрешению стоящих задач и  вызывающее определенные последствия.

Общие черты форм государственного управления:

1) являются способом внешнего  выражения деятельности органов  государственного управления и  их должностных лиц;

2) зависят от содержания деятельности  органов государственного управления  и их должностных лиц;

3) оказывают влияние на содержание  деятельности органов государственного  управления и их должностных  лиц;

4) обусловлены реализацией задач  и функций субъектов государственного  управления в рамках их компетенций;

5) требуют юридической регламентации  в большинстве случаев;

6) выбор форм управленческой  деятельности обусловлен спецификой  стоящей цели, предопределяет наиболее  эффективный вариант деятельности;

7) влекут за собой определенные  последствия.

В зависимости от порождаемых последствий  формы управленческой деятельности бывают правовые (влекут определенные юридические последствия) и неправовые (влекут наступление последствий неюридического характера).

По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные, договорные и  иные юридически значимые формы управленческой деятельности.

По целенаправленности формы делятся  на внешние (формы реализации полномочий органов исполнительной власти (органов  государственного управления)) и внутренние (формы внутриорганизационной (внутриаппаратной) работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его в работоспособном состоянии).

По способу выражения выделяют словесные (излагаемые при помощи знаковых единиц языка как в письменном, так и устном виде) и конклюдентные (излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки) формы управленческой деятельности.

Административный договор –  это основанное на нормах административного  права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между  двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

• является разновидностью правового  договора;

• основывается на нормах административного  права;

• его правовая база содержится в  Конституции и действующем законодательстве;

• заключается между двумя и  большим числом субъектов;

• одним из его участников выступает  орган государственного управления либо его законный представитель;

• является результатом взаимного  согласования мнений его участников;

• рассчитан на определенный срок действия

• заключается в соответствии с  установленной процедурой;

• не допускается в одностороннем  порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

• несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических  последствий;

• целью является реализация публично-правовых интересов его участников;

• обеспечивается при помощи системы  правовых средств.

По предметному критерию среди  административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении  полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных  нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной  собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими и  т. д.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"