Шпаргалка по предмету "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:38, шпаргалка

Описание

РАбота содержит ответы на 60 экзамнационных вопросов по предмету "Конституционное право"
1. Раскройте сущность понятия «конституционное право» и определите место конституционного права в системе права Республики Беларусь
2. Определите предмет и метод конституционного права как отрасли права
3. Охарактеризуйте источники конституционного права (понятие, виды, иерархия)
...
60. Охарактеризуйте конституционно-правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь

Работа состоит из  1 файл

конституционное право ответы.doc

— 306.00 Кб (Скачать документ)

   Прокурорские  работники не могут заниматься политической деятельностью и в своей служебной  деятельности не связаны решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели. 
 

   59. Охарактеризуйте систему и компетенцию органов прокурорского надзора в Республике Беларусь 

   В соответствии со ст. 125 Конституции  Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

   В соответствии со ст. 35-39 Закона о прокуратуре, формами прокурорского реагирования являются: протест, представление, постановление, предписание, официальное предупреждение.

   Протест на противоречащий Закону акт приносится прокурором в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган, правомочный  принять по нему решение.

   В таком же порядке приносится протест на противоречащие Закону акт или действие должностного лица.

   В протесте прокурор требует отмены акта либо приведения его в соответствие с Законом, а равно прекращения  незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права.

   Принесение  протеста приостанавливает действие противоречащего  Закону акта до его рассмотрения.

   В случае нерассмотрения протеста в установленный  срок либо его отклонения прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об отмене противоречащего Закону акта или прекращении незаконных действий.

   Подача  прокурором заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта.

   Протест на постановление судьи по делу об административном правонарушении приносится судье, вынесшему постановление, либо председателю вышестоящего суда и подлежит рассмотрению в трехдневный срок.

   Порядок опротестования судебных решений по гражданским и уголовным делам  регламентируется Законом и соответствующим  процессуальным законодательством.

   Представление прокурора об устранении нарушений Закона, причин нарушений и условий, им способствующих, вносится в государственный орган или должностному лицу, правомочным их устранить.

   Прокурор  в зависимости от характера нарушения  Закона должностным лицом или  гражданином выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела об административном правонарушении, о возбуждении дисциплинарного производства. Мотивированное постановление может выноситься прокурором и в иных случаях как форма выражения его требований.

   Постановление об административном правонарушении подлежит рассмотрению органом или должностным лицом, правомочными налагать административное взыскание, в сроки и в порядке, установленные для рассмотрения протокола об административном правонарушении.

   Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного производства подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в десятидневный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения письменно сообщается прокурору.

   Иные  постановления прокурора подлежат рассмотрению и исполнению в установленный им срок.

   Письменное  предписание об устранении нарушения  закона направляется органу или должностному лицу, допустившим нарушение, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, правомочным устранить допущенное нарушение.

   Предписание подлежит немедленному исполнению, о  чем безотлагательно сообщается прокурору.

   При несогласии с требованием, содержащимся в предписании, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть такую жалобу в десятидневный срок. Обжалование не приостанавливает исполнения предписания.

   В целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся  противоправных действиях прокурор письменно объявляет должностному лицу или гражданину официальное  предупреждение о недопустимости нарушения Закона.

   В случае неисполнения требований, изложенных в официальном предупреждении, лицо, которому оно объявлено, может быть привлечено к ответственности в  установленном законом порядке. 
 

   60. Охарактеризуйте конституционно-правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь 

   В соответствии со ст. 129. Конституции  Республики Беларусь, государственный  контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля.

   Согласно  ст. 130 Конституции Комитет государственного контроля образуется Президентом. Председатель Комитета государственного контроля также назначается Президентом.

   Комитет государственного контроля и его  территориальные органы вправе устанавливать  и поддерживать непосредственные связи с контрольными органами других государств и международными организациями, заключать с ними соглашения.

   Комитет государственного контроля и его  территориальные органы в своей  деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом о Комитете государственного контроля, иными законами, декретами, указами, распоряжениями Президента и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь (ст. 4 Закона).

   Комитет государственного контроля осуществляет свои полномочия на всей территории Республики Беларусь, а его территориальные органы - на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

   Систему органов Комитета государственного контроля образуют Комитет государственного контроля и его территориальные органы - комитеты государственного контроля областей и города Минска.

   По  решению Президента территориальные  органы Комитета государственного контроля могут создаваться в городах и районах Республики Беларусь.

   Структура и штатная численность Комитета государственного контроля утверждаются Президентом Республики Беларусь.

   Председатель  Комитета государственного контроля несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет государственного контроля и его территориальные органы задач.

   Компетенция Комитета государственного контроля и  его территориальных органов  закреплена в ст. 14 Закона. В частности, Комитет государственного контроля и его территориальные органы правомочны:

   1) получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию;

   2) получать от Национального банка Республики Беларусь и иных банков необходимую для проведения проверок отчетную, бухгалтерскую и статистическую информацию, сведения об операциях, состоянии счетов, а также справки и копии документов по операциям и расчетам проверяемых объектов;

   3) безвозмездно пользоваться информационными банками данных государственных органов, иных юридических лиц государственной формы собственности;

   4) проводить проверки (ревизии) деятельности государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и т.д.

   В соответствии со ст. 18 Закона Комитет  государственного контроля и его  территориальные органы вправе применять предусмотренные законодательством экономические санкции, а также меры административного воздействия за выявленные нарушения в сфере отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в порядке, установленном законодательством.

   Согласно  ст. 20 Закона о Комитете государственного контроля исполнение решений Комитета государственного контроля и его территориальных органов об имущественных взысканиях осуществляется судебными исполнителями хозяйственных судов в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

   В соответствии со ст. 21 Закона решения  Комитета государственного контроля, его территориальных органов и должностных лиц могут быть обжалованы в судебном или ином установленном законодательством порядке.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Конституционное право"