Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 03:38, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 60 экзамнационных вопросов по предмету "Конституционное право"
1. Раскройте сущность понятия «конституционное право» и определите место конституционного права в системе права Республики Беларусь
2. Определите предмет и метод конституционного права как отрасли права
3. Охарактеризуйте источники конституционного права (понятие, виды, иерархия)
...
60. Охарактеризуйте конституционно-правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь
Прокурорские
работники не могут заниматься политической
деятельностью и в своей
59.
Охарактеризуйте систему
и компетенцию органов
прокурорского надзора
в Республике Беларусь
В соответствии со ст. 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.
В
соответствии со ст. 35-39 Закона о прокуратуре,
формами прокурорского
Протест на противоречащий Закону акт приносится прокурором в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган, правомочный принять по нему решение.
В таком же порядке приносится протест на противоречащие Закону акт или действие должностного лица.
В протесте прокурор требует отмены акта либо приведения его в соответствие с Законом, а равно прекращения незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права.
Принесение протеста приостанавливает действие противоречащего Закону акта до его рассмотрения.
В случае нерассмотрения протеста в установленный срок либо его отклонения прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об отмене противоречащего Закону акта или прекращении незаконных действий.
Подача
прокурором заявления в суд
Протест на постановление судьи по делу об административном правонарушении приносится судье, вынесшему постановление, либо председателю вышестоящего суда и подлежит рассмотрению в трехдневный срок.
Порядок опротестования судебных решений по гражданским и уголовным делам регламентируется Законом и соответствующим процессуальным законодательством.
Представление прокурора об устранении нарушений Закона, причин нарушений и условий, им способствующих, вносится в государственный орган или должностному лицу, правомочным их устранить.
Прокурор
в зависимости от характера нарушения
Закона должностным лицом или
гражданином выносит
Постановление об административном правонарушении подлежит рассмотрению органом или должностным лицом, правомочными налагать административное взыскание, в сроки и в порядке, установленные для рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Постановление прокурора о возбуждении дисциплинарного производства подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в десятидневный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения письменно сообщается прокурору.
Иные
постановления прокурора
Письменное предписание об устранении нарушения закона направляется органу или должностному лицу, допустившим нарушение, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, правомочным устранить допущенное нарушение.
Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору.
При несогласии с требованием, содержащимся в предписании, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть такую жалобу в десятидневный срок. Обжалование не приостанавливает исполнения предписания.
В
целях предупреждения правонарушений
при наличии сведений о готовящихся
противоправных действиях прокурор
письменно объявляет
В
случае неисполнения требований, изложенных
в официальном предупреждении, лицо,
которому оно объявлено, может быть
привлечено к ответственности в
установленном законом порядке.
60.
Охарактеризуйте конституционно-правовой
статус Комитета государственного
контроля Республики
Беларусь
В соответствии со ст. 129. Конституции Республики Беларусь, государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля.
Согласно ст. 130 Конституции Комитет государственного контроля образуется Президентом. Председатель Комитета государственного контроля также назначается Президентом.
Комитет государственного контроля и его территориальные органы вправе устанавливать и поддерживать непосредственные связи с контрольными органами других государств и международными организациями, заключать с ними соглашения.
Комитет государственного контроля и его территориальные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом о Комитете государственного контроля, иными законами, декретами, указами, распоряжениями Президента и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь (ст. 4 Закона).
Комитет
государственного контроля осуществляет
свои полномочия на всей территории Республики
Беларусь, а его территориальные органы
- на территории соответствующих административно-
Систему органов Комитета государственного контроля образуют Комитет государственного контроля и его территориальные органы - комитеты государственного контроля областей и города Минска.
По решению Президента территориальные органы Комитета государственного контроля могут создаваться в городах и районах Республики Беларусь.
Структура и штатная численность Комитета государственного контроля утверждаются Президентом Республики Беларусь.
Председатель Комитета государственного контроля несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет государственного контроля и его территориальные органы задач.
Компетенция Комитета государственного контроля и его территориальных органов закреплена в ст. 14 Закона. В частности, Комитет государственного контроля и его территориальные органы правомочны:
1) получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию;
2) получать от Национального банка Республики Беларусь и иных банков необходимую для проведения проверок отчетную, бухгалтерскую и статистическую информацию, сведения об операциях, состоянии счетов, а также справки и копии документов по операциям и расчетам проверяемых объектов;
3) безвозмездно пользоваться информационными банками данных государственных органов, иных юридических лиц государственной формы собственности;
4) проводить проверки (ревизии) деятельности государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и т.д.
В соответствии со ст. 18 Закона Комитет государственного контроля и его территориальные органы вправе применять предусмотренные законодательством экономические санкции, а также меры административного воздействия за выявленные нарушения в сфере отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в порядке, установленном законодательством.
Согласно ст. 20 Закона о Комитете государственного контроля исполнение решений Комитета государственного контроля и его территориальных органов об имущественных взысканиях осуществляется судебными исполнителями хозяйственных судов в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
В соответствии со ст. 21 Закона решения Комитета государственного контроля, его территориальных органов и должностных лиц могут быть обжалованы в судебном или ином установленном законодательством порядке.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Конституционное право"