Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 16:29, дипломная работа
Цель дипломной работы: теоретическое и практическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент».
Задачи дипломной работы:
Провести теоретический анализ психологической литературы и выявить сущность понятия «социально-психологическая готовность к труду».
Выявить методы исследования социально-психологической готовности к труду.
Определить параметры психологической готовности к труду для специальности «Менеджмент».
Провести эмпирическое исследование и представить результаты.
Введение ….............................................................................................................
Глава I Общие теоретические аспекты проблемы
1.1. Традиции и подходы к изучению социально-психологической готовности к труду в отечественной и зарубежной психологии..............
1.2. Методы исследования и определения социально-психологической готовности к труду........................................................................................
Глава II Анализ социально-психологической готовности к труду выпускников СПО
2.1 Общая характеристика образовательного учреждения.......................
2.2. Описание исследуемой возрастной группы ……...........….…............
Глава III Анализ готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент»
3.1. Результаты исследования психологической готовности к труду студентов-выпускников ФГОУ СПО ТКПТС ……….........................…..
3.2. Общие выводы и рекомендации ……………….............................….
Заключение …............................................................................................................
Список используемой литературы….......................................................................
Приложения …..........................................................................................................
В
рамках данного исследования под
социально-психологической
1.2. Методы исследования и определения социально-психологической готовности к труду.
Для практического исследования социально-психологической готовности к труду различными авторами использовались методики направленные на изучение:
-
социально-психологических
- коммуникативных навыков (Г.В. Шавырина, Я. Л. Коломинский), [7], [8].
- мотивационно - ценностной структуры личности (М. Г. Рогов, С. А. Рубинштейн, Одинцова Л. А., Завицкая С. В., В. Г. Асеев, А. Н. Леонтьев, К.К. Платонов и др.).[26], [28],[22],[2], [17],[24].
Для
диагностики социально-
Позволяет выявить степень выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм - эгоизм», «процесс - результат»:
- ориентация на процесс;
- ориентация на результат;
- ориентация на альтруизм;
- ориентация на эгоизм;
- ориентация на труд;
- ориентация на деньги;
- ориентация на свободу;
- ориентация на власть.
2. Тест оценки коммуникативных умений.
Включает в себя оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д.
3. Ценностный опросник С. Шварца.
Тест включает в себя оценку по шкалам: наслаждение; достижения; социальная власть; Самоопределение; стимуляция; конформизм; социальность; безопасность; зрелость; поддержка традиций; социальная культура; духовность.
Система
ценностных ориентации определяет содержательную
сторону направленности личности и
составляет основу ее отношений к
окружающему миру, к другим людям,
к себе самой, основу мировоззрения
и ядро мотивации жизненной
Методика
может применяться для
Методика
позволяет диагностировать
Типы мотивационного профиля: прогрессивный, регрессивный, импульсивный, экспрессивный, уплощенный. Типы эмоционального профиля: стенический, астенический, смешанный стенический, Смешанный астенический.
Предлагаемый опросник жизненных ценностей предназначен для исследования терминальных ценностей. Под термином «ценность» мы понимаем отношение субъекта к явлению, жизненному факту, объекту и субъекту, и признание его как важного, имеющего жизненную важность. Перечень жизненных ценностей включает: развитие себя; духовное удовлетворение; креативность; активные социальные контакты; собственный престиж; высокое материальное положение; достижение; сохранение собственной индивидуальности.
Для
определения социально-
Проведя
теоретический анализ методик диагностики
мотивационно – ценностной сферы
я определила, что использование
проективных методик является трудоемкой
процедурой. Кроме того, разрешающая
способность большинства
Психосемантическая диагностика мотивации включает в себя выбор и формулирование оцениваемых понятий и оценочных признаков, сбор, обработку и интерпретацию данных. Однако неудобство и сложность обработки полученных результатов предполагает использование компьютерной техники, что не всегда представляется возможным.
Поэтому
для диагностики мотивационной
сферы и ценностных ориентаций личности
мной используется тестирование, методики
направленные на выявление движущих
мотивов в жизнедеятельности
личности.
Глава
II. Анализ социально-психологической
готовности к труду
выпускников СПО
2.1 Общая характеристика образовательного учреждения.
Обратимся к истории создания образовательного учреждения. Приказом Государственного комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию от 28.05.87 г. №193 в Туле было открыто профессиональное училище №37. В 1994г., присоединив к себе Тульский филиал Калужского торгово-экономического колледжа, оно было реорганизовано в Тульский индустриально-педагогический колледж. Приказом Федерального агентства по образованию от 24.01.07 г. №146 он был преобразован в ФГОУ СПО ТКПТС "Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса". В состав колледжа входят Новомосковский филиал и представительство в городах Кимовск и Белёв, а также пос. Волово.
Руководит колледжем директор Савушкин Н.Н., кандидат педагогических наук, заслуженный учитель профтехобразования РФ, почетный работник СПО, доцент.
Федеральное
государственное
Образовательную деятельность колледж осуществляет на основании лицензии серии А №216416 (регистрационный номер 0415/02505) от 11118.12.2007., выданной Департаментом образования Тульской области . В соответствии с лицензией колледж имеет право на ведение образовательной деятельности по 19 профессиональным программам профессиональной подготовки и по 12 основным профессиональным программам начального профессионального образования (далее НПО), а также на оказание дополнительных образовательных услуг а профессиональной подготовке рабочих и повышении квалификации (переподготовка работников и специалистов по специальностям и специализациям колледжа). Полный список специальностей указан в приложении к лицензии А 216416 (регистрационный номер 0415/02505) от 11118.12.2007. Предельная численность обучающихся в колледже согласно лицензии -1960 человек.
В соответствии с конституционными и законодательными нормами в 2008 году колледжем была разработана, согласована , утверждена и принята к исполнению Программа развития колледжа на период 2008-2010 гг., которая соответствует приоритетным направлениям развития системы образования РФ на период до 2010 года. Она направлена на реализацию основной цели федеральной целевой программы развития образования: создание условий для повышения качества человеческого капитала страны и конкурентоспособности страны, что достигается посредством следующих задач:
-совершенствование
содержания и технологий
-развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
-повышение эффективности управления;
-совершенствование экономических механизмов.
В
соответствии с программой колледж
имеет стратегию развития, основной
целью которой является: обеспечение
эффективной адаптации
Колледж
формируется как
-профессиональное
обучение на среднем базовом
профессиональном уровне с
-профессиональное
обучение на повышенном уровне
среднего профессионального
-предварительная
профильная подготовка
-дополнительная
подготовка смежных профессий
и специальностей, курсовая подготовка
по рабочим профессиям с целью
повышения квалификации по
-профессиональная
переподготовка и повышение
Миссия колледжа: содействие социально-экономическому развитию региона путем удовлетворения потребностей личности в качественных профессиональных образовательных услугах, обеспечивающих высокий уровень готовности к профессиональной деятельности, а также конкурентоспособность выпускников, ориентированных на требования современного рынка.
Такими услугами в колледже являются:
-оказание
образовательных услуг в
-оказание
платных образовательных услуг
в рамках основных
-оказание
платных образовательных услуг
в рамках дополнительных
-оказание платных образовательных услуг по повышению квалификации и переподготовки курсов;
-оказание
услуг с использованием
-услуги по организации общественного питания;
Согласно лицензии в колледже ведется образовательная деятельность по специальностям:
-08110
Экономика и бухгалтерский
-080501
Менеджмент (по отраслям), квалификация
менеджер с углубленной
-100108
Парикмахерское искусство,
-100109 Косметика и визажное искусство, квалификация Технолог-эстетист с углубленной медицинской подготовкой;
-100106
Организация обслуживания в
Информация о работе Диагностика социально-психологической готовности к труду выпускников СПО