Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 16:29, дипломная работа
Цель дипломной работы: теоретическое и практическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент».
Задачи дипломной работы:
Провести теоретический анализ психологической литературы и выявить сущность понятия «социально-психологическая готовность к труду».
Выявить методы исследования социально-психологической готовности к труду.
Определить параметры психологической готовности к труду для специальности «Менеджмент».
Провести эмпирическое исследование и представить результаты.
Введение ….............................................................................................................
Глава I Общие теоретические аспекты проблемы
1.1. Традиции и подходы к изучению социально-психологической готовности к труду в отечественной и зарубежной психологии..............
1.2. Методы исследования и определения социально-психологической готовности к труду........................................................................................
Глава II Анализ социально-психологической готовности к труду выпускников СПО
2.1 Общая характеристика образовательного учреждения.......................
2.2. Описание исследуемой возрастной группы ……...........….…............
Глава III Анализ готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент»
3.1. Результаты исследования психологической готовности к труду студентов-выпускников ФГОУ СПО ТКПТС ……….........................…..
3.2. Общие выводы и рекомендации ……………….............................….
Заключение …............................................................................................................
Список используемой литературы….......................................................................
Приложения …..........................................................................................................
А.В. Толстых ссылка подчеркивает, что в молодости легче всего приобретаются все необходимые знания, умения и навыки, развиваются требуемые специальные личностные и функциональные качества (организаторские способности, инициативность, мужество, находчивость, необходимые в ряде профессий, четкость и аккуратность, быстрота реакций и т.д.).
Новообразования юношеского возраста охватывают познавательную, эмоциональную, мотивационную, волевую сферы психики. Они проявляются и в структуре личности: в интересах, потребностях, склонностях, в характере. К новообразованиям юности И. Кон ссылка относит развитие самостоятельного логического мышления, образной памяти, индивидуального стиля умственной деятельности, интерес к научному поиску. Важнейшим новообразованием этого периода является развитие самопознания, а суть его – установка по отношению к самому себе.
Смысл
жизни – это важнейшее
С точки зрения возрастной психологии, в студенческом возрасте изменяются черты внутреннего мира и самосознания, эволюционизируют и перестраиваются психические процессы и свойства личности, меняется эмоционально-волевой строй жизни .
Время учёбы в колледже совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт (работы Б.Г. Ананьева, А.В. Дмитриева, И.С. Кона, В.Т. Лисовского и др.) ссылка. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения.
Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.). Нередки немотивированный риск, неумение предвидеть последствия своих поступков, в основе которых могут быть не всегда достойные мотивы - это возраст бескорыстных жертв и полной самоотдачи, но и нередких отрицательных проявлений.
В связи с этим особую актуальность приобретает анализ психологической готовности выпускников к профессиональной деятельности и труду.
Особенности профессиональной сферы студентов, обучающихся по специальности «Менеджер по продажам» заключается в том, что он призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Одним словом, необходимо, сделать все, чтобы клиенты не пожалели о сделанной покупке и обращались в фирму снова и снова.
Даже на начальных позициях менеджер по продажам, прежде всего, занимается сбором и анализом информации, презентацией проектов, разработкой документации, заключением договоров, работает на выставках, отслеживает, чтобы товар был доставлен вовремя. Для некоторых менеджеров необходимо владение специализированными ПО (например: 1С 8.0 «Управление торговлей»), обязательное знание иностранного языка и хороший уровень пользователя компьютерными программами.
Набор необходимых профессиональные знаний, навыков, умения и компетенций менеджера по продажам в значительной степени зависят от той или иной отрасли или сферы их будущей деятельности и конкретных задач, которые решают руководители бизнеса.
Профессиональный
менеджер по продажам должен быть активным
и очень коммуникабельным. Он должен
также иметь грамотную устную
речь, и презентабельную внешность,
поскольку ему часто приходится
общаться и вести переговоры с
первыми лицами компаний-клиентов.
Глава
III. Анализ готовности
к труду выпускников
СПО, обучающихся по
специальности «Менеджмент»
3.1. Результаты исследования психологической готовности к труду студентов-выпускников ФГОУ СПО ТКПТС.
Специфичность студенчества как социальной группы заключается в одинаковом отношении ко всем общественным формам собственности, его роли в общественной организации труда и частичном участии в производительном и непроизводительном труде. Как специфическая социальная группа она характеризуется особыми условиями жизни, труда и быта; социальным поведением и системой ценностных ориентации. В качестве основных черт, отличающих студенчество от остальных групп, выделяются социальный престиж, активное взаимодействие с различными социальными образованиями и поиск смысла жизни, стремление к новым идеям и прогрессивным преобразованиям.
Исследуемая
выпускная группа П-845, обучающаяся
на предпринимательском отделении,
по специальности «Менеджмент в
торговле» с углубленным
В группе учится 24 студента, из них 20 девушек, и 4 парня (рис.1).
Среди опрошенных студентов: 45% 20-летнего возраста, 35% 19-летние, 20% 18-летние (рис.2).
Анализ основных жизненных ценностей в сфере профессиональной жизни студентов проводился по методике В.Ф.Сопова, Л.В.Карпушиной.
В конструкцию опросника входит шкала достоверности степени желания у человека социального одобрения его поступков. Чем выше результат, тем больше поведение испытуемого (на вербальном уровне) соответствует одобряемому образцу. Критический порог - 42 балла, после которого результаты можно признать недостоверными.
Испытуемым предлагается 112 утверждений, которые необходимо оценить по 5бальной шкале, где 5 – очень важно, а 1 – совсем не важно.
По данным проведения МТЖЦ (Что это?)оказалось, что среди выбора жизненных ценностей у выпускников СПО преобладают эгоистично – престижные, это такие ценности как: достижения, материальное положение, сохранение собственной индивидуальности, а также собственный престиж.
Средние
показатели эгоистично-престижных ценностей
у парней больше показателей нравственно-
Из полученных результатов видно, что наиболее важными жизненными сферами для выпускников СПО являются (рис.3):
Сфера общественной жизни – 60%,
профессиональная сфера – 58%, а также
сфера обучения и образования – 58%.
Высокие
показатели выраженности профессиональной
направленности, а также направленности
на обучение и образование у выпускников
СПО свидетельствуют о высокой
степени социально-
Для
определения параметров психологической
готовности к труду для специальности
«Менеджмент в торговле», была использована
типовая должностная инструкция менеджера
по продажам, которая представлена ниже.
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
менеджера по продажам 29.04.2008 № 28 |
УТВЕРЖДАЮ: Пашук Г.В. Пашук |
I .Общие положения
1.
Менеджер по продажам
2.
На должность менеджера по
продажам назначается лицо, имеющее
(высшее; среднее) профессиональное
(экономическое) образование,
Менеджер по продажам должен знать:
3.1.
Законы и нормативные правовые
документы, регламентирующие
3.2.
Рыночную экономику,
3.3. Конъюнктуру рынка.
3.4.
Ассортимент, классификацию,
3.5.
Методы ценообразования,
3.6.
Основы маркетинга (концепцию маркетинга,
основы управления маркетингом,
3.7. Закономерности развития рынка и спроса на товары.
3.8. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
3.9.
Формы и методы ведения
3.10.
Порядок разработки бизнес-
3.11. Психологию и принципы продаж.
3.12. Технику мотивации клиентов к покупкам.
3.13. Этику делового общения.
3.14. Правила установления деловых контактов.
3.15. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
3.16. Иностранный язык.
3.17.
Структуру управления
3.18.
Методы обработки информации
с использованием современных
технических средств
Назначение
на должность менеджера по продажам
и освобождение от должности производится
приказом руководителя предприятия
по представлению ______________________________
(коммерческого директора; иного должностного лица)
Менеджер
по продажам подчиняется непосредственно
______________________________
(коммерческому
директору; иному должностному
лицу)
На время отсутствия менеджера по продажам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по продажам:
Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
Разрабатывает
и организует проведение предпродажных
мероприятий по созданию условий
для планомерной продажи
Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.
Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.
Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.
Информация о работе Диагностика социально-психологической готовности к труду выпускников СПО