Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 16:29, дипломная работа
Цель дипломной работы: теоретическое и практическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент».
Задачи дипломной работы:
Провести теоретический анализ психологической литературы и выявить сущность понятия «социально-психологическая готовность к труду».
Выявить методы исследования социально-психологической готовности к труду.
Определить параметры психологической готовности к труду для специальности «Менеджмент».
Провести эмпирическое исследование и представить результаты.
Введение ….............................................................................................................
Глава I Общие теоретические аспекты проблемы
1.1. Традиции и подходы к изучению социально-психологической готовности к труду в отечественной и зарубежной психологии..............
1.2. Методы исследования и определения социально-психологической готовности к труду........................................................................................
Глава II Анализ социально-психологической готовности к труду выпускников СПО
2.1 Общая характеристика образовательного учреждения.......................
2.2. Описание исследуемой возрастной группы ……...........….…............
Глава III Анализ готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент»
3.1. Результаты исследования психологической готовности к труду студентов-выпускников ФГОУ СПО ТКПТС ……….........................…..
3.2. Общие выводы и рекомендации ……………….............................….
Заключение …............................................................................................................
Список используемой литературы….......................................................................
Приложения …..........................................................................................................
Инструкция: «Предлагаемый Вам тест содержит 40 вопросов. Прочитайте их и ответьте на все вопросы с помощью бланка. На бланке напечатаны номера вопросов. Если Ваш ответ на вопрос положителен, то есть Вы согласны с тем, о чем спрашивается в вопросе, то на бланке соответствующий номер обведите кружочком. Если же Ваш ответ отрицателен, то есть Вы не согласны, то соответствующий номер зачеркните. Следите, чтобы номер вопроса и номер в бланке для ответов совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать гот ответ, который Вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова и согласовывайте свой ответ с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важна искренность при ответе».
Опросник
Обработка результатов:
Цель
обработки результатов –
1 5 9 13 17 21 25 29 33
2 6 10 14 18 22 26 30 34
3 7 11 15 19 23 27 31 35
4 8 12 16 20 24 28 32 36
Дешифратор
Склонности
Коммуникативные номера
вопросов 1-й строки номера вопросов 3строки
Организаторские номера вопросов 2-й строки номера вопросов 4строки
Чтобы
определить уровень коммуникативных
и уровень организаторских
Кк = Кх \ 20; Ко = Ох \ 20, где
Кк – коэффициент коммуникативных склонностей;
Ко – коэффициент организаторских склонностей;
Кх и Ox – количество совпадающих с дешифратором ответов соответственно по коммуникативным и организаторским склонностям.
Анализ результатов
В ходе анализа результатов сначала дают оценку уровня коммуникативных и организаторских склонностей испытуемого. Для этого пользуются шкалой оценок.
Шкала
оценок коммуникативных и
0,10 – 0,45 0,2 – 0,55 1
0,46
– 0,55
0,56 – 0,65
0,56
– 0,65
0,66
– 0,75
0,75
– 1,00
Уровень
развития коммуникативных и
Испытуемые, получившие оценку 2, имеют коммуникативные и организаторские склонности ниже среднего уровня. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Во многих делах они предпочитают избегать проявления самостоятельных решений и инициативы.
Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.
Испытуемые,
получившие оценку 4, относятся к
группе с высоким уровнем проявления
коммуникативных и
Испытуемые,
получившие высшую оценку 5, обладают очень
высоким уровнем проявления коммуникативных
и организаторских склонностей.
Они испытывают, потребность в
коммуникативной и
Приложение 3
Прогрессивные
матрицы Равена (тест Равена).
Испытуемому предъявляются
Интерпретация результатов (ключи)
Правильное
решение каждого задания
Полученный
суммарный показатель по специальной
таблице переводится в
При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:
1 степень – более 95% – высокий интеллект;
2 степень – 75-94% – интеллект выше среднего;
3 степень – 25-74% – интеллект средний;
4 степень – 5-24% – интеллект ниже среднего;
5 степень – ниже 5% – дефект.
Ключ к тесту
Серия A 4 5 1 2 6 3 6 2 1 3 4 2
Серия B 5 6 1 2 1 3 5 6 4 3 4 8
Серия C 5 3 2 7 8 4 5 1 7 1 6 2
Серия D 3 4 3 8 7 6 5 4 1 2 5 6
Серия E 7 6 8 2 1 5 1 3 6 2 4 5
Таблица пересчета баллов
Оценка в баллах: 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Сумма очков за правильные ответы: 143; 129-142; 115-128; 101-114; 87-100; 73-86; 59-72; 45-58; 44,
Нормальная композиция очков
Серия 10 15 20 25 30 35 40 45 5 55
Серия A 6 8 9 10 10 10 10 11 11 12
Серия B 2 4 6 7 8 8 9 10 11 11
Серия C 1 2 3 4 6 7 8 10 10 11
Серия D 1 1 2 3 4 7 9 9 10 11
Серия E 0 0 0 1 2 3 4 5 7 10
Серия А
Серия В
Серия
С
Серия
E
Приложение 4
Тест "Самооценка".
Опросник.
1.)
Задевает ли вас, когда ваши
коллеги (особенно молодые)
а) да
б) нет
Информация о работе Диагностика социально-психологической готовности к труду выпускников СПО