Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 16:29, дипломная работа
Цель дипломной работы: теоретическое и практическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент».
Задачи дипломной работы:
Провести теоретический анализ психологической литературы и выявить сущность понятия «социально-психологическая готовность к труду».
Выявить методы исследования социально-психологической готовности к труду.
Определить параметры психологической готовности к труду для специальности «Менеджмент».
Провести эмпирическое исследование и представить результаты.
Введение ….............................................................................................................
Глава I Общие теоретические аспекты проблемы
1.1. Традиции и подходы к изучению социально-психологической готовности к труду в отечественной и зарубежной психологии..............
1.2. Методы исследования и определения социально-психологической готовности к труду........................................................................................
Глава II Анализ социально-психологической готовности к труду выпускников СПО
2.1 Общая характеристика образовательного учреждения.......................
2.2. Описание исследуемой возрастной группы ……...........….…............
Глава III Анализ готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент»
3.1. Результаты исследования психологической готовности к труду студентов-выпускников ФГОУ СПО ТКПТС ……….........................…..
3.2. Общие выводы и рекомендации ……………….............................….
Заключение …............................................................................................................
Список используемой литературы….......................................................................
Приложения …..........................................................................................................
-260502
Технология продукции
-Моделирование
и конструирование швейных
В
образовательном процессе используется
18 специальных кабинетов и 10 комплексных
лабораторий и учебных
Обучение студентов в колледже осуществляется на сегодняшний момент по очной форме (1186человек) и по неочной (546).Контингент обучающихся на 01.01.2011 составил 1732 человека.
ФГОУ
СПО ТКПТС представляет собой
учебное заведение Федерального
подчинения. Учредителями является Министерство
по образованию и науке Российской
Федерации, и функции управления
делегируются руководителям и
Таблица №1. SWOT-анализ развития колледжа
Оценка
актуального состояния |
Оценка перспектив колледжа в соответствии с изменением внешней среды | ||
Сильные стороны | Слабые стороны | Благоприятные возможности | Риски |
-достаточное
качество образования;
-стабильные высокие результаты участия студентов колледжа в различных конкурсах и олимпиадах; -невысокая стоимость образовательных услуг; -большой выбор специальностей для малого и среднего бизнеса; -отслеживание карьерного роста; -формирование
имиджа колледжа как -создание информационной среды колледжа; -внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий ; -организация экспериментальной работы; -разработка
мониторинга инновационно- -создание системы непрерывного образования. |
-недостаток
развития нормативно-правовой -проблема несоответствия
структуры спроса и -ухудшение демографической ситуации; -нехватка квалифицированных кадров по ряду дисциплин; -недостаточная
роль ПЦК в учебно- -недостаточная работа по организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов. |
-кадровая неудовлетворенность
в регионе;
-заинтересован- ность работо-дателей в подготовке кадров; -возможность инвестиций в образовательные услуги; -внедрение современных педагогических технологий; -повышение эффективности научно-методической работы; -укрепление партнерских взаимоотношений в рамках образовательного пространства региона; -развитие рыночных отношений и активное взаимодействие с предприятиями малого и среднего бизнеса, заинтересованными в специалистах; -развитие форм подготовки, переподготовки, повышения квалификации взрослого населения, расширения спектра образовательных программ. |
-недобросовест-ность
конкурентов;
- принятие в Налоговый кодекс поправок, касающихся предпринимательской деятельности учреждения; -низкий рейтинг отдельных образовательных программ. |
Анализ
состояния образовательной
-высокий
авторитет образовательного
-
эффективное государственно-
-высокий
уровень преподавательского
Вместе с тем прослеживаются следующие противоречия, на разрешение которых направлена Программа развития колледжа на 2008-2010гг., а именно между:
-необходимостью
совершенствования содержания
-
необходимостью повышения
-информационной
насыщенностью образовательной
среды и недостаточной
Таким образом, ориентирами, которые задают направление развитие образовательной среды колледжа в среднесрочной перспективе (до 2010.), являются:
-обеспечение
доступности к качественному
образованию (обеспечение
-ориентация
на рынок труда, интересы
-повышение
эффективности управления
В колледже действует эффективная система внутрифирменного управления, позволяющая быстро реагировать на изменения внешней среды: рынка труда, нормативной базы, рынка образовательных услуг, демографической ситуации.
Скелетом
организационной структуры
-отделение предпринимательства;
-технологическое отделение;
-отделение сервиса;
-отделение неочных форм обучения.
К
вспомогательным
-финансово-экономическая служба;
-служба безопасности и хозяйственной деятельности;
-служба
учебно-производственной
-инновационно- методический отдел;
-отдел
информационно -программного
-отдел воспитательной работы;
-отдел
маркетинга и содействия
-отдел по работе с персоналом и ДОУ;
-библиотека;
-общежитие;
-здравпункт.
Ряд вспомогательных подразделений принимал непосредственное участие в реализации образовательных программ в колледже, другие подразделения обеспечивали развитую инфраструктуру учебного заведениями.
Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор, назначенный учредителем. Все остальные сотрудники действуют согласно функциональным (должностным) обязанностям, определяемым непосредственным руководителями и утверждаемым директором колледжа после согласования с советом трудового коллектива.
Заместители
директора, возглавляющие различные
службы, и начальники отделов несут
полную ответственность как за работу
вверенных им функциональных подразделений
(основных и вспомогательных), так
и за координацию определенных направлений
работы по своему колледжу (воспитательная,
методическая, компьютеризация колледжа
и т. д.)
2.2. Описание исследуемой возрастной группы
Студенчество объединяет молодых людей, занимающихся одним видом деятельности - обучением, направленным на специальное образование, имеющих единые цели и мотивы, примерно одного возраста (18-25 лет) с единым образовательным уровнем, период существования которых ограничен временем (в среднем 5 лет).
Согласно общепринятой периодизации, по Б.Г. Ананьеву ссылка, студенческий возраст выделяется в качестве отдельного периода, включающего позднюю юность и раннюю зрелость. Однако отмечается, что чаще всего студенческий возраст рассматривается как одна из самостоятельных и первых стадий возрастной периодизации ранней взрослости (20–40 лет).
Становление
будущего специалиста как
Н.Б. Нестерова, анализируя психологические особенности развития учебно-познавательной деятельности студентов, она разделяет весь период обучения на три этапа:
I
этап (I курс) Характеризуется высокими
уровневыми показателями
II
этап (II, III курс) Отличается общим
снижением интенсивности всех
мотивационных компонентов.
III этап (IV-V курс) Характеризуется тем, что растет степень осознания и интеграции различных форм мотивов обучения. [49].
Авторы занимающиеся изучением студенчества попытались выделить критерии типизации студентов. Так, Э.Ф. Зеер ссылка выделяет следующие типы студентов по профессиональной направленности:
I
тип– студенты с положительной
профессиональной
II
тип– студенты окончательно не
определившиеся в своем выборе
профессии. Для них приемлем
компромисс между
III
тип– студенты с негативным
отношением к профессии.
А.А. Вербицкий и Т.А. Платонова считают, что «усвоенные в обучении знания, умения и навыки выступают уже не в качестве предмета учебной деятельности, а в качестве средства деятельности профессиональной». это позволяет говорить о том, что во время обучения в колледже у студентов формируется основа трудовой, профессиональной деятельности, а именно – готовности к ней [5].
О.С. Гребенюк, изучая формирование готовности к учебной и трудовой деятельности у учащихся СПО, выделил уровни развития мотивации учебно-трудовой деятельности:
I
уровень (низкий) характеризуется
малочисленными положительными
мотивами учебной и трудовой
деятельности. В основном это
мотивы избегания неудобств,
II
уровень – проявляется интерес
к учебному материалу, все
III уровень – сформированность всех компонентов, мотивация четкая, направленность познавательных мотивов устойчивая.
IV
уровень – отличает глубокое
осознание мотивов, общая
Психологическое
содержание юности связано с развитием
самосознания, решения задач
Информация о работе Диагностика социально-психологической готовности к труду выпускников СПО