Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 16:29, дипломная работа
Цель дипломной работы: теоретическое и практическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент».
Задачи дипломной работы:
Провести теоретический анализ психологической литературы и выявить сущность понятия «социально-психологическая готовность к труду».
Выявить методы исследования социально-психологической готовности к труду.
Определить параметры психологической готовности к труду для специальности «Менеджмент».
Провести эмпирическое исследование и представить результаты.
Введение ….............................................................................................................
Глава I Общие теоретические аспекты проблемы
1.1. Традиции и подходы к изучению социально-психологической готовности к труду в отечественной и зарубежной психологии..............
1.2. Методы исследования и определения социально-психологической готовности к труду........................................................................................
Глава II Анализ социально-психологической готовности к труду выпускников СПО
2.1 Общая характеристика образовательного учреждения.......................
2.2. Описание исследуемой возрастной группы ……...........….…............
Глава III Анализ готовности к труду выпускников СПО, обучающихся по специальности «Менеджмент»
3.1. Результаты исследования психологической готовности к труду студентов-выпускников ФГОУ СПО ТКПТС ……….........................…..
3.2. Общие выводы и рекомендации ……………….............................….
Заключение …............................................................................................................
Список используемой литературы….......................................................................
Приложения …..........................................................................................................
Принимает
участие в ценообразовании, прорабатывает
психологические аспекты
Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.).
Руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.
Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
Организует
сбор информации от покупателей о
требованиях к качественным характеристикам
товаров (сроке службы, правилах пользования,
упаковке, др.), а также о требованиях
к послепродажному
Анализирует
причины направления
Создает
и обеспечивает постоянное обновление
информационных баз о покупателях
(организационно- правовые формы, адреса,
реквизиты, номера телефонов, фамилии
руководителей и ведущих
Поддерживает
контакт с постоянными
Анализирует
объемы продаж и подготавливает отчеты
по результатам анализа для
Организует
и руководит проведением
Принимает
участие в решении вопросов формирования
и изменения направлений
Осуществляет подбор и обучение персонала по продажам (торговых представителей, консультантов по продажам, мерчандайзеров, торговых агентов, иных работников), определяет задачи подчиненным работникам и контролирует их выполнение.
III. Права
Менеджер по продажам имеет право:
Самостоятельно определять формы продаж товаров и установления деловых связей с покупателями.
Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Запрашивать
лично или по поручению непосредственного
руководителя от руководителей подразделений
предприятия и специалистов информацию
и документы, необходимые для
выполнения своих должностных
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать
от руководства торгового
IV. Ответственность
Менеджер по продажам несет ответственность:
За
ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных
За
правонарушения, совершенные в процессе
своей деятельности, — в пределах,
установленных действующим
За
причинение материального ущерба предприятию
— в пределах, установленных действующим
трудовым законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора от 29 апреля 2008 г. № 7.
Начальник отдела кадров Пименова В.А. Пименова
02.05.2008
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен(а).
Один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Менеджер по продажам Улеватая Улеватая М.С.
04.05.2008
Проведенный
теоретический анализ позволяет
к основным параметрам психологической
готовности к труду для специальности
«Менеджмент в торговле»
1.
Наличие высоких показателей
профессиональных и учебных
2. Наличие организаторских и коммуникативных способностей.
3.
Наличие практического
4.
Наличие социального
5. Наличие адекватной самооценки.
6.
Наличие профессиональных
7. Стрессоустойчивость.
Исследование этих показателей в студенческой группе П-845 показало:
1. Наличие высоких показателей профессиональных и учебных мотивов у отдельной части группы.
Анализ журнала успеваемости позволил сделать следующий вывод, который представлен на диаграмме (рис.4).
Из диаграммы видно, что:
50%
группы учатся на
30%группы на хорошо, (7 студентов);
20% группы на отлично, (5 студентов).
Анализ журнала посещаемости позволил сделать следующий вывод, который представлен на диаграмме (рис.5):
55% группы постоянно посещают, (13 студентов);
33% группы посещают с
12% группы часто прогуливают, (3студента).
Из
чего следует, что в целом по группе
хорошие показатели посещаемости и
успеваемости.
2. Наличие организаторских и коммуникативных способностей
Для анализа этих способностей был использован "Тест- опросник КОС" (см. Приложение 2)
Результаты представлены на диаграмме (рис.6).
На диаграмме видно, что:
12% группы имеют коммуникативные и организаторские склонности ниже среднего уровня (3 студента);
50% группы имеют средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей ( 12 студентов);
25% группы обладают высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей (6 студентов);
13% группы имеют средний очень высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей (3 студента).
Из чего следует, что в целом по группе высокие показатели наличия организаторских и коммуникативных навыков.
3.
Наличие практического
Для оценки уровня практического интеллекта, были использованы тесты на оценку уровня способности человека мыслить критически и логично (см. Приложение 3).
Результаты представлены на диаграмме (рис.7).
На диаграмме видно, что:
42% группы имеют интеллект выше среднего (10 студентов);
33% группы имеют интеллект средний (8 студентов;
17% группы имеют интеллект ниже среднего (4 студента);
8% группы имеют высокий интеллект (2 студента).
Из чего следует, что в целом по группе высокие показатели наличия практического интеллекта.
4. Социальный интеллект.
В результате вербального опроса группы, были получены следующие данные, представлены на диаграмме, (см. Приложение 6).
Результаты представлены на диаграмме (рис.8).
На диаграмме видно, что:
13% группы постоянно преобладает социальный интеллект;
58% группы периодически проявляется социальный интеллект;
29% группы никогда не проявляется социальный интеллект;
Из чего следует, что в целом по группе хорошие показатели проявления социального интеллекта.
5. Наличие адекватной самооценки.
Для исследования самооценки студентов, были использованы тест название (см. Приложение 4)
На диаграмме (рис.9) видно, что у большей части студентов группы достаточно высокая самооценка.
6. Профессиональные знания.
Показатели успеваемости отражают степень овладения профессиональными знаниями.
Анализ журнала успеваемости позволил сделать следующий вывод, который представлен на диаграмме (рис.10).
Из диаграммы видно, что:
50%
группы учатся на
30%группы на хорошо, (7 студентов);
20% группы на отлично, (5 студентов).
Из чего следует, что в целом по группе хорошие показатели овладения профессиональными знаниями.
7. Стрессоустойчивость.
Для анализа стрессоустойчивости был использован тест название, (см. Приложение 5), результаты представлены на диаграмме (рис.11).
Тесты
показали, что студенты не подвержены
стрессу, хотя однако время от времени
им приходится переживать и конфликтовать.
92% студентов не подвержены стрессу, 8 %противостоят
стрессам с переменным успехом.
3.2. Общие выводы и рекомендации.
Мной было проведено исследование на социально-психологическую готовность выпускников колледжа. Анализ основных жизненных ценностей в сфере профессиональной жизни студентов проводился по методике В.Ф.Сопова, Л.В.Карпушиной.
По данным проведения МТЖЦ оказалось, что среди выбора жизненных ценностей у выпускников СПО преобладают эгоистично – престижные, это такие ценности как: достижения, материальное положение, сохранение собственной индивидуальности, а также собственный престиж.
Информация о работе Диагностика социально-психологической готовности к труду выпускников СПО