Организация и ведение государственного кадастра недвижимости в городе Кургане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:58, дипломная работа

Описание

В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма организации и ведения государственного кадастра недвижимости уделяется большое внимание. Поэтому эта тема дипломного проекта является актуальной и направлена на решение важной задачи - построения системы организации и ведения государственного кадастра недвижимости в конкретном административном образовании, а именно в городе Кургане Курганской области.

Работа состоит из  1 файл

дипломище.doc

— 345.00 Кб (Скачать документ)

    Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

    1) имеются противоречия между сведениями  об объекте недвижимости, содержащимися  в представленных заявителем  для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

    2) одна из границ земельного  участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

    3) местоположение помещения, о кадастровом  учете которого представлено  заявление, в соответствии с  кадастровыми сведениями частично  или полностью совпадает с  местоположением другого помещения  (за исключением случая, если другое  помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

    4) не представлены необходимые  для кадастрового учета документы.

    Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с данными пунктами решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения и рекомендации по устранению данных причин.

    Решение о приостановлении должно содержать  причину приостановления осуществления  кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 статьи 26 ФЗ – 221  «О государственном кадастре недвижимости». Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.

    Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения  о приостановлении, направляет уведомление  о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).

    Орган кадастрового учета обязан выдать решение  о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю  лично под расписку либо не позднее  рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного Федеральным законом срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу. В случае, если решение о приостановлении принято в соответствии с выше перечисленными причинами о приостановке одновременно с решением заявителю возвращаются для доработки представленные вместе с заявлением межевой план, технический план или акт обследования.

    Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

    Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного Федеральным законом. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

    Орган кадастрового учета принимает решение  об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения  допускается в соответствии с правилами статьи 27 ФЗ – 221  «О государственном кадастре недвижимости».

    Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

    1) имущество, о кадастровом учете  которого представлено заявление,  не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется  в соответствии с Федеральным  законом;

    2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона;

    3) объект недвижимости, о кадастровом  учете которого представлено  заявление, образуется в результате  преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

    4) объект недвижимости, о кадастровом  учете которого представлено  заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

    5) с заявлением о кадастровом  учете обратилось ненадлежащее  лицо;

    6) истек срок приостановления осуществления  кадастрового учета и не устранены  обстоятельства, послужившие основанием  для принятия решения о приостановлении;

    7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

      Орган кадастрового учета принимает  решение об отказе в постановке  на учет земельного участка  также в случае, если:

    1) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок) не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

    2) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;

    3) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

    4) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

    При кадастровом учете в связи  с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган  кадастрового учета принимает решение  об отказе в осуществлении данного  кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено преобразованием земельного участка или уточнением его границ.

    При кадастровом учете в связи  с уточнением границ земельного участка  орган кадастрового учета принимает  решение об отказе в осуществлении  данного кадастрового учета также в случае, если:

    1) в результате данного кадастрового  учета площадь этого земельного  участка, определенная с учетом  установленных в соответствии  с Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения  о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

    2) при уточнении указанных границ нарушен установленный  Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

    Орган кадастрового учета принимает решение  об отказе в постановке на учет помещения  также в случае, если такое помещение  не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или  сооружении.

    Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину  отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 ФЗ – 221 « О государственном кадастре недвижимости», послужившие основанием для принятия такого решения, указание на допущенные нарушения, также рекомендации о доработке представленных документов.

    Орган кадастрового учета обязан выдать решение  об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю  или его представителю лично  под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного  Федеральным законом срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.

    Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в  судебном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.5 ВЫДАЧА СВЕДЕНИЙ  ОБ УЧТЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ  УЧАСТКАХ 

    Общедоступные сведения, внесенные в государственный  кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

    Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:

    1) копии документа, на основании  которого сведения об объекте  недвижимости внесены в государственный  кадастр недвижимости;

    2) кадастровой выписки об объекте  недвижимости;

    3) кадастрового паспорта объекта  недвижимости;

    4) кадастрового плана территории;

    5) кадастровой справки.

    Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта.

    Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.

    Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

    Кадастровая справка представляет собой систематизированный свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной в соответствующем запросе территории, или их отдельных видах.

    В соответствии с письмом Роснедвижимости  от 16 июня 2008г. № ВК/2582 «О кадастровой справке» при поступлении заявления о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в виде кадастровой справки заявителю необходимо разъяснить, что до установления органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений формы кадастровой справки, сведения об объектах недвижимости расположенных на указанной в соответствующем запросе территории выдается в форме КПТ, а сведения о зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства выдаются органами государственного технического учета и (или) технической инвентаризации.

    Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Информация о работе Организация и ведение государственного кадастра недвижимости в городе Кургане