Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экологическое право"
17. Право на обращение с целью получения информации о состоянии окружающей среды.
Гражданам принадлежит право направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране.
Информация – любые сведение, независимо от формы их представления.
Объектом отношений, возникающих в ходе реализации права граждан на экологическую информацию, выступает сама экологическая информация, в составе которой могут содержаться сведения:
- о состоянии земли, почвы,
недр, воды, атмосферного воздуха,
флоры и фауны, природных
- об экологической угрозе или
риске для здоровья и жизни
людей; о химических, физических
и биологических воздействиях
на состояние и объекты
- о деятельности, отрицательно
влияющей или могущей повлиять
на природные объекты и
- о мерах по охране окружающей среды, в том числе правовых, административных и иных;
- о деятельности
Гарантиями прав граждан служат своевременность предоставления официальными органами экологической информации, ее достоверность и полнота.
Так, достоверной признается не искаженная экологически значимая информация, которой располагают или должны располагать специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды и иные субъекты права в пределах их компетенции.
Полной можно считать информацию, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления или иной собственник (владелец) информационных ресурсов.
Своевременной может быть признана информация, передаваемая лицу, обратившемуся за ней, в максимально короткие сроки с момента запроса и обязательно - до истечения срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. В случае, если официальные органы не ответили в течение 1 месяца на запрос граждан о получении информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, граждане в такой ситуации вправе обратиться с жалобой в вышестоящий орган или в суд.
КОАП РФ (статья 8.5) предусматривает
административную ответственность
за «сокрытие или искажение
18. Полномочия общественных
экологических объединений в
области охраны окружающей
Статья 12 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Примеры организаций: Движение зеленых, Движение недр, «За чистую Россию», «Зеленая планета».
Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:
разрабатывать, пропагандировать
и реализовывать в
за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
организовывать собрания,
митинги, демонстрации, шествия и
пикетирование, сбор подписей под петициями
и принимать участие в
обращаться в органы
государственной власти Российской
Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, иные
организации и к должностным
лицам о получении
участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;
обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
организовывать и проводить
в установленном порядке
организовывать и проводить
в установленном порядке
рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;
подавать в органы государственной
власти Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, суд
обращения об отмене решений о
проектировании, размещении, строительстве,
реконструкции, об эксплуатации объектов,
хозяйственная и иная деятельность
которых может оказать
предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
19. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды» под экономическим механизмом охраны окружающей среды следует понимать:
Экономическое регулирование
Методы экономического регулирования:
разработка государственных
разработка федеральных
разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;
установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
проведение экономической
проведение экономической
предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
возмещение вреда окружающей среде;
20. Плата за негативное
воздействие на окружающую
Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
Внесение платы не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
21. Порядок исчисления и взимания
платы за негативное
С 30 декабря 2008 года порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Постановлением фактически устанавливается виды платы:
а) плата за выбросы, сбросы загрязняющих
веществ, размещение отходов, другие виды
вредного воздействия в пределах
допустимых нормативов. Плата за загрязнение
окружающей среды в размерах, не
превышающих установленные
б) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
в) плата за сверхлимитное загрязнение
окружающей природной среды. Плата
за сверхлимитное загрязнение
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Базовые нормативы платы
22. Нормирование и виды