Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель работы – проанализировать общие требования и условия заключения договора перевозки грузов автомобильным транспортом, ответственность перевозчика, а также подробнее рассмотреть сущность договора международной перевозки грузов автомобильным транспортом.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.Договор перевозки: вехи развития и аспекты современного этапа регулирования 6
1.1 Договор перевозки по дореволюционному российскому гражданскому праву 6
1.2. Договор перевозки по советскому гражданскому праву. 11
1.3. Гражданский кодекс Республики Беларусь и транспортное законодательство 19
2. Правовая природа договора перевозки 27
2.1 Общие требования при осуществлении автомобильных перевозок грузов 39
2.2. Порядок оплаты за перевозку груза 50
3. Международные перевозки 53
3.1. Порядок расчетов за международные автомобильные перевозки 56
3.2. Понятие и сущность смешанной перевозки грузов во внутриреспубликанском и международном транспортном сообщении 59
4. Ответственность перевозчика 68
Заключение 91
Список использованных источников: 93
При применении повременной
системы оплаты за перевозку грузов
автомобильным транспортом
Причитающиеся перевозчику
платежи за перевозку грузов и
другие услуги должны вноситься заказчиком
авансом в виде платежных документов
(платежных поручений или
По соглашению между заказчиком
и перевозчиком грузы могут быть
приняты к перевозке до внесения
провозной платы. В этом случае с
заказчика взыскивается пеня от суммы
платежей за каждый день просрочки
внесения провозной платы. Размер пени
определяется договором. Если перевозчик
не приступит в течение трех дней
к выполнению заказа, провозная плата,
внесенная заказчиком авансом, должна
быть возвращена заказчику в течение
следующих трех банковских дней. Окончательный
расчет за перевозку грузов производится
заказчиком на основании счета перевозчика.
Основанием для выписки счета
за выполненную перевозку служит
товарно-транспортная накладная, а
при обслуживании на условиях почасовой
оплаты - данные путевых листов, заверенные
грузоотправителем (грузополучателем).
Для окончательного расчета перевозчик
должен в 10-дневный срок выписать счет
заказчику и приложить
3. Международные перевозки
К началу ХХ века автомобиль стал одним из самых удобных транспортных средств для межгосударственных сообщений. Это потребовало координации правил автомобильного движения сначала на отдельных континентах, а затем и во всем мире. В 1926 г. на конгрессе в Париже европейские государства подписали первую международную конвенцию об автомобильном движении, а пять лет спустя в Женеве – и конвенцию по введению единообразия в дорожных знаках и сигналах. С этого момента наблюдается активизация роста новых международных нормативных актов, регулирующих данный вопрос, и создание соответствующего рода международных организаций (Комиссия по транспорту при Совете Евросоюза, Международная федерация экспедиторских ассоциаций).
Двусторонние соглашения,
заключенные Республикой
Говоря о международных перевозках следует отметить:
Во-первых, международные
автомобильные перевозки могут
выполняться перевозчиками, которые
и согласно и национальному
Во-вторых, перевозки должны осуществляться на основании разрешений, которые выдают уполномоченные на то органы.
В-третьих, перевозки производятся по шоссейным дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения.
В-четвертых, используемые в
международном сообщении
На каждом автотранспортном
средстве, осуществляющем международную
автомобильную перевозку
В соответствии с международными договорами разрешения могут быть следующих видов:
двусторонние - предоставляют право на перевозку грузов между пунктом, расположенным на территории Республики Беларусь, и пунктом, расположенным на территории другого государства, указанного в разрешении;
транзитные - предоставляют право на проезд автотранспортных средств транзитом через территорию государства, указанного в разрешении, которое не является ни страной погрузки, ни страной выгрузки;
двусторонние и транзитные - предоставляют право на перевозку грузов между пунктом, расположенным на территории Республики Беларусь, и пунктом, расположенным на территории другого государства, указанного в разрешении, или следование транзитом через территорию государства, указанного в разрешении;
в/из третьих стран - предоставляют право на перевозку грузов из пункта, расположенного на территории государства, указанного в разрешении, в третье государство либо из третьего государства в пункт, расположенный на территории государства, указанного в разрешении;
универсальные - предоставляют право на перевозку грузов между пунктом, расположенным на территории Республики Беларусь, и пунктом, расположенным на территории другого государства, указанного в разрешении, или следование транзитом через территорию государства, указанного в разрешении, а также на перевозку грузов из пункта, расположенного на территории государства, указанного в разрешении, в третье государство либо из третьего государства в пункт, расположенный на территории государства, указанного в разрешении;
разрешение ЕКМТ - многоразовое разрешение, предоставляющее право на перевозку грузов между пунктами, расположенными на территории государств - участников Европейской конференции министров транспорта (далее - ЕКМТ);
разрешение "зеленое" - разрешение, которое может быть использовано для выполнения перевозок грузов только автотранспортным средством, сертифицированным по схеме "зеленого автомобиля";
разрешение "более зеленое и безопасное" - разрешение, которое может быть использовано для выполнения перевозок грузов только автотранспортным средством, сертифицированным по схеме "более зеленого и безопасного автомобиля".
Выдачу разрешений производит
Транспортная инспекция Министерства
транспорта и коммуникаций Республики
Беларусь (далее - Транспортная инспекция).
Транспортная инспекция ежегодно принимает
заявки от белорусских перевозчиков
о необходимом количестве разрешений
на следующий год до 15 октября
текущего года, обобщает их и до 1 ноября
представляет в управление автомобильного
транспорта Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Беларусь. Транспортная
инспекция выдает разрешения юридическим
и физическим лицам Республики Беларусь,
осуществляющим международные автомобильные
перевозки грузов, только на автотранспортные
средства, зарегистрированные в Республике
Беларусь, имеющие действующую
Количество разрешений одного
вида по одной стране, находящихся
у перевозчика, не должно превышать
количества автотранспортных средств,
имеющих действующие
Использованное разрешение должно быть возвращено в Транспортную инспекцию в течение 15 дней после выполнения перевозки.[5]
Не требуется разрешения в следующих случаях:
на иностранные
на автомобили технической помощи, выполняющие поездки за или с неисправным автомобилем;
на буксировку иностранного полуприцепа (прицепа) белорусским транспортным средством;
на вывоз из республики закупленного иностранным лицом в Республике Беларусь транспортного средства.[14, с.112]
3.1. Порядок расчетов за
международные автомобильные
Расчеты за международные перевозки грузов могут осуществляться как в безналичном, так и в наличном порядке расчетов.
Безналичные расчеты между заказчиком и перевозчиком за выполнение перевозки грузов производятся, как правило, на основании счета перевозчика с приложением к нему товарно-транспортной накладной CMR, которая согласно Правилам автомобильных перевозок грузов является товарно-транспортной накладной международного образца, имеющей соответствующие отметки грузоотправителей и грузополучателей, если иной порядок расчетов не установлен договором. При этом CMR-накладная обязательно должна содержать следующие данные: дата и место составления товарно-транспортной накладной "CMR"; грузоотправитель (наименование, адрес, страна); перевозчик (наименование, адрес, страна); место и дата погрузки груза; место разгрузки груза; грузополучатель (наименование, адрес, страна); перечень прилагаемых документов; принятое обозначение характера груза и род его упаковки; количество грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация; масса брутто, кг или объем, куб.м; платежи, связанные с перевозкой (ставки, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.); указания грузоотправителя, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей. Кроме того, для целей взимания косвенных налогов и контроля за их уплатой при перемещении товаров автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и Российской Федерацией субъекты хозяйствования к CMR-накладной прилагают товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2.
Следует также помнить, что валютное законодательство Республики Беларусь ограничивает сроки проведения внешнеторговых операций (в том числе международных перевозок). Так, Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 2000 г. № 7 "О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций" (далее – Указ №7) установлено, что белорусские международные перевозчики обязаны обеспечить поступление денежных средств от экспорта услуг не позднее 90 календарных дней с даты оказания услуг. Если же резидент Республики Беларусь пользуется услугами перевозчиков-нерезидентов, осуществляя авансовые платежи за планируемые международные перевозки, то он должен проконтролировать срок оказания этим нерезидентом соответствующих услуг: этот срок не должен превышать 90 календарных дней с даты проведения платежа за оказываемые услуги. При этом датой оказания услуг считается дата получения груза грузополучателем, отмеченная им в товарно-сопроводительных документах. В данном случае в качестве грузополучателя может выступать непосредственно покупатель транспортируемого товара, являющийся стороной по внешнеторговому договору, так и указанное в таком договоре в качестве грузополучателя иное лицо, не являющееся при этом стороной по договору. Нарушение этих сроков может повлечь за собой наложение на белорусского резидента штрафа в размере до 2 % не полученных в установленный срок денежных средств (стоимости не оказанных в установленный срок услуг) за каждый день превышения срока, но не более суммы не полученных в установленный срок указанных денежных средств.
При расчетах с транспортными организациями (резидентами и нерезидентами) можно использовать иностранную валюту. Правда, при расчетах таким образом с перевозчиками-резидентами Республики Беларусь должно выполняться обязательное условие: перевозка должны осуществляться за пределы и из-за пределов Республики Беларусь, за пределами Республики Беларусь или при транзите через территорию Республики Беларусь.
Наличные расчеты с международными перевозчиками
Следует отметить, что у
белорусских международных
3.2. Понятие и сущность
смешанной перевозки грузов во
внутриреспубликанском и
В последние несколько
десятилетий смешанные
Смешанное сообщение позволяет эффективнее использовать топливно-энергетические ресурсы, транспортные средства, ускоряет таможенные процедуры, снижает сроки поставок и потребности в складских помещениях, облегчает документооборот. Все это должно существенным образом способствовать выведению смешанных перевозок на более высокий уровень правовой регламентации. В большинстве случаев перевозки грузов от изготовителя до потребителя приходится осуществлять не только одним видом транспорта. Подобные перевозки (перевозки смешанного транспортного сообщения, или просто смешанные перевозки) называют еще комбинированными, многовидовыми или мультимодальными (т.е. с участием многих – двух и более видов транспорта). В случае осуществления этих перевозок за пределы территории одного государства они являются международными.
Информация о работе Договор перевозки автомобильным транспортом