Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:56, отчет по практике
Судебная власть в России принадлежит только судам. Ею наделен и ее осуществляет только суд. Понятие “суд” может применяться в различных значениях: и как здание, в котором размещается соответствующее учреждение, и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т.д. Суд, пользующийся судебной властью, - исключительно государственный орган. Существующие общественные по сути организации, в названии которых содержится слово “суд”, судебной властью в том смысле, который заложен в Конституции РФ и соответствующих законах, не обладают и судами не являются.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРМАРСКОГО РАЙОННОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ………………………………………..7
1.1. Урмарский районный суд Чувашской Республики и его нормативно-правовая база деятельности……………………………………………………..7
1.2. Структура, компетенция системы органов районных судов……..8
1.3. Структура, компетенция Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………………………………………….16
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………..21
2.1. Источники информации о практической деятельности Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………..21
2.2. Анализ практической деятельности Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………………………......23
3. ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………….27
4. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕЛ……………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..39
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ
РОССИЙСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ
Кафедра
теории, истории государства и права
ОТЧЕТ
о производственной практике
Урмарский районный суд Чувашской Республики
(п. Урмары, ул.Ленина,
19)
группы ЮР-62З 5-го курса
Руководитель от организации
Сдан на проверку
Допущен к защите
Чебоксары
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРМАРСКОГО РАЙОННОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ………………………………………..7
1.1. Урмарский
районный суд Чувашской Республики и его
нормативно-правовая база деятельности………………………………………………
1.2. Структура, компетенция системы органов районных судов……..8
1.3. Структура,
компетенция Урмарского районного суда
Чувашской Республики……………………………………………………
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ……………………..21
2.1. Источники информации о практической деятельности Урмарского районного суда Чувашской Республики……………………………………..21
2.2. Анализ практической
деятельности Урмарского районного суда
Чувашской Республики……………………………………………………
3. ВИДЫ
РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ…………………………………………………………
4. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕЛ……………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Судебная власть в России принадлежит только судам. Ею наделен и ее осуществляет только суд. Понятие “суд” может применяться в различных значениях: и как здание, в котором размещается соответствующее учреждение, и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т.д. Суд, пользующийся судебной властью, - исключительно государственный орган. Существующие общественные по сути организации, в названии которых содержится слово “суд”, судебной властью в том смысле, который заложен в Конституции РФ и соответствующих законах, не обладают и судами не являются.
Место судебной власти
в системе органов государственной власти
Российской Федерации в решающей степени
определяется положением о разделении
властей, закрепленным в ст. 10 и 11 Конституции
РФ.
Судебная власть
признается как разновидность государственной
власти наряду с законодательной и исполнительной,
ее органы пользуются самостоятельностью.
Эта самостоятельность судебной власти
проявляется в независимости судей, которые
подчиняются только Конституции РФ и закону.
В своей деятельности по осуществлению
правосудия они никому не подотчетны.
Судебная власть принадлежит не только
высшим судебным инстанциям (Верховному
Суду и др.), но всем судам Российской Федерации.
Они стоят в одном ряду с Президентом РФ,
Федеральным Собранием, Правительством
РФ, осуществляющим государственную власть
в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Конституции
РФ).
Судебная власть является одним из трех
фундаментальных и равноценных
столпов, на которых зиждется устройство современных демократий. На судей возлагается обязанность принимать окончательное решение по вопросам свобод, прав, обязанностей и собственности граждан и неграждан. Независимость судей является залогом законности и неотъемлемой гарантией для всех лиц, кто добивается правосудия и защиты прав человека. Независимость судей также предполагает их полную беспристрастность. Судьи не только должны быть на практике свободны от каких-либо неуместных связей, предвзятости или воздействия; они также должны производить соответствующее впечатление на объективного наблюдателя. Судебная власть должна пользоваться доверием как со стороны участников конкретной тяжбы, так и всего общества в целом.
Несмотря на формальную независимость судебной власти, которая закреплена в новой Конституции, ее прежняя внутренняя культура и modus operandi не позволяют сформироваться независимой судебной системе, которая бы обладала мощным потенциалом на практике. Несмотря на некоторые успехи в реформировании судебной системы, в частности, в начале девяностых, а также повышение размера заработной платы судей и улучшение материальных условий их существования, проводились и контрреформы, имевшие весьма пагубные последствия. Поэтому сейчас совсем не очевидно, что исполнительная и законодательная ветви власти всерьез предприняли последовательные попытки по созданию независимой судебной системы. Отсутствие четкой политической воли и консенсуса, несомненно, является далеко не последней причиной замедленного и неравномерного темпа осуществления судебной реформы. Тем не менее, не так давно Президент РФ Дмитрий Медведев назвал реформирование судебной системы приоритетным направлением развития страны. По его словам, граждане нуждаются «в защите, прежде всего, от коррупции, порождающей произвол, несвободу и несправедливость». Кроме того, российскому обществу «предстоит избавиться от пренебрежения к праву и суду, которое … стало нашей печальной «традицией». Это признание важности формирования сильной и независимой судебной власти и необходимости реформы российской судебной системы, тем более на самом высоком правительственном уровне горячо приветствуется и заставляет надеяться, что уже в ближайшие месяцы и годы оно сможет стать основой действенного и устойчивого прогресса в реформировании судебной реформы. Судебная система РФ является двухуровневой и состоит из федеральных судов и региональных судов – судов субъектов РФ.
К федеральным судам относятся: a) Конституционный Суд; б) суды первой и второй инстанций субъектов РФ, военные и специализированные суды, Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные кассационные суды,арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ; в)Дисциплинарное судебное присутствие.
К судам субъектов РФ относятся: a) конституционные (уставные) суды
субъектов РФ; б) мировые судьи.
В соответствии с Федеральным конституционным законом РФ «О судебной
системе Российской Федерации», судебную систему составляют все суды Российской Федерации, а именно федеральные суды и региональные суды(далее - суды субъектов РФ).
Судебная система состоит из:
судов общей юрисдикции, которые рассматривают уголовные, административные, гражданские и иные подсудные им дела. ВерховныйСуд является высшим органом судов общей юрисдикции. Военные суды являются отдельной ветвью судебной системы, подчиненные Верховному Суду. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции. За исключением мировых судей, все суды общей юрисдикции в РФ являются федеральными судами;
конституционных судов, которые разрешают дела о соответствии законов РФ Конституции РФ, а также о соответствии законов субъектов РФ их конституциям (уставам). Конституционные суды субъектов РФ не подчиняются Конституционному Суду РФ;
арбитражных судов, которые разрешают экономические споры. Высший Арбитражный Суд является высшим органом в системе арбитражных судов.
Местом прохождения
практики является Урмарский районный
суд. Цель данной практики - ознакомление
с работой судов районного уровня. Эта
практика проводится с целью применения
знаний, полученных во время учебы на практике.
Говоря о целях и задачах деятельности
судов нужно сказать, что суд, как юрисдикционный
орган действует в целях защиты нарушенных
прав и интересов всех слоев населения,
независимо от расовой или религиозной
принадлежности того или иного гражданина
или политической ориентации организации.
Во время прохождения
мною практики в районном суде я совершила
ряд действий, о которых говорится
в 3 главе данного отчета.
По окончании практики, в настоящем отчете, мной излагаются важные моменты в деятельности Урмарского суда, рассматриваются дела, а также вносятся предложения и рекомендации по улучшению деятельности суда.
1.1. Урмарский районный суд Чувашской Республики и его нормативно-правовая база деятельности
Основными нормативными актами, регулирующими деятельность судов,а именно в Урмарском районном суде, где я проходила практику, являются:
Работники аппарата Урмарского суда, занимающиеся делопроизводством, обязаны хорошо знать Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, временную Инструкцию по делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения определяющие порядок делопроизводства в судах, структуру судов, режим и порядок работы других юридических учреждений, Положения о порядке ведения судебных дел документов в суде, Правила внутреннего трудового распорядка. Они должны быть знакомы с нормами уголовного, гражданского и процессуального права, уголовно-исполнительным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, постоянно совершенствовать свои знания и профессиональное мастерство путем самостоятельной подготовки и обучения в организованных формах.
Информация о работе Отчет по практике в Урмарский районный суд Чувашской Республики