Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:08, дипломная работа

Описание

Цель исследования: правовая характеристика института приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения.
Задачи исследования:
- анализ законодательства, регулирующего отношения в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- рассмотрение вопросов выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей;
- раскрытие понятия, порядка образования приемной семьи;
- анализ содержания договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- анализ прав и обязанностей приемных родителей;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Государственная защита прав и интересов детей, оставшихся
без попечения родителей…………………………………………………………………6
1.1 Общие принципы, содержание и меры защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………..6
1.2 Российское законодательство о формах устройства детей,
оставшихся без попечения родителей………………………………………………….17
2 Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………………………………21
2.1 Понятие, порядок образования и содержание договора о передаче
ребенка в приемную семью……………………………………………………………..21
2.2 Права и обязанности приемных родителей…………………………………31
2.3 Права ребенка (детей), переданного на воспитание
в приемную семью……………………………………………………………………….37
2.4 Материальное обеспечение приемной семьи……………………………….43
Заключение………………………………………………………………………...50
Глоссарий………………………………………………………………………….54
Список использованных источников…………………………………………….57

Работа состоит из  1 файл

Диплом приемная семья.doc

— 390.00 Кб (Скачать документ)

7. Подбор и  подготовка граждан, выразивших  желание стать опекунами, осуществляются  организациями в соответствии  с Правилами подбора, учета  и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном, с просьбой о назначении его опекуном или попечителем и иные документы, предусмотренные пунктом 4 указанных  Правил, а также акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, передаются организацией в течение 7 дней со дня представления указанных документов в орган опеки и попечительства для принятия решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) либо об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном).

8. Подготовка  граждан, выразивших желание стать  опекунами, осуществляется организациями  на безвозмездной основе.

 

Утверждены

Постановлением  Правительства

Российской  Федерации

от 18 мая 2009 г. N 423

 

ПРАВИЛА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ  ДОГОВОРА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОДОПЕЧНОГО

 

1. Настоящие  Правила устанавливают порядок  и срок заключения органом  опеки и попечительства с опекуном или попечителем (далее - опекун) договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами соответствующего субъекта Российской Федерации, - договора о патронатной семье (патронатном воспитании) (далее - договор).

2. Договор может  заключаться как в отношении  одного несовершеннолетнего подопечного  (далее - подопечный), так и в  отношении нескольких подопечных.

Не допускается  заключение договора через представителя  опекуна.

3. Договор заключается  по месту жительства подопечного  и опекуна в течение 10 дней  со дня принятия органом опеки  и попечительства по месту  жительства несовершеннолетнего  гражданина решения о назначении опекуна.

В случае если при  заключении договора между сторонами  возникли разногласия, орган опеки  и попечительства, получивший от опекуна  письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения  принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.

В случае изменения  места жительства подопечного договор  расторгается, и органом опеки  и попечительства по его новому месту  жительства заключается новый договор.

4. Предельный  размер вознаграждения, выплачиваемый  опекуну по договору за счет  доходов от имущества несовершеннолетнего  гражданина, не может превышать  5 процентов дохода от имущества  несовершеннолетнего гражданина  за отчетный период, определяемого по отчету опекуна о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

 

Утверждены

Постановлением  Правительства

Российской  Федерации

от 18 мая 2009 г. N 423

 

ПРАВИЛА

СОЗДАНИЯ  ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА  УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

 

1. Настоящие  Правила устанавливают порядок  создания приемной семьи и  осуществления контроля за условиями  жизни и воспитания ребенка  (детей) в приемной семье.

2. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре.

Договор о приемной семье заключается в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, и с учетом положений статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации.

3. На воспитание  в приемную семью передается  ребенок, оставшийся без попечения  родителей.

Количество  детей в приемной семье, включая  родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.

4. Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

5. При рассмотрении  вопроса о возможности лиц  (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

6. При принятии  на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя указывается о наличии у них необходимых для этого условий.

7. Орган опеки  и попечительства предоставляет  гражданам, выразившим желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения).

8. Организация  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор которой помещен ребенок, обязана ознакомить лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

Указанные организации  несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений.

9. При передаче  ребенка на воспитание в приемную  семью орган опеки и попечительства  руководствуется интересами ребенка.

Передача ребенка  в приемную семью осуществляется с учетом его мнения.

Передача в  приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его  согласия.

Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться  вместе.

10. Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

11. Контроль  за условиями жизни и воспитания  ребенка (детей) в приемной  семье осуществляется в соответствии  с Правилами осуществления органами  опеки и попечительства проверки  условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

 

Утверждены

Постановлением  Правительства

Российской  Федерации

от 18 мая 2009 г. N 423

 

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРОВЕРКИ

УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ

ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  ПОДОПЕЧНЫХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ

ИХ  ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНАМИ

ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

 

1. Настоящие  Правила устанавливают порядок  осуществления органами опеки  и попечительства проверки условий  жизни несовершеннолетних подопечных (далее - подопечные), соблюдения  опекунами или попечителями (далее - опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

2. В целях  осуществления надзора за деятельностью  опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - проверки).

3. Плановые проверки  проводятся уполномоченным специалистом  органа опеки и попечительства  на основании акта органа опеки  и попечительства о проведении  плановой проверки.

4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в  течение первого месяца после  принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев  в течение второго года и последующих  лет после принятия органом опеки  и попечительства решения о назначении опекуна.

5. При проведении  плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

6. При поступлении  от юридических и физических  лиц устных или письменных  обращений, содержащих сведения  о неисполнении, ненадлежащем исполнении  опекуном своих обязанностей  либо о нарушении прав и  законных интересов подопечного,  орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и  попечительства о проведении внеплановой  проверки.

7. В случае  изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

8. По результатам  проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного).

9. В акте проверки  условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его  имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования  подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. При выявлении  фактов неисполнения, ненадлежащего  исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, нарушения  им прав и законных интересов  подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению  условий жизни подопечного и  исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения  о привлечении опекуна к ответственности  за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством  Российской Федерации (при необходимости).

11. Акт проверки  условий жизни подопечного оформляется  в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий  жизни подопечного оформляется  в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт проверки условий  жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

12. Акт проверки  условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

13. В случае  если действия опекуна осуществляются  с нарушением законодательства  Российской Федерации и (или)  наносят вред здоровью, физическому,  психологическому и нравственному  развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

Информация о работе Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей