Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:49, дипломная работа
Методологической основой исследования в данной дипломной работе является анализ учебной, научной, периодической литературы, ресурсов Интернет.
В дипломной работе использовался конкретно — исторический метод, компаративистский, институциональный и ретроспективный подходы к анализу исторического материала. В процессе исследования использовались также общенаучные методы и приемы научного познания: сравнение, анализ и синтез.
1 ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАТУСА НПО В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
1.1 Возможные формы поддержки и сотрудничества государственных органов с независимыми неправительственными организациями
1.2 Третий сектор и цели государственной политики
2 СОТРУДНИЧЕСТВО КАЗАХСТАНСКИХ НПО В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Третий сектор и цели социальных программ
2.2 Координация деятельности и совместная разработка программ
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НПО И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1 Возможный состав органов взаимодействия
3.2 Предложения по созданию Координационного Совета неправительственных организаций и органов государственной власти
Среди этих вопросов можно указать, например, определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества, образование исполнительных органов организации и досрочное прекращение их полномочий, утверждение финансового плана, годового отчета и годового бухгалтерского баланса.
Члены высшего органа управления некоммерческой организации не вправе получать от нее вознаграждение за выполнение своих функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе этого органа. Для фондов обязательным является создание попечительского совета.
Закон обязывает некоммерческие организации вести бухгалтерский учет и статистический учет, предоставлять необходимую информацию налоговым органам, собственным учредителям и иным лицам. Размеры и структура доходов и имущества некоммерческой организации, а также сведения о ее расходах, численности работников и волонтеров, оплате труда не могут быть предметом коммерческой тайны.
Казахстанское законодательство возлагает на государство ответственность и наделяет его полномочиями контролировать деятельность неправительственных организаций. Если организация совершает действия, не согласующиеся с ее некоммерческим статусом, ей может быть вынесено письменное предупреждение органом, который ее зарегистрировал, либо прокурор может внести представление об устранении нарушений. Если таких предупреждений или представлений было более двух, возможно возбуждение судебного дела о ликвидации организации.
Согласно статье 51 Гражданского Кодекса РК«юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации». Это правило распространяется на все некоммерческие организации, создаваемые с правами юридического лица. Гражданским Кодексом РК предусмотрено, что государственную регистрацию юридических лиц осуществляют органы юстиции. Отметим признаки юридического лица, которыми в силу статьи 48 Гражданского Кодекса наделяются некоммерческие организации:
- наличие в собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении) обособленного имущества;
- возможность отвечать по своим обязательствам этим имуществом;
- право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности;
- возможность выступать истцом и ответчиком в суде;
- наличие самостоятельного баланса.
Возникнув в качестве общественного объединения, некоммерческие организации могут идти на приобретение прав юридического лица, а могут и не делать этого. Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только этот статус позволит ей защищать свои имущественные права и интересы и обяжет нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других лиц (физических и юридических). Только путем приобретения статуса юридического лица некоммерческая организация может претендовать на законные привилегии (в частности, налоговые и иные льготы).
Если некоммерческая организация не имеет намерений выступать участником гражданско-правовых отношений, то она может не приобретать прав юридического лица. Общественные объединения граждан считаются созданными после проведения учредительного съезда (конференции). Для целей государственной регистрации законодательство дифференцирует общественные организации на общеказахстанские, и региональные.
Согласно Закону «Об общественных объединениях». Министерство юстиции Республики Казахстан регистрирует общеказахстанские, межрегиональные и международные общественные объединения, а также созданные на территории Республики Казахстан отделения (филиалы и другие структурные подразделения) общественных объединений иностранных государств.
Государственная регистрация межрегионального общественного объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Регистрация региональных и местных общественных объединений производится органами местными органами юстиции. Союзы общественных объединений также подлежат государственной регистрации и в том же порядке, в каком регистрируются сами общественные объединения.
Органы, производящие государственную регистрацию некоммерческих организаций. Министерство юстиции и его территориальные органы производят государственную регистрацию общественных объединений (включая политические партии, профсоюзы, добровольные общества, творческие союзы, благотворительные фонды) и религиозных организаций.
Государственные органы осуществляют регистрацию некоммерческих организаций в установленные законодательством сроки.
Заявление о регистрации общественного объединения рассматривается в месячный срок со дня его поступления. При необходимости проведения проверки и при наличии других уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть продлен на один месяц. Регистрация некоммерческой организации производится в течение одного месяца. При этом датой начала рассмотрения учредительных документов считается день получения полного набора документов. Заявление о регистрации Устава некоммерческой организации и все необходимые документы должны быть поданы на регистрацию в течение трех месяцев со дня создания некоммерческой организации.
Документы,
необходимые для
- заявление учредителей (как правило, форма заявления утверждается регистрирующим органом);
- протокол учредительного собрания;
- учредительный договор или решение учредителей о создании организации;
- информацию об учредителях (полное имя, паспортные данные, домашний адрес, год рождения, телефоны — для физических лиц; если учредителем некоммерческой организации выступает уже созданное юридическое лицо, то представляются нотариально заверенные копии его учредительных документов, полное наименование, юридический адрес, номер банковского счета);
- устав создаваемой некоммерческой организации;
- документ (гарантийное письмо), подтверждающий наличие у создаваемой некоммерческой организации юридического адреса, который предоставляется ей уже действующим юридическим лицом;
- квитанцию об уплате регистрационного сбора.
Для
регистрации общественного
- заявление, подписанное членами руководящего органа общественного объединения с указанием места жительства каждого;
- устав общественного объединения в двух экземплярах;
- протокол учредительного съезда (конференции) или собрания объединения;
- сведения об учредителях общественного объединения;
- документ об уплате регистрационного сбора;
- документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского или межрегионального общественных объединений.
Основания отказа в государственной регистрации некоммерческой организации Отказ в регистрации некоммерческой организации возможен только в случаях:
- несоответствия учредительных документов требованиям законодательства;
- недостоверности представленной информации;
- недееспособности или неправомерности хотя бы одного из учредителей;
- наличия в Реестре другой организации с аналогичным наименованием.
При отказе в регистрации некоммерческой организации заявителю выдается мотивированный отказ в письменной форме, который может быть обжалован в судебном порядке. Аналогично, в регистрации устава общественного объединения может быть отказано только по основаниям, предусмотренным Конституцией Республики Казахстан и действующим законодательством об общественных объединениях.
Об отказе в регистрации общественного объединения сообщается заявителям в письменном виде с указанием положений законодательства РК, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации общественного объединения может быть обжалован в суд.
Некоммерческие организации, независимо от их организационно-правовой формы, подлежат учету в государственных органах Республики Казахстан. Государственный учет преследует разные цели и, в зависимости от этого, его ведут различные государственные органы.
Министерство юстиции и его местные органы. К ведению Министерства юстиции относятся общественные объединения граждан (политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организации, организации инвалидов, молодежные и детские организации, научные, технические, культурно-просветительские, физкультурно-спортивные и иные добровольные общества, творческие союзы, землячества, фонды, ассоциации, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности и иные виды общественных объединений) и религиозные организации. Другими словами, Министерство юстиции и его органы занимаются общественными объединениями. Органы юстиции осуществляют:
-
регистрацию общественных
- регистрацию изменений и дополнений в уставы;
- ведение реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.
В ведение местных администраций входит регистрация некоммерческих организаций, кроме общественных объединений — научных центров, исследовательских институтов, организаций культуры и образования, редакций средств массовой информации, детских и подростковых клубов, медицинских учреждений и иных организаций, которые не ставят своей целью получение и распределение прибыли.
Отдел
местной администрации
2 СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ТРЕТЬЕГО СЕКТОРА
В
РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ
НАСЕЛЕНИЯ
2.1
Третий сектор и цели
социальных программ
Прямое финансирование деятельности некоммерческих организаций со стороны органов государственной власти и местного самоуправления оправдано главным образом в той мере, в какой оно служит объединению усилий в решении наиболее насущных социальных задач.
На практике это достигается в рамках государственных социальных программ. По своей целевой направленности такие программы связаны с предоставлением социальной помощи населению и с поддержкой отраслей социально-культурной сферы (здравоохранения, образования, культуры).
В политике органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения в период радикальных экономических и политических преобразований можно выделить три главных направления:
1. Оказание "неотложной социальной помощи";
2. Социальная реабилитация;
3. Профилактика социальных проблем.
Независимые некоммерческие организации способны играть значительную роль в реализации социальной политики республиканских и местных органов власти в рамках каждого из этих трех направлений. Социальная политика должна сочетать и балансировать финансирование государством определенных социальных услуг с мобилизацией и включением общественных инициатив. Участие независимых некоммерческих организаций в реализации государственных программ как раз и позволяет решить эту задачу.
Информация о работе Роль НПО в становлении гражданского общества в Казахстане