Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:49, дипломная работа
Методологической основой исследования в данной дипломной работе является анализ учебной, научной, периодической литературы, ресурсов Интернет.
В дипломной работе использовался конкретно — исторический метод, компаративистский, институциональный и ретроспективный подходы к анализу исторического материала. В процессе исследования использовались также общенаучные методы и приемы научного познания: сравнение, анализ и синтез.
1 ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАТУСА НПО В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
1.1 Возможные формы поддержки и сотрудничества государственных органов с независимыми неправительственными организациями
1.2 Третий сектор и цели государственной политики
2 СОТРУДНИЧЕСТВО КАЗАХСТАНСКИХ НПО В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Третий сектор и цели социальных программ
2.2 Координация деятельности и совместная разработка программ
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НПО И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1 Возможный состав органов взаимодействия
3.2 Предложения по созданию Координационного Совета неправительственных организаций и органов государственной власти
- какие последствия (социальные, демографические, культурные, экономические) возникнут, если решение проблемы будет откладываться.
- каким образом предлагается решить сформулированную проблему;
- что конкретно предлагается изменить в сложившейся ситуации;
- в каком направлении и в какой степени программа предполагает изменить вышеуказанные условия в предстоящий период.
6. "Востребованность", значимость программы:
- аргументы, почему реализация программы (проекта) значима для достижения целей той государственной программы, на участие в которой подается заявка;
- каковы круг и количество людей, нуждающихся в реализации предлагаемой программы; способы получения этой оценки;
- как изменится круг и количество людей, нуждающихся в реализации предлагаемой программы, в ближайшие два года.
- направления действий для достижения целей программы;
- основные виды работ и проводимых мероприятий по выделенным направлениям.
8. Ожидаемые результаты программы:
- в чем будет выражаться результат реализации программы;
- какие изменения в сложившейся ситуации произойдут благодаря реализации программы;
- какими методами, и, по каким признакам, критериям, показателям можно будет судить о том, достигнут ли ожидаемый результат.
9. Бюджет программы:
-
ожидаемые расходы в планируемый период
по статьям бюджетной классификации, с
выделением расходов на содержание административно-
- все предполагаемые источники финансирования мероприятий программы, в том числе:
- бюджеты города, района, области, республиканский бюджет;
- целевые пожертвования и добровольные взносы;
- собственные средства, имеющиеся у организации;
- членские взносы участников организации;
-
доходы от реализации программы, с выделением
поступлений от платных услуг населению,
если таковые предусматриваются.
3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
3.1
Возможный состав организационных
форм взаимодействия
государственных органов
с организациями Третьего
сектора
Существуют следующие организационные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с организациями Третьего сектора:
- подразделения или отдельные работники этих органов, на которые возложена обязанность по взаимодействию с организациями Третьего сектора;
- различного рода совещания, советы, комитеты и т.п., участниками которых являются представители двух указанных сторон.
Взаимодействие с организациями Третьего сектора может осуществляться «отраслевыми» и специально ориентированными на такие организации подразделениями государственных органов.
Первые - это подразделения социальной защиты, образова-ния, культуры и т.д. Ко вторым относятся, например, отделы по связям с общественностью региональных и городских администраций.
Отраслевые подразделения, осуществляя подготовку и реализацию программ, проектов, мероприятий в профильных для них сферах (социальная защита населения, образование, культура и т.д.), должны взаимодействовать с соответствующими по направлениям деятельности организациями Третьего сектора, рассматривая вопросы размещения среди них социального заказа, их субсидирования и др..
Основной задачей подразделений второго типа является налаживание плодотворного сотрудничества органов государственной власти и местного самоуправления с независимыми некоммерческими организациями. Такие подразделения, инициируя подготовку и принятие специальных законодательных и нормативных актов (например, законов о благотворительной деятельности в соответствующем регионе, социальном заказе), отстаивая интересы некоммерческих организаций при решении вопросов налогообложения, разработке и реализации государственных и муниципальных программ, проектов и т.д., становятся как бы лоббистами интересов Третьего сектора. Эти подразделения играют положительную роль в укреплении взаимосвязей некоммерческих организаций с отраслевыми подразделениями государственных органов.
Состав и характер организационных форм второго типа в основном зависит от количества и разнообразия организаций Третьего сектора в регионе, что в конечном счете определяется его масштабами и экономическим потенциалом. В общем случае, чем больше численность и разнообразнее состав действующих на территории региона организаций Третьего сектора, тем более сложными и многогранными являются организационные формы их взаимодействия с соответствующими государственными структурами.
Когда число функционирующих на территории региона организаций Третьего сектора относительно невелико, государственные органы проводят регулярную работу со всеми этими организациями. Удобной организационной формой такой работы является постоянно действующее совещание, участниками которого выступают представители соответствующих органов и всех некоммерческих организаций региона .
При увеличении числа и повышении разнообразия независимых некоммерческих организаций:
-
повышается роль отраслевых
-
формы, охватывающие все
-
постоянные формы дополняются
совещаниями, слушаниями, которые
собираются по мере
Развитие отраслевых форм организации взаимодействия государственных органов с независимыми некоммерческими организациями не уменьшает важность создания форм, ориентированных на некоммерческий сектор в целом.
Во-первых,
многие актуальные сегодня вопросы,
связанные с коренными
Во-вторых, когда происходят быстрые и существенные изменения очень важно, чтобы положительный опыт, накопленный одними группами организаций Третьего сектора во взаимоотношениях с государством, в короткие сроки становился достоянием всех его групп.
С учетом вышеизложенного могут быть представлены следующие возможные модели организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с организациями Третьего сектора, расположенные в порядке роста числа и разнообразия таких организаций в регионе:
Постоянное совещание, участниками которого являются представители всех выразивших желание организаций Третьего сектора и государственных органов соответствующего региона.
Первая форма дополняется постоянными совещаниями по направлениям деятельности некоммерческих организаций.
Постоянные совещания по направлениям деятельности и представительная форма для Третьего сектора в целом.
Представительные формы как по направлениям деятельности некоммерческих организаций, так и для Третьего сектора в целом.
С
развитием представительных форм повышается
необходимость их дополнения формами,
максимально открытыми для участия всех
независимых некоммерческих организаций
региона или организаций с определенным
направлением деятельности. В качестве
такой формы могут быть публичные слушания
по тому или иному вопросу, представляющему
общий интерес.
3.2
Предложения по созданию
Координационного Совета
некоммерческих организаций
и органов государственной
власти
Карагандинская область относится к числу регионов , в которых некоммерческий сектор достаточно хорошо развит . По данным Управления юстиции в области зарегистрирована 394 общественная организация (по состоянию на декабрь 2005г.) ,а с учётом незарегистрированных общественных объединений это число значительно выше.
Таким образом, в области целесообразно создание в качестве организационных форм взаимодействия органов государственной власти с организациями Третьего сектора:
- постоянных совещаний по направлениям деятельности общественных организаций;
- Координационного Совета НПО и органов государственной власти как представительной формы для некоммерческого сектора в целом.
Основными целями создания Совета являются:
- осуществление и развитие взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с организациями Третьего сектора - обеспечение и совершенствование государственной поддержки этих организаций .
На первом этапе создания Совета необходимо провести конференцию для представителей общественных объединений Карагандинской области и представителей законодательных и исполнительных органов с целью разработки и принятия основных документов Совета .
В ходе проведения конференции должны быть избраны состав и руководство Советом определена их организационная структура .
Проект Положения о деятельности Общественно - государственного Координационного Совета может иметь следующий вид :
1. Общие положения
Общественно-
Совет включает представителей органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций.
В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан, Уставом, международным законодательством, а так же настоящим Положением на принципах равноправия её членов, гласности, законности, самоуправления и соблюдения прав человека.
Совет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
1. Решения Совета имеют рекомендательный характер. Решения Совета направляются в Администрацию области, Маслихат и Мажилис, а также соответствующим органам государственной власти республиканского и местного уровней, общественным объединениям , в средства массовой информации , организациям, учреждениям, заинтересованным лицам .
2. Цели и задачи Совета. Взаимное информирование органов государственной власти и общественных организаций об основных направлениях социально-экономической политики Карагандинской области.
Рассмотрение и обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан и предложений по внесению изменений в действующие законы и нормативные правовые акты , в том числе подготовленных общественными организациями.
Обсуждение намечаемых мер финансовой поддержки общественных объединений органами государственной власти и местного самоуправления и механизмов её осуществления ( условий , порядка проведения конкурсов на получение субсидий).
Информация о работе Роль НПО в становлении гражданского общества в Казахстане