Роль НПО в становлении гражданского общества в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:49, дипломная работа

Описание

Методологической основой исследования в данной дипломной работе является анализ учебной, научной, периодической литературы, ресурсов Интернет.
В дипломной работе использовался конкретно — исторический метод, компаративистский, институциональный и ретроспективный подходы к анализу исторического материала. В процессе исследования использовались также общенаучные методы и приемы научного познания: сравнение, анализ и синтез.

Содержание

1 ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАТУСА НПО В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
1.1 Возможные формы поддержки и сотрудничества государственных органов с независимыми неправительственными организациями
1.2 Третий сектор и цели государственной политики

2 СОТРУДНИЧЕСТВО КАЗАХСТАНСКИХ НПО В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Третий сектор и цели социальных программ
2.2 Координация деятельности и совместная разработка программ

3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НПО И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1 Возможный состав органов взаимодействия
3.2 Предложения по созданию Координационного Совета неправительственных организаций и органов государственной власти

Работа состоит из  1 файл

РОЛЬ НПО В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КАЗАХСТАНЕ.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

     Активный  поиск источников финансирования за пределами области.

     Рассмотрение  и обсуждение проектов государственных  программ , механизмов привлечения независимых некоммерческих организаций к их разработке и реализации (условий , порядка проведения конкурсов на размещение социального заказа, финансирование программ и проектов некоммерческих организаций ).

     Участие в организации и проведении упомянутых конкурсов.

     Анализ  результатов деятельности негосударственных некоммерческих организаций в разработке и реализации указанных программ.

     Обсуждение  актуальных проблем функционирования и развития гражданского общества в области.

     Предоставление  общественности информации о деятельности общественных организаций.

     Обеспечение взаимодействия органов государственной  власти и управления с общественными объединениями Карагандинской области в процессе разработки и принятия в интересах населения области социально-значимых программ.

     Оказание  помощи в установлении сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями при реализации социально-экономических программ развития области .

     Обобщение предложений, связанных с обращениями  граждан в общественные объединения и представление результатов в Акимат и Мажилис для принятия решений.

     Информационная, методическая и юридическая поддержка  общественных объединений.

           Ведение областного Реестра общественных организаций .

           Организация взаимодействия с государственными контрольными органами по вопросам контроля за соответствием деятельности общественных организаций, обобщение сведений о нарушениях и передача государственным контрольным органам информации, необходимой для осуществления контроля.

     3.Совет при осуществлении своей деятельности имеет право:

     - запрашивать и получать в установленном  порядке необходимую для своей  работы информацию от органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, государственных  организаций и учреждений, общественных и научных организаций;

     - рекомендовать общественным организациям устранить нарушения в их деятельности согласно законодательству РК;

     - вносить предложения и программные документы в Акимат области, Мажилис, Президенту РК, в Маслихат и Правительство РК;

     - осуществлять контроль за качеством информации о деятельности негосударственного некоммерческого сектора, своевременностью её направления в средства массовой информации, как из органов государственной власти, так и общественных объединений;

     - заслушивать на своих заседаниях информацию должностных лиц органов государственной власти, представителей общественных объединений, отдельных граждан по вопросам взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций, а также по разработке и реализации региональных программ;

     - формировать рабочие комиссии по приоритетным направлениям работы Совета;

     - создавать с привлечением специалистов экспертные и рабочие группы для подготовки отдельных вопросов , рассматриваемых на отдельных заседаниях Совета

     4. Состав, организационная структура и руководство Советом. Состав Совета формируется из числа представителей разных по направлению деятельности общественных объединений и представителей органов законодательной и исполнительной власти.

     Председатель (председательствующий на заседаниях Совета ) и руководители рабочих комиссий Совета избираются заседанием Совета простым большинством голосов сроком на шесть месяцев.

     Заседания Совета проводятся ежемесячно. По мере необходимости могут быть созваны внеочередные заседания.

     Решение Совета считается принятым , если в  заседании участвовали не менее  половины членов Совета и за решение  высказалось простое большинство  участвующих в заседании . При  равном числе голосов голос председателя является решающим .

     Совет является открытым для вступления в него новых членов.

     Председатель  Совета:

     -осуществляет  общее руководство Советом ;-распределяет  обязанности между членами Совета ;-назначает ответственного секретаря  Совета (руководителя аппарата) ;

     -осуществляет  иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

     5. Аппарат Совета. Аппарат Совета состоит из руководителя Аппарата, сотрудников общественной приёмной и штатного секретаря.

     Аппарат Совета работает под руководством и  контролем председателя Совета.

     Задачами  Аппарата Совета являются:

     - создание условий для эффективной работы Совета и его органов;

     - рассмотрение поступающих в Совет писем, обращений, заявлений граждан;

     - установление причин , порождающих обоснованные жалобы граждан;

     - регулярный анализ обращений и представление результатов этого анализа на заседания Совета;

     - консультирование общественных объединений и граждан по представляемым и разрабатываемым на конкурсной основе проектам;

     - осуществление контроля за исполнением принятых на Совете решений.

     6. Обеспечение деятельности Совета. Правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется согласно Закону «Об общественных объединениях».

     Информационное  и техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на одну из некоммерческих организаций или подразделение Администрации по их желанию.

     Согласно  представленному выше проекту Положения  для обеспечения работы Совета создаются  три типа структурных подразделений: комиссии , рабочие группы , отделы . Совет определяет направления их деятельности . В Положении определено 15 направлений деятельности Совета , которые координируются членами Совета .

     Аппарат Совета является органом, который осуществляет организационно-техническое, правовое, информационное и финансово-хозяйственное  обеспечение деятельности Совета.

     В составе аппарата выделяются такие  структурные подразделения, как  организационный отдел, отдел информации, консультационный отдел, приёмная Совета. Для работы в отделах аппарата привлекаются добровольцы из общественных организаций. 

     Информационный отдел

     Деятельность  информационного отдела заключается  в обеспечении необходимой информацией  членов Совета и граждан, обращающихся в Совет с различными вопросами. Сотрудники отдела помогают последним, выполняя роль диспетчера между ними и государственными органами, коммерческими фирмами или некоммерческими организациями, способными содействовать решению поставленного вопроса.

     Поиск соответствующих некоммерческих организаций  осуществляется благодаря программным  средствам базы данных

     «НПО», в которой содержатся сведения об общественных Организациях Караганды и области (как зарегистрированных, так и не имеющих статуса юридического лица), об участниках общественного движения, о событиях, организаторами и участниками которых стали общественные объединения, а также список тем, входящих в круг интересов общественных организаций. Эти данные объединены системой перекрёстных связей. В частности, данные об участниках общественного движения связаны со сведениями об организациях 9 в которых они работают , с информацией о событиях, в которых они участвовали и с темами 9 входящими в сферу их деятельности .

     Благодаря этому программные средства базы данных дают возможность отвечать на самые разнообразные запросы, например, создавать перечни организаций  или участников, связанных с данной тематикой, активистов данной организации 9 участников семинара или другого события в общественном движении, организаций и участников из конкретного города и т.п.

     Кроме этого, база данных позволяет делать различные статистические выводы : как изменяется число общественных организаций по годам ; как распределены организации по сферам их деятельности; какая правовая форма наиболее часто используется при создании некоммерческих организаций и т.д.

     В настоящее время информация об общественном движении на территории Карагандинской области хранится в отдельных текстовых файлах, многие из которых содержат большой объём информации, что затрудняет работу с данными. Часто ограничения по памяти системы не позволяют работать с такими объёмами данных. По этой причине целесообразен переход к использованию СУБД.

     Система управления базами данных существенно  увеличивает возможности и облегчает  каталогизацию и ведение больших  объёмов хранящейся в многочисленных таблицах информации.

     При разработке базы данных «НПО» предпочтение было отдано системе управления базами данных Мicrosoft Ассеs.

     Мicrosoft Ассеs - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объёмами информации.

     Мicrosoft Ассеs, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет дополнительные возможности по разработке работающих с базами данных приложений, которые функционируют в среде Windows и соответствуют многим потребностям по управлению данными. Используя запросы, можно выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию.

     Можно создавать формы для ввода , просмотра  и обновления данных , использовать Мicrosoft Ассеs для создания различных по сложности отчётов. Формы и отчёты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса , так что в большинстве случаев формат , условия на значения и некоторые другие характеристики данных указываются только один раз.

     К числу наиболее удобных средств  Ассеs относятся средства разработки объектов - мастера , которые можно использовать для создания таблиц , запросов , различных типов форм и отчётов , выбрав с помощью мыши нужные опции. Для полной автоматизации приложения с помощью макросов можно легко связать данные с формами и отчётами.

     Средства  Ассеs позволяют создавать приложения, работающие не только с базой данных Ассеs , ни и с другими наиболее распространёнными форматами данных. Приложение может работать непосредственно с файлами и с базами данных поддерживающей ОВВС .

     При заполнении базы данных «НПО» информацию о зарегистрированных общественных организациях можно импортировать из базы данных отдела юстиции Карагандинской области.

     Также можно легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых  процессоров и электронных таблиц ( и экспортировать данные в них ).

     Структура Мicrosoft Ассеs.

     В Мicrosoft Ассеs база данных включает в себя все объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те, которые определяются для автоматизации работы с ними

     Основные  объекты базы данных Ассеs:

     Таблица . Объект , который определяется и  используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные, и записи (строки). В записи собрана вся информация о конкретном предмете. Для каждой таблицы можно определить первичный ключ (одно или несколько полей, которые имеют уникальное значение для каждой записи) и один или несколько индексов с целью увеличения скорости доступа к данным.

     Запрос. Объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать образец или инструкции. Можно создать запросы на выбор 5 обновление, удаление или на добавление данных. С помощью запросов можно создавать новые таблицы, используя данные одной или нескольких таблиц, которые уже существуют.

Информация о работе Роль НПО в становлении гражданского общества в Казахстане