Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:49, дипломная работа
Методологической основой исследования в данной дипломной работе является анализ учебной, научной, периодической литературы, ресурсов Интернет.
В дипломной работе использовался конкретно — исторический метод, компаративистский, институциональный и ретроспективный подходы к анализу исторического материала. В процессе исследования использовались также общенаучные методы и приемы научного познания: сравнение, анализ и синтез.
1 ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАТУСА НПО В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
1.1 Возможные формы поддержки и сотрудничества государственных органов с независимыми неправительственными организациями
1.2 Третий сектор и цели государственной политики
2 СОТРУДНИЧЕСТВО КАЗАХСТАНСКИХ НПО В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Третий сектор и цели социальных программ
2.2 Координация деятельности и совместная разработка программ
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НПО И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1 Возможный состав органов взаимодействия
3.2 Предложения по созданию Координационного Совета неправительственных организаций и органов государственной власти
Активный поиск источников финансирования за пределами области.
Рассмотрение и обсуждение проектов государственных программ , механизмов привлечения независимых некоммерческих организаций к их разработке и реализации (условий , порядка проведения конкурсов на размещение социального заказа, финансирование программ и проектов некоммерческих организаций ).
Участие в организации и проведении упомянутых конкурсов.
Анализ результатов деятельности негосударственных некоммерческих организаций в разработке и реализации указанных программ.
Обсуждение актуальных проблем функционирования и развития гражданского общества в области.
Предоставление общественности информации о деятельности общественных организаций.
Обеспечение взаимодействия органов государственной власти и управления с общественными объединениями Карагандинской области в процессе разработки и принятия в интересах населения области социально-значимых программ.
Оказание помощи в установлении сотрудничества органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями при реализации социально-экономических программ развития области .
Обобщение предложений, связанных с обращениями граждан в общественные объединения и представление результатов в Акимат и Мажилис для принятия решений.
Информационная, методическая и юридическая поддержка общественных объединений.
Ведение областного Реестра общественных организаций .
Организация взаимодействия с государственными контрольными органами по вопросам контроля за соответствием деятельности общественных организаций, обобщение сведений о нарушениях и передача государственным контрольным органам информации, необходимой для осуществления контроля.
3.Совет при осуществлении своей деятельности имеет право:
-
запрашивать и получать в
- рекомендовать общественным организациям устранить нарушения в их деятельности согласно законодательству РК;
- вносить предложения и программные документы в Акимат области, Мажилис, Президенту РК, в Маслихат и Правительство РК;
- осуществлять контроль за качеством информации о деятельности негосударственного некоммерческого сектора, своевременностью её направления в средства массовой информации, как из органов государственной власти, так и общественных объединений;
- заслушивать на своих заседаниях информацию должностных лиц органов государственной власти, представителей общественных объединений, отдельных граждан по вопросам взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций, а также по разработке и реализации региональных программ;
- формировать рабочие комиссии по приоритетным направлениям работы Совета;
- создавать с привлечением специалистов экспертные и рабочие группы для подготовки отдельных вопросов , рассматриваемых на отдельных заседаниях Совета
4. Состав, организационная структура и руководство Советом. Состав Совета формируется из числа представителей разных по направлению деятельности общественных объединений и представителей органов законодательной и исполнительной власти.
Председатель (председательствующий на заседаниях Совета ) и руководители рабочих комиссий Совета избираются заседанием Совета простым большинством голосов сроком на шесть месяцев.
Заседания Совета проводятся ежемесячно. По мере необходимости могут быть созваны внеочередные заседания.
Решение
Совета считается принятым , если в
заседании участвовали не менее
половины членов Совета и за решение
высказалось простое
Совет является открытым для вступления в него новых членов.
Председатель Совета:
-осуществляет
общее руководство Советом ;-
-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Аппарат Совета. Аппарат Совета состоит из руководителя Аппарата, сотрудников общественной приёмной и штатного секретаря.
Аппарат Совета работает под руководством и контролем председателя Совета.
Задачами Аппарата Совета являются:
- создание условий для эффективной работы Совета и его органов;
- рассмотрение поступающих в Совет писем, обращений, заявлений граждан;
- установление причин , порождающих обоснованные жалобы граждан;
- регулярный анализ обращений и представление результатов этого анализа на заседания Совета;
- консультирование общественных объединений и граждан по представляемым и разрабатываемым на конкурсной основе проектам;
- осуществление контроля за исполнением принятых на Совете решений.
6. Обеспечение деятельности Совета. Правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется согласно Закону «Об общественных объединениях».
Информационное
и техническое обеспечение
Согласно представленному выше проекту Положения для обеспечения работы Совета создаются три типа структурных подразделений: комиссии , рабочие группы , отделы . Совет определяет направления их деятельности . В Положении определено 15 направлений деятельности Совета , которые координируются членами Совета .
Аппарат Совета является органом, который осуществляет организационно-техническое, правовое, информационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета.
В
составе аппарата выделяются такие
структурные подразделения, как
организационный отдел, отдел информации,
консультационный отдел, приёмная Совета.
Для работы в отделах аппарата
привлекаются добровольцы из общественных
организаций.
Информационный отдел
Деятельность
информационного отдела заключается
в обеспечении необходимой
Поиск соответствующих некоммерческих организаций осуществляется благодаря программным средствам базы данных
«НПО», в которой содержатся сведения об общественных Организациях Караганды и области (как зарегистрированных, так и не имеющих статуса юридического лица), об участниках общественного движения, о событиях, организаторами и участниками которых стали общественные объединения, а также список тем, входящих в круг интересов общественных организаций. Эти данные объединены системой перекрёстных связей. В частности, данные об участниках общественного движения связаны со сведениями об организациях 9 в которых они работают , с информацией о событиях, в которых они участвовали и с темами 9 входящими в сферу их деятельности .
Благодаря этому программные средства базы данных дают возможность отвечать на самые разнообразные запросы, например, создавать перечни организаций или участников, связанных с данной тематикой, активистов данной организации 9 участников семинара или другого события в общественном движении, организаций и участников из конкретного города и т.п.
Кроме этого, база данных позволяет делать различные статистические выводы : как изменяется число общественных организаций по годам ; как распределены организации по сферам их деятельности; какая правовая форма наиболее часто используется при создании некоммерческих организаций и т.д.
В настоящее время информация об общественном движении на территории Карагандинской области хранится в отдельных текстовых файлах, многие из которых содержат большой объём информации, что затрудняет работу с данными. Часто ограничения по памяти системы не позволяют работать с такими объёмами данных. По этой причине целесообразен переход к использованию СУБД.
Система
управления базами данных существенно
увеличивает возможности и
При разработке базы данных «НПО» предпочтение было отдано системе управления базами данных Мicrosoft Ассеs.
Мicrosoft Ассеs - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объёмами информации.
Мicrosoft Ассеs, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет дополнительные возможности по разработке работающих с базами данных приложений, которые функционируют в среде Windows и соответствуют многим потребностям по управлению данными. Используя запросы, можно выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию.
Можно создавать формы для ввода , просмотра и обновления данных , использовать Мicrosoft Ассеs для создания различных по сложности отчётов. Формы и отчёты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса , так что в большинстве случаев формат , условия на значения и некоторые другие характеристики данных указываются только один раз.
К числу наиболее удобных средств Ассеs относятся средства разработки объектов - мастера , которые можно использовать для создания таблиц , запросов , различных типов форм и отчётов , выбрав с помощью мыши нужные опции. Для полной автоматизации приложения с помощью макросов можно легко связать данные с формами и отчётами.
Средства Ассеs позволяют создавать приложения, работающие не только с базой данных Ассеs , ни и с другими наиболее распространёнными форматами данных. Приложение может работать непосредственно с файлами и с базами данных поддерживающей ОВВС .
При заполнении базы данных «НПО» информацию о зарегистрированных общественных организациях можно импортировать из базы данных отдела юстиции Карагандинской области.
Также
можно легко импортировать
Структура Мicrosoft Ассеs.
В Мicrosoft Ассеs база данных включает в себя все объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те, которые определяются для автоматизации работы с ними
Основные объекты базы данных Ассеs:
Таблица . Объект , который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные, и записи (строки). В записи собрана вся информация о конкретном предмете. Для каждой таблицы можно определить первичный ключ (одно или несколько полей, которые имеют уникальное значение для каждой записи) и один или несколько индексов с целью увеличения скорости доступа к данным.
Запрос. Объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать образец или инструкции. Можно создать запросы на выбор 5 обновление, удаление или на добавление данных. С помощью запросов можно создавать новые таблицы, используя данные одной или нескольких таблиц, которые уже существуют.
Информация о работе Роль НПО в становлении гражданского общества в Казахстане