Шпаргалка по "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право".

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ к экз конституционное право.doc

— 618.50 Кб (Скачать документ)

В-третьих, структура общественной жизни определяет логику любой системы органов исполнительной власти. Поэтому, несмотря на разнообразие форм (президенты, правительства, администрации, мэрии, префектуры и др.), можно выделить органы общей компетенции, органы отраслевой и межотраслевой компетенции.

В республиках в составе Российской Федерации органом исполнительной власти общей компетенции чаще всего  является Правительство (Совет Министров) во главе с Президентом республики или Председателем Правительства. В других субъектах органом исполнительной власти общей компетенции является администрация субъекта РФ во главе с губернатором (хотя возможны и другие формы — мэрии, правительства и т. д.). Деятельностью администрации руководит глава администрации (губернатор). На сегодняшний день главы администраций субъектов РФ избираются населением. Правительства или администрации субъектов РФ руководят всеми или большинством отраслей и сфер управления, отнесенных Конституцией к ведению субъектов РФ.

Органами отраслевой и межотраслевой  компетенции в субъектах РФ являются министерства, государственные комитеты, комитеты (в республиках), главные управления, управления, комитеты, отделы, департаменты (в других субъектах). Все эти органы подчинены главе субъекта РФ, руководители органов назначаются им же (кроме органов внутренних дел и комитетов по управлению имуществом Российской Федерации). Структура, полномочия этих органов определяются конституциями республик, уставами других субъектов.

 

 

58. Понятие местного самоуправления; законодательная основа местного самоуправления.

Под местным самоуправлением обычно подразумевается система создаваемых  гражданами органов, самостоятельно и  с привлечением населения решающих вопросы местного значения в пределах территории соотв.  органа  местного  самоуп. Одной из основ конст. строя  в  РФ является местное самоу. С формальной стороны это подтверждается рядом положений главы первой Конс. РФ – «Основы конституционного  строя»,  закрепившей  принцип,  согласно  которому  «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления» В развитие этого положения в статье 12 Конст. РФ устанавливается,  что  «в  Российской  Федерации  признается  и  гарантируется  местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий  самостоятельно.  Органы  местного  самоуп.  не  входят  в систему органов гос. власти». По сущности местное самоуп. также является одной из основ констит. строя в силу того, что оно как форма народовластия – необходимое условие выражения воли граждан в процессе удовлетворения потребностей и интересов по месту их жительства, важнейшая основа  современного  демок. строя. Местное самоу. – властная деятельность уполн. субъектов, имеющих право, способность и реальную возможность подчинять своей воле других субъектов.   По своему содержанию местное самоуправление, в отличие от гос. управления, обладает такими свойствами (элементами властной  деят.),  как  самоорганизация,  саморегуляция,  самоконтроль.  Самоорг. в местном самоуп. предполагает право и возм. населения самостоятельно выбирать и использовать любые предусмотренные  федеральными  законами  и  не  запрещенные  законодательством формы организации своей работы.  Саморегуляция  в  пределах  местного  самоуправления  есть  право и возм.  населения самостоятельно  осуществлять  правовое  регулирование своей деят. в пределах, установленных фз. Самоконтроль  в системе местного  самоуп.  реализуется непосредственно населением  через соответствующие формы непосредственной демократии – голосование по отзыву депутатов, обращения в органы и к должностным лицам местного самоуп. С учетом основных формальных, содержательных и сущностных характеристик местное самоуп. является формой народовластия, в рамках которой население городских, сельских и иных поселений на основе самоорганизации, саморегуляции и самоконтроля, обладая реальным  правом  и  возможностью,  принимает  и  реализует  решения  в собственных интересах. В п. 1 ст. 7 ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливается, что местное самоуп. осущ.я в соответствии с Конст. РФ, ФЗ, конст., уставами, законами субъектов РФ. Практическую нормативно-правовую регламентацию отношений, действующих в области местного самоуп., осуществляют четыре вида норм. актов. 1. Конст.РФ и конституции (уставы) субъектов РФ. Конст. РФ 1993 г. в гл. 8 устанавливает систему и принципы местного самоуп. Здесь впервые местное самоуп. определяется как одна из важнейших основ конст-го строя РФ. Возможность для местных органов самоуп. самим определять свои внутренние админ. структуры (п. 1 ст. 131 Конст. РФ), не нарушая общих закон-х положений; это, наконец, право на судебную защиту, которым должны обладать органы местного самоуп. (ст. 133 Конст. РФ). 2.   ФЗ,  устанавливающие общие  принципы местного самоуп в РФ (например,  ФЗ  "Об  общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации). Законодательное рег-е субъектами РФ вопросов местного самоуп. осуществляется в  соответствии с  Конст. РФ и указанным ФЗ от 28 августа 1995 3.  Законы субъектов РФ, определяющие местное самоуп. на территории этого субъекта ФЗ и законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не должны противоречить Конс. РФ и ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. и ограничивать гарантированные ими права местного самоуп. Если нормы муниципального права, содержащиеся в законах, входят в противоречие с положениями Конст. РФ и положениями ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", то применяются положения последних законодательных актов.

4.  Нормативные правовые акты, принимаемые муниципальными образованиями,  самим местным самоуп.;  к ним относятся,  например,  уставы о местном самоуправлении поселения или территории. В рамках "местного нормотворчества" муниципальные образования как самоуправляющиеся образования могут принимать собственные нпа, регламентирующие организацию местного самоуп., его формы, компетенцию и иные вопросы в соответствии с местными условиями и особенностями.

Одним из важнейших  норм. актов, который разрабатывается  муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или  населением непосредственно, является устав муниципального образования, в котором устанавливаются вопросы организации местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ, и вступает в силу после его официального опубликования . В уставе муниципального образования указываются: границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуп.; наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуп. и должностных лиц местного самоуп.; срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуп., членов других выборных органов местного самоуп.,; статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы; экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; другие положения об организации местного самоуп., о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуп. и должностных лиц местного самоуп. в соответствии с законами РФ и законами субъектов РФ.


Информация о работе Шпаргалка по "Конституционное право"