Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:54, курсовая работа
«Третейское разбирательство в Российской Федерации». Здесь нельзя не упомянуть о том, что своего рода апофеозом этих дискуссий стала Первая Всероссийская (международная) научно-методическая конференция «Альтернативное разрешение споров в программах высшего и дополнительного профессионального образования», которая проходила 13 и 14 ноября 2008 г. в Санкт-Петербурге. Эта конференция проводилась на базе юридического факультета Санкт- Петербургского государственного университета при организационной и информационной поддержке журнала «Третейский суд».
Введение
Глава 1.
1.1. Понятия «третейский суд» и «третейское разбирательство»
1.2. Третейское разбирательство в системе отечественного права
1.3. Принципы третейского разбирательства
Глава 2. Состав третейского суда
2.1. Статус третейского судьи и его полномочия
2.2. Общие подходы к формированию состава суда. Способы формирования состава третейского суда
2.3. Основания для возникновения и прекращения полномочий третейских судей. Процедура отвода третейских судей
Глава 3. Компетенция третейского суда и арбитрабельность споров
3.1. Процедура и правила определения компетенции третейского суда
3.2 Понятие и критерии подведомственности дел третейским судам
3.3. Понятие арбитрабельности
3.4. Общие условия допустимости передачи споров на рассмотрение третейского суда. Изменение круга дел, допустимых к рассмотрению третейскими судами
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Принято
различать объективную и
Арбитрабельность является составным элементом критериев характера спорного правоотношения (объективная арбитрабельность) и субъектного состава спора (субъективная арбитрабельность) при определении подведомственности дела. В этом смысле арбитрабельность — это свойство юридического игла, связанное с допустимостью его передачи для рассмотрения в тре- I « Некий суд. Арбитрабельность определяет условия действительности третейского соглашения в правопорядке государства.
3.4. Общие условия допустимости передачи споров на рассмотрение третейского суда. Изменение круга дел, допустимых к рассмотрению третейскими судами
Круг дел, допустимых к рассмотрению и разрешению третейскими судами, определен Законом о третейских судах. Пунктом 2 ст. 1 это- го Закона предусмотрено, что в третейский суд по соглашению сторон
«Фактически эта категория является русской калькой с английского понятия 'arbitrabiHty*. Использование российскими правоведами термина «арбитрабельность» пока еще не устоялось. В литературе, посвященной арбитражу и третейскому разбирательству, можно обнаружить как словоформу «арбитрабельность», так и «арбитрабельность». В целях единообразия в тексте настоящей книги мы будем использовать термин «арбитрабельность».
Вместе с тем в судебной практике было отмечено, что термин «гражданские правоотношения» в контексте ст. 1 Закона о третейских судах следует понимать как отношения частного (коммерческого, торгового) характера47.
Следует
иметь в виду, что нормы о
судебном контроле за третейским разбирательством
содержатся не только в АПК РФ, но
в ГПК РФ. По мнению О.Ю. Скворцова
под гражданско-правовыми
Общий круг дел, допустимых к рассмотрению и разрешению третейскими судами и международными коммерческими арбитражами, конкретизирован рядом федеральных законов.
В настоящее время рассмотрение третейского суда может быть передано:
Как справедливо замечает О.Ю. Скворцов, «при толковании категории „земельный спор" как основания отнесения дел, связанных с их разрешением, к подведомственности третейского суда следует исходить из того, что земельные споры могут рассматриваться третейским судом только в том случае, если они по своему характеру являются гражданско-правовыми»49).
8)
споры, возникающие из
Тенденции изменения круга дел, допустимых к рассмотрению третейскими судами
Критерии
подведомственности дел выступают
ориентирами для
Круг
дел, относимых к ведению третейских
судов, определяется с учетом ряда факторов
политического и правового
Существование правовых факторов обусловлено системностью правового регулирования. В связи с этим при определении круга дел, подведомственных третейским судам, принимается во внимание степень свободы распоряжения материальными и процессуальными Иринами, допускаемая законом диспозитивность. Вместе с тем должен быть учтен общественный и государственный интерес к разрешению некоторых категорий споров. Одним из основных правовых факторов, оказывающих влияние на решение вопросов распределении дел, являются принятые государством международные обязательства. Именно они становятся на пути сужения сферы применении арбитража к коммерческим отношениям.
Помимо приведенных факторов, О.Ю. Скворцовым справедливо предлагается рассматривать и факторы экономического (социальному экономического) характера. Он отмечает, что регулирование содержания арбитрабельности (установление категорий споров, которые Могут рассматриваться третейским судом) обусловлено, с одной стороны, усмотрением законодателя, но, с другой стороны, диктуется потребностями гражданского оборота, в рамках которого развиваются гражданско-правовые отношения, требующие соответствующих правовых форм их защиты и обеспечения50.
Вторым способом расширения сферы применения арбитражного (третейского) порядка разрешения споров является изменение национального процессуального законодательства, особенно в части изменения объема исключительной подведомственности споров государственным судам, которым отводится большая роль при расширении круга дел, подведомственных третейским судам (арбитражам). Эта роль должна, по мнению П. Сандерса, проявляться в применении категории публичного порядка при рассмотрении ими вопросов подведомственности. Однако институт публичного порядка является лишь инструментом для решения вопроса о подведомственности дел, существование которого обусловлено указанными выше политическими и правовыми факторами.
Применение рассмотренных факторов не может осуществляться изолированно: только на системной основе возможно изменение законодательства, регулирующего деятельность третейских и государственных судов, направленное на изменение подведомственности дел.