Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:38, контрольная работа
Работа содержит ответы на 14 теоретичских вопросов по теме "Европейское право"
1. Понятие и особенности европейского права
2. Международная правосубъектность Европейского Союза
3. Римские договоры, их содержание и значение
...
14.Консультативные органы ЕС
ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО
- система юридических
норм и правил, действующая на
территории стран - членов ЕС.
Базируется на содержании норм,
заложенных в договорах об
образовании Сообществ и
Европейское право (EU law; European Union law) - является результатом интеграции стран в рамках Европейских сообществ и Европейского Союза.Таким образом Европеское право представляет собой специфический правопорядок, правовую систему, сложившуюся на стыке международного права и внутригосударственного права государств-членов Европейского Союза, обладающую самостоятельными источниками и принципами. Автономность Права Европейского Союза подтверждена рядом решений Европейского Суда.
Данный термин "Европейское право" известен с конца 80-х, 90-х гг. прошлого века и его появление было связано в появлений Европейского Союза государств.
Основой Европейского права являютсяпринципы Европейского права - исходные положения наиболее общего характера, определяющие смысл, содержание, реализацию и развитие всех остальных норм Европейского права.
«Европейский союз становится правосубъектным» (ст. 47 Договора о ЕС[97]). Это означает, что ЕС может заключать международные договоры во всех сферах его компетенции в четырёх случаях:
Государства-члены имеют
право заключать любой
Договором закреплена следующая процедура по заключению международных соглашений от лица ЕС: Совет ЕС дает согласие на проведение переговоров после получения на то соответствующих рекомендаций Еврокомиссии и Высокого представителя по внешней политике и политике безопасности, он также назначает главу делегации или представителя от ЕС и принимает решение о подписании договора. Европейский парламент имеет совещательную роль, за исключением положений договора, к которым применимы юридические процедуры, и соглашений о присоединении к Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод (Ст. 188N Римского договора).
Римские договоры 1957 г.: основное содержание и значение.
«Суэцкое унижение» Франции и Великобритании было воспри нято в Западной Европе не просто как дипломатическое поражение этих двух стран, но и как посрамление европейцев вообще, пощечина, нанесенная им с двух сторон — Советским Союзом и Соединен ными Штатами. В Европе царили раздражение против США и обида на грубость, с которой американцы дали понять европейцам их зависимость от Вашингтона.
Между тем, у европейцев были основания по-новому расцени вать свои отношения с США. Западная Европа, хотя она восстанавливала свои силы на средства «плана Маршалла», не чувствовала себя такой слабой перед Соединенными Штатами, как в первые послевоенный годы. Произошел сдвиг в соотношении экономических возможностей Соединенных Штатов и западноевропейских стран. Они в значительной мере преодолели экономическое отставание за счет того, что развивались быстрее, чем США. Промышленное производство в Западной Европе выросло в 1955 г. по сравнению с 1930 г. на 40% (в ФРГ - на 81%, Италии - на 56%, Франции - на 46%), а в США - на 24%. В 1948 г. доля США в мировом промышленном производстве западных стран составляла 53,4%, а доля всей Западной Европы — 30,4%. В 1953 г. — удельный вес США сократился до 48%, а Западной Европы — возрос до 34%. Тем сильнее европейцы ощущали себя униженными.
Сдвиг в соотнош-и эконом. возм-тей США и зап.-евр. стран => необх. преодолеть внутр. разногласия и уско рить сотруд-во в интересах укреп-я экон. и поли т. позиций Зап. Евр. (промышл. произв-во Зап.Евр. росло быстрее, чем в США). В разгар суэцкого кризиса — 5 нояб. 1956 г. — зап.герм. и франц. предст-ли договорились по спор н. ?сам интеграцион. соглаш-й. Вскоре проекты соглаш-й б. дорабо таны и согласованы с др. странами ЕОУС.
25 марта 1957 г. в Риме страны «шестерки» (Фр., ФРГ, Ит. и Бенилюкс) подпис. 2 дог-ра с неогранич. сроками дей-я — о Европейск. экон. сообщ-ве (ЕЭС) и Европейск. сообщ-ве атомн. энергии (Евратом). Т.о. в Зап. Евр. было 3 «сообщ-ва»: 1) по углю и стали, 2) атомн. энергии и 3) торговле.
Дог-р о создании ЕЭС («общего рынка») регламентировал сотруд-во в обл. эк-ки, науки и техники. + создание общ. рынка стран-участниц + разраб. формы сближения, унификации экон. политики стран. + снижение тамож. барьеров м/у гос-вами, + принятие единого тамож. тарифа и провед-е единой торг. полити ки в отнош-и 3их стран. + обяз-во добиваться устран-я препятствий д/перемещ-я м/у ними раб. силы, капиталов и услуг. + проводить общую политику в обл. с/х и транспорта.
Пункты о соглас-нии экон. политик в Дог-ре = неизбежность стандартизации в будущ. некот. полит. практик => развитие т//и форм полит. интеграции.
Интересы стран: ФРГ — ок. 45% произв-ва. => Интеграция — ср-во выравнивая статуса Зап.герм. с др. странами сообщ-ва. Интересы Ит. и др. стран ЕЭС определялись наличием тесн связей с ФРГ или с Фр. Ит. — увел. сбыт своей с/х продукции на един европейск рынке. Все участники ЕЭС б заинтересованы в провед-и согласован внешнеторг политики в отнош конкурентов из стран, не вошедш в сообщ-во.
Дог-р о Евратоме регламентировал интеграцию европ. стран в сфере мирн. использ-ния ядерной энергии. Т. о. снять остроту энергокризиса, от кот страда ли Фр и мал зап.европ. гос-ва. + Фр. рассчит. продолж. свои ядерн. разработки воен. хар-ра.
!NB! ЕЭС vs. ЕАСТ (Европ. ассоц. своб. торг-ли: UK, Шв., Норв., Дан., Швейц., Авст., Порт. )
II.II.Римские договоры 1957 года и образование
европейских сообществ.
В 1956 году состоялась встреча руководителей государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.
Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:
1)Договора о создании
2)Договора о создании
Подписанные акты имели важное значение для развития процессов интеграции в Западной Европе. Евратом напоминал по своему функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.
В отличие от Евратома, создание Европейского
экономического сообщества имело чрезвычайно
важное не только энергетическое, но и
политически-правовое значение. Речь шла
о создании интеграционного объединения
универсального характера. В состав
Сообщества вошли страны с высоким
уровнем развития, что во многом
предопределило значительные темпы
его экономического роста на протяжении
последующих 15 лет. В 1958г. среднемесячный
доход на душу населения составлял
980 долларов в Нидерландах, 1170 в Бельгии
и 800 долларов в Северной Италии. Разрыв,
как видим, невелик. Сильно отставала
лишь Южная Италия(360 долларов). За первые
15 лет разрыв по объёму ВНП на душу
населения между странами сокращался:
26% в 1960г., 13.5% в 1970г. и 15% в 1973 г., что в
целом свидетельствует о
Выдвигалась задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.
Договор предусматривал поэтапное строительство общего рынка.
Сообщества наделялись необходимыми институтами и материальными средствами. Были предусмотрены 4 главных института:
1)Совет (состоял из
2)Комиссия (в отличие от Совета,
состояла из международных
Договором о создании ЕЭС также предусмотрено учреждение:
3)Парламентской ассамблеи,
4)Суда Европейских сообществ.
Одновременно с подписанием римских договоров там же в Риме подписана Конвенция об объединении парламентов и судов всех объединений (соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС). В 1965 году был подписан договор о слиянии советов и комиссий трёх сообществ.
Также следует отметить то, что
органом наднационального характера
остается Суд Европейских сообществ.
Хотя судьи назначаются с
Договор о ЕЭС также предусматривал:
-создание материальных
-регламентов; -директив; -решений. В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено,что оба объединения являются юридическими лицами, они обладают юридической правосубъектностью.
Т.о., в лице ЕЭС была создана
широкая, универсальная международная
организация, которая приобрела
черты и государственно-
Маастрихтский договор и структура Европейского Союза
Третий этап Европейской интеграции
В 1992 все государства, входящие в Европейское сообщество, подписали Договор о создании Европейского союза - Маастрихтский договор. Маастрихтский договор учредил три опоры ЕС (pillars):
В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в ЕС. Большинство норвежцев вновь голосует против.
Австрия, Финляндия (с Аландски
Членами Европейской ассоциации
свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейц
В 1997г. членами Европейского сообщества был подписан Амстердамский договор (вступил в силу в 1999г.). Основные изменения по Амстердамскому договору касались: