Европейское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:38, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на 14 теоретичских вопросов по теме "Европейское право"

Содержание

1. Понятие и особенности европейского права
2. Международная правосубъектность Европейского Союза
3. Римские договоры, их содержание и значение
...
14.Консультативные органы ЕС

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 134.68 Кб (Скачать документ)

 

Для своевременного информирования депутатов о всех организационных вопросах, о решениях расширенного бюро  и коллегии квесторов издается специальный бюллетень.

 

Комиссии  Европейского   парламента

 

 Работа   Европейского   парламента  протекает также в  специальных комиссиях, которые  являются постоянными рабочими  органами, компетентными в каждой  особой области коммунитарной деятельности. Это политическая комиссия; комиссия по сельскому хозяйству, рыболовству и продовольствию; бюджетная комиссия; комиссия по эконо­мическим, валютным вопросам  и вопросам промышленной политики; комиссия по вопросам энергии, исследований  и технологии; комиссия по внешним экономическим связям; комиссия по социальным вопросам  и вопросам занятости; комиссия по региональной политике  и благоустройству территории; комиссия по транспорту; комиссия по охране окружающей среды, здравоохранению и защите прав потребителей; комиссия по вопросам молодежи, культуры, образования, информации  и спорта; комиссия по вопросам развития  и сотрудничества; комиссия по бюджетному контролю; институционная комиссия; комиссия по Регламенту, проверке полномочий  и иммунитетам; комиссия по правам женщин; комиссия по петициям.

 

 Парламент  может  также создавать временные комиссии, а для рассмотрения особых  коммунитарных проблем — следственные комиссии.

 

С предварительного согласия расширенного бюро могут создаваться  подкомиссии в рамках постоянной или временной комиссии, которые  отчитываются перед своей комиссией. В последние годы были созданы  подкомиссии по правам человека (в  рамках политической комиссии), по безопасности  и  разоружению (также в рамках политической комиссии), по рыболовству (в рамках комиссии по сельскому  хозяйству, рыболовству  и  продовольствию), по информации (в рамках комиссии по делам молодежи). В них работают обычно девять-десять депутатов. Они  проводят ежегодно в среднем до 10 заседаний одновременно с заседаниями  постоянных комиссий.

 

Формирование комиссии происходит в начале первой сессии вновь избранного  Европейского   парламента  сроком на два с половиной года, после  чего она создается вновь в  обновленном составе. Каждый депутат  имеет право участвовать в  работе  той или иной комиссии в качестве ее полномочного члена  или его заместителя. Кандидатуры  обычно сообщаются в бюро политическими  группами или от имени не менее 13 депутатов. Бюро предлагает затем на рассмотрение  парламента  согласованные  кандидатуры с учетом равномерного географического  и  политического  представительства. Согласно Регламенту (ст. II 1, п.1),  парламент  может назначить  столько же заместителей членов комиссий, сколько в ней полномочных  членов. В случае отсутствия полномочного члена комиссии его заместитель, принадлежащий к той же политической группе, участвует в  работе  комиссии с правом решающего голоса (ст. 1 II, п.2). Кроме того, любой депутат  Европарламента может присутствовать на заседаниях любой комиссии в качестве наблюдателя (ст. 124, п.4).

 

Роль комиссий заметно  возросла после принятия Единого  европейского  акта, что было закреплено в новой редакции Регламента, вошедшей в силу 1 июля 1987 г. Если раньше они  являлись вспомогательными органами Ассамблеи, то отныне именно в них происходит основная  работа  по выработке  решение Европарламента. Комиссии участвуют  во всех этапах прохождения вопроса  через  парламент . Регламент предоставляет комиссиям с разрешения расширенного бюро как право законодательной инициативы (ст. 121), так и право запроса, полномочия по выработке проектов резолюций Европарламента.

 

Статья 10, п.З Регламента предусматривает, что каждая комиссия вправе просить председателя Европарламента проводить одно или несколько своих заседаний в год в других городах, помимо Брюсселя, Люксембурга или Страсбурга. Надо сказать, что большинство комиссий охотно пользуются этим правом, что нелегким бременем ложится на бюджет Сообщества.

 

Генеральный секретариат  Европейского   парламента

 

В столь специфическом  органе  Европейского  сообщества, каковым является  Европейский   парламент , от слаженности информационных, вспомогательных служб зависит четкость  работы  находящихся в трех городах учреждений.

 

Ключевой фигурой административных служб Европарламента является генеральный  секретарь, руководящий  работой  многочисленного секретариата  и  вместе с председателем ставящий свою подпись под протоколами  заседаний  парламента . Генеральный секретарь произносит в бюро торжественное обязательство выполнять свои обязанности без каких-либо политических, национальных или личных пристрастий   и с сознанием всей ответственности. Он несет прямую личную ответственность перед председателем   и бюро за повседневное административное обеспечение всех видов дея­тельности  парламент а   и под руководством председателя следит за исполнением бюджета парламент а.

 

Постоянное увеличение объема  работы   парламента  отразилось на организационной  структуре  секретариата. Если в 1952—1953 гг. под руководством генерального секретаря ра­ботали две службы, служба  парламента   и служба администрации, подразделявшаяся в свою очередь на четыре отдела, в которых работали 37 сотрудников, то в последующие годы  структура секретариата усложнялась.

 

В настоящее время Генеральный  секретариат имеет управление электронной  обработки информации, юридическую  службу  и  семь управлений (в точном переводе — генеральных дирекций): делопроизводства; комиссий  и  делегаций; информации  и  связи с общественностью; исследований (включая подготовку библиографии  и  справок для депута­тов); кадров, бюджета и финансов; администрации; переводов, публикации  и рассылки документов.

 

Работающие в штате  Генерального секретариата 2 тыс. чиновников являются его постоянными сотрудниками,  и  их не могут отозвать правительства  стран — участниц Сообщества. Они  приобретают статус чиновников  Европейского  сообщества  и  должны отказаться от какой-либо другой  работы  по совместительству помимо  работы  в  Европейском  сообществе. Им запрещено  получать инструкции от правительств,  организаций  или частных лиц, не являющихся их непосредственными  начальниками. С зарплаты чиновников секретариата взимается налог, который  идет в бюджет Сообщества, а не стран, гражданами которых они являются. Пенсии  и  социальное обеспечение  сотрудников секретариата также  регулируются нормами коммунитарного права.

 

Кроме того, политические группы Европарламента имеют собственный  секретариат, который является корпусом временных сотрудников (около 500).

 

5.7. Служба переводов

 

 Работа  сессий Европарламента, заседания каждой комиссии проходят  при обязательном синхронном  переводе на девять официальных  языков Сообщества (отметим, что  ровно в 18.30 переводчики покидают  свои кабины, ставя председателя  перед необходимостью переносить  заседание на другой день). Также  на девять языков переводятся  все документы Европарламента, включая  протоколы заседаний комиссий. В  Люксембурге, где расположен секретариат  Европарламента, под службы перевода  отведено отдельное 20-этажное  здание.  Европейский   парламент   — единственное представительное  учреждение в мире, работающее  с таким числом рабочих языков, в этом ему уступает даже  ООН.

 

Дуайен

 

Введение поста дуайена  позволило решить проблему ведения  первого заседания  парламента . Во избежание борьбы амбиций отдельных депутатов или политических групп был взят за образец существующий во многих  парламентах обычай поручать открытие сессии старейшему по возрасту депутату  парламента . Дуайен Европарламента, согласно ст. II Регламента, председательствует на открытии первой сессии  Европейского   парламента  нового созыва при избрании председателя  парламента   и бюро. При председательстве дуайена не допускается обсуждение никаких других вопросов помимо выборов председателя  и Бюро или проверки полномочий вновь избранных депутатов. Как только они вступают в должность, дуайен уступает свое место председателю  парламента .

 

Наделяя председателя  парламента  широкими полномочиями по ведению заседаний  сессий, Регламент, тем не менее, в  ст. 18, п.З указывает, что председатель может брать слово в ходе обсуждения лишь с целью известить депутатов о состоянии вопроса, если же он желает участвовать в самой дискуссии, то он обязан покинуть председательское кресло  и возвратиться на свое место лишь тогда, когда дискуссия по данному вопросу уже завершена. Иными словами, Регламент в принципе исключает “давление” авторитетом на депутатов с высоты председательского кресла.

 

Рассмотрим также вопросы, касающиеся подготовки  и  проведения сессий Европарламента. Напомним, что  пленарные заседания проводятся обычно в Страсбурге, заседания постоянных комиссий  парламента  по преимуществу в Брюсселе, а секретариат  парламента  продолжает находиться в Люксембурге

 

До марта 1958 г. депутаты рассаживались  в алфавитном порядке, впоследствии по политической принадлежности, а  не по страновому признаку. Внутри каждой политической группы депутаты занимают места в алфавитном порядке. Председатели  и заместители председателя каждой группы (бюро) сидят перед другими членами парламента . Депутаты, не вошедшие ни в какую группу, размещаются в последнем ряду амфитеатра.

 

Поскольку ни Договоры о Сообществе, ни Регламент не указывают продолжительность  работы   парламента , распорядок его работы   и даты пленарных заседаний определяются расширенным бюро. Обычный месячный календарь работы  сессий Европарламента распределяет рабочие дни следующим образом: одна неделя — на пленарные заседания, две недели — на заседания комиссий, одна неделя — на заседания политических групп.

 

Пленарные заседания  Европейского   парламента

 

Согласно ст. 139 Договора о  Сообществе,  Европейский   парламент  созывается на сессию во второй вторник  марта. период сессии соответствует периоду в один год начиная с первого заседания. В течение сессии  парламент  собирается каждый месяц, при этом проводятся ежедневные заседания. В общей сложности  Европейский   парламент  собирается 12 раз в год с продолжительностью  работы  пять дней.

 

Как правило, заседания Европарламента являются гласными  и  открытыми  для публики. В исключительных случаях  большинством в две трети голосов  парламент  может принять решение  о проведении закрытого заседания (ст.81 Регламента).

 

Постоянно увеличивавшееся  число пленарных заседаний, необходимость  проводить предварительный отбор  вопросов, включаемых в повестку дня  сессий  парламента , побудили принять довольно жесткие процедурные правила для выработки повестки дня. С вступлением в силу Единого европейского  акта приоритет отдается обсуждению нормативных актов Сообщества с целью усилить законодательные функции Европейского   парламента .

 

Как уже отмечалось, проект повестки дня утверждается на период сессии расширенным бюро с учетом плана законодательных инициатив  и  после консультации с политическими  группами  и  комиссиями  парламента  (ст.73, п.1). Перед началом каждой сессии проходит собрание председателя  парламента   и  председателей политических групп (на собрание приглашается также один из представителей депутатов, не входящих в политические группы), которое  и  принимает окончательный проект повестки дня, предлагаемый на ут­верждение  парламента .

 

 Парламент  принимает  повестку дня на основе представленного  председателем согласованного предложения  расширенного бюро без каких-либо  изменений, за исключением тех,  которые считают нужным внести  председатель или по меньшей мере 23 депутата либо политическая группа. Если повестка дня принята, она уже не может быть изменена; но  и в данном вопросе Регламент дает возможность председателю внести в повестку дня срочные вопросы (ст. 74, п.2). При этом срочные вопросы имеют бесспорный приоритет перед другими вопросами повестки дня, председатель извещает депутатов о времени обсуждения этих вопросов  и о порядке голосования по ним (ст.75, п.4).

 

Регламент обязывает председателя объявлять при закрытии заседания  о повестке дня следующего заседания, о времени  и  месте его проведения (ст.74, п.З).

 

11. Европейский  парламент: полномочия

 

 Европейский   парламент   имеет три важнейшие задачи: законодательство, бюджетирование  и контроль  Европейской комиссии.

 

В договорах о создании Сообщества указывалось, что  Европейский   парламент  (называвшийся тогда ассамблеей) вправе осуществлять “ полномочия  по обсуждению  и  контролю”.

 

С первых же лет его существования  полномочия   Европейского   парламента  стали расширяться. Так, начиная с 60-х г. Комиссия передает  парламенту  значительную часть  полномочий  по контролю за деятельностью многих органов Сообщества. В 70-х гг. расширились полномочия , позволившие парламенту  оказывать большее влияние на определение бюджета Сообщества. С середины 70-х гг.  и особенно во второй половине 80-х гг. было усилено право парламента  влиять на назначение ряда должностных лиц, в частности на назначение председателя Комиссии, который является как бы главой правительства Сообщества.

 

Бюджетные  полномочия

 

Осуществление бюджетных  полномочий  занимает наибольшее место  в работе  Европейского   парламента , особенно после того, как в 1970 г. были выделены так называе­мые “собственные средства” Сообщества. До этого бюджет Сообщества состоял из взносов государств-членов. Нужно отметить, что первоначально в договорах о создании Сообщества было установлено, что парламент мог только лишь предлагать изменения бюджета. Право же принятия бюджета принадлежало Совету после консультации с Комиссией. Начиная с 1975 г. положение договора о порядке принятия бюджета было изменено  и   парламент  получил право отклонения бюджета в целом. Воспользовавшись этим,  парламент дважды — в 1980 г.  и в 1985 гг. отклонял бюджет в целом, что, естественно, создало значительные трудности в деятельности всех институтов Сообщества  и государств-членов. Последние обратились с жалобами в Суд Сообщества с тем, чтобы добиться утверждения бюджета 1986 г. Суд же подчеркнул необходимость консенсуса в принятии бюджета между Советом и   парламентом . Таким образом, теперь право установления бюджета принадлежит фактически не только Совету, но  и   парламенту . Однако проблема распределения между ними  полномочий  до сих пор до конца не урегулирована.

Информация о работе Европейское право