Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:38, контрольная работа
Работа содержит ответы на 14 теоретичских вопросов по теме "Европейское право"
1. Понятие и особенности европейского права
2. Международная правосубъектность Европейского Союза
3. Римские договоры, их содержание и значение
...
14.Консультативные органы ЕС
Основными органами ЕЦБ, согласно
Договору о Европейском Союзе
и Уставу, являются Совет управляющих
и дирекция. Совет управляющих
является руководящим органом ЕЦБ.
Он включает членов дирекции ЕЦБ и
управляющих национальными
Органом управления ЕЦБ является
дирекция. Она состоит из председателя,
заместителя председателя и четырех
членов дирекции. Все члены дирекции
являются штатными работники ЕЦБ
и не могут занимать никакие другие
должности оплачиваемые, так и
не оплачиваемые, если только в силу
конкретных причин такое право не
предоставлено члену дирекции в
ограниченных пределах непосредственно
Советом управляющих. Все члены
дирекции назначаются с общего согласия
правительств государств-членов на уровне
глав государств и/или правительств
по рекомендации Совета Европейского
Союза и после консультаций с
Европейским парламентом и
Совет управляющих, будучи руководящим
органом ЕЦБ, определяет валютную политику
Сообществ. Дирекция, выступая в роли
органа управления, осуществляет валютную
политику в соответствии с основными
ориентирами и решениями Совета
управляющих. В качестве управленческого
органа дирекция дает необходимые указания
центральным банкам государств-членов.
Дирекция подготавливает заседания
Совета управляющих и может в
результате делегирования полномочий
Совета управляющих осуществлять некоторые
его функции. ЕЦБ также дает рекомендации
и консультации Совету Европейского
Союза, Комиссии и компетентным властям
государств-членов относительно сфер
действия и осуществления
В основных документах сравнительно четко определены валютные функции и операции, осуществляемые ЕЦБ, положения, касающиеся финансовой отчетности, проведения ревизий, формирования капиталов, критериев подписки на капитал, заграничных операций банка и распределения валютных доходов национальных центральных банков.
Чистая прибыль ЕЦБ
распределяется следующим образом:
сумма, определяемая Советом управляющих
и не превышающая 20% чистой прибыли,
переводится в общий резервный
фонд. При этом соблюдается правило,
согласно которому эта сумма не может
превышать 100% уставного капитала. Оставшаяся
чистая прибыль распределяется между
акционерами ЕЦБ
ЕЦБ наделяется значительными полномочиями в правовой сфере. Ему предоставлено право принятия регламентов, необходимых для решения задач, стоящих перед ЕСЦБ и ЕЦБ. Он может также принимать решения и давать рекомендации и заключения. Регламенты являются нормативно-правовыми актами общего характера, которые обязательны во всех своих частях для государств-членов и, как и любые иные регламентарные акты, имеют прямое действие. Решения -- это правовые акты индивидуального характера, обязательные для тех субъектов права, коим они адресованы. Рекомендации и заключения обязательной силы не имеют. Наделение ЕЦБ правами и полномочиями в сфере издания нормативно-правовых актов неизбежно порождает как следствие возможность распространения на эти действия ЕЦБ контроля со стороны Суда ЕС. Функции, осуществляемые в данном случае Судом ЕС, могут затрагивать, во-первых, толкование актов, касающихся функционирования ЕЦБ, во-вторых, рассмотрение исков, которые могут быть предъявлены ЕЦБ в связи с его финансово-хозяйственной деятельностью и осуществлением распорядительных функций. По общему правилу споры между ЕЦБ, с одной стороны, его кредиторами и дебиторами, либо с иными лицами -- с другой, рассматриваются компетентными национальными судами. Национальные банки несут ответственность в соответствии с национальным законодательством. Решение ЩВ о возбуждении дела в Суде принимается Советом управляющих или по его уполномочию дирекцией. Суд может также рассматривать дела о договорной и внедоговорной ответственности на основании арбитражной оговорки, содержащейся в контракте, заключенном ЕЦБ или от его имени, независимо от того, регулируется ли этот контракт публичным правом. К юрисдикции Суда ЕС отнесено рассмотрение споров, касающихся выполнения национальными центральными банками обязательств, вытекающих из учредительных договоров и Устава. В случае если ЕЦБ считает, что национальные центральные банки не выполнили обязательств, он составляет обоснованное заключение, которое предоставляется заинтересованному национальному центральному банку Последний может изложить свои замечания по поводу заключения. Однако если ЕЦБ настаивает на своем заключении национальный банк не выполняет его рекомендаций в установленные сроки, то соответствующий спор может быть передан на рассмотрение Суда ЕС.
13. порядок принятия решений в Европейском совете
Заседания Европейского совета
собираются не менее двух раз в
год. Возможен также созыв внеочередных
сессий. Именно на этих заседаниях принимаются
все наиболее значимые и важные решения.
Председательствует глава государства
или руководитель правительства
той страны, которая согласно учредительным
договорам осуществляет в данный
шестимесячный период председательствование
в Союзе. Соответственно, хотя бы одно
заседание Европейского совета проходит
на территории той страны, к которой
принадлежит
Председатель играет важную
роль в предварительном согласовании
возможных решений, проводит необходимые
неформальные встречи, переговоры на двухсторонней
основе или переговоры с ограниченным
числом участников, добиваясь подготовки
сбалансированного
Председательствующий
В этих условиях особую актуальность
приобрел вопрос об изменении порядка
председательствования в ЕС, предлагаемый
Конституцией ЕС. Он предусматривает
отмены системы ротации и учреждение
поста постоянного Президента ЕС,
избираемого квалифицированным
большинством членов Европейского совета
сроком на два с половиной года.
Постоянный президент не может занимать
никаких постов в государствах-членах.
Таким образом, в заседаниях Европейского
совета помимо руководителей государств-
Заседания Европейского совета
не следует смешивать с
Европейский совет, будучи органом
Сообществ и Союза, воплощает
в себе идею межнационального сотрудничества.
Вполне естественно и понятно, что
политические позиции каждого из
его членов в решающей степени
определяются национальными интересами
и одновременно той политической
ориентацией, которой придерживаются
силы, поддерживающие главу правительства
или главу государства внутри
страны, их конкретной позицией по тем
или иным проблемам интеграции. Изменения
в составе национальных парламентских
учреждений и создаваемых на их основе
правительств оказывают самое
Вопросы, выносимые на заседания
Европейского совета, принятые им решения
определяют стратегию и будущность
ЕС. Вполне естественно, что все эти
вопросы требуют серьезной
Конституция ЕС предусматривает учреждение поста министра иностранных дел. Он становится одновременно членом комиссии и ее Вице-председателем. Однако назначаться он будет Советом в особом порядке. Помимо прочего он должен оказывать необходимое содействие Постоянному президенту ЕС. Конституция наделяет министра иностранных дел весьма значительными полномочиями в сфере ОВПБ, ОЕПБО, в представительствах ЕС в отношениях с третьими государствами и международными организациями, ему будут переподчинены представительства ЕС за рубежом.
Заседания Европейского совета
носят закрытый характер. Их итоги
сообщаются в кратком коммюнике,
излагающем перечень обсуждаемых вопросов
и резюме принятых решений. Их разъяснение
дается в заявлении
Порядок работы Совета и принятие
решения по вопросам о сотрудничестве
полиций и уголовного судопроизводства
определен в ст. 30, 31,34. В целом,
следует отметить, что действующие
нормативно-правовые акты и Внутренний
регламент Совета не определяет режим
проведения заседаний. Заседание назначается
(ст.204 Договора, учреждающего Европейский
Союз) по инициативе Председателя, по требованию
государства-члена или по предложению
Комиссии. Наиболее часто Совет собирается
в составе министров