Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 08:47, дипломная работа
Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6
1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6
Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24
Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24
Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26
2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27
2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих……………………….… 32
2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38
3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38
3.2. Характеристика системы управления …………………… 44
3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59
4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО
город Ирбит… 59
4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61
4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в
администрации МО город Ирбит…………………………………… 63
4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65
4.5. Совершенствование профессиональной этики
муниципальных служащих…………………………………………… 67
4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79
Результаты будут в том случае, когда эта работа встречает полное понимание и поддержку со стороны высшего руководства, а также, если этим занимаются люди, обладающие необходимым опытом и знаниями.
При поиске и подборе кадров
важно придерживаться
Поиск и отбор кадров не должны рассматриваться как просто нахождение подходящего человека для выполнения конкретной работы. Они должны быть увязаны с общим контекстом программ, реализуемых в сфере управления персоналом, призванных обеспечить достижение целей муниципальной службы и успех в реализации стратегических направлений, разработанных руководством.
Необходимо принимать во внимание не только уровень профессиональной компетентности кандидатов, но и то, как новые работники будут вписываться в культурную и социальную среду организации.
Необходимо учитывать все требования федерального и областного законодательства и обеспечение справедливого подхода ко всем кандидатам и претендентам на должность.
Сегодня,
законодательно установлен поиск работников
для замещения вакантных
Внутренний отбор используется для заполнения вакансий за счет работников организации. При внешнем отборе для заполнения вакансий привлекаются кандидаты со стороны. Соответственно, отличаются и методы, используемые при внешнем и внутреннем отборе.
При внутреннем отборе наиболее часто используются следующие подходы к выявлению подходящих кандидатов:
- выявление наиболее подходящих кандидатов из числа работающих на основании формальных характеристик (образование, профессия, стаж работы, возраст, пол и т.д.);
- формирование кадрового резерва, из которого в последствии могут быть отобраны потенциальные кандидаты, соответствующие основным требованиям на вакантную должность;
- организация конкурсов на замещение вакантных должностей и информирование об имеющихся вакансиях и условиях участия в конкурсе служащего.
Прием квалификационных экзаменов у муниципальных служащих осуществляется комиссиями по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы или комиссиями по проведению аттестации муниципальных служащих, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований. Квалификационные экзамены проводятся в целях оценки знаний и навыков служащих.
Прием квалификационных экзаменов у муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
Прием квалификационных экзаменов у муниципальных служащих осуществляется в таком же порядке, в котором осуществляется прием квалификационных экзаменов у государственных гражданских служащих.
Основным
методом анализа состояния
Аттестация как институт государственной и муниципальной службы включает: а) совокупность правовых норм, регулирующих складывающиеся в процессе ее организации отношения и б) оценка выполнения служащими возложенных на них задач и обязанностей по обеспечению и реализации полномочий действующих государственных и муниципальных органов.[1]
Аттестация персонала позволяет сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника, целесообразности, сроках и направлениях его служебного продвижения либо о нецелесообразности последнего. Отсутствие надежных систем оценки может привести к тому, что организация потеряет способного работника.
Аттестация предполагает констатации не только достигнутого уровня профессионального развития личности, но также и потенциальных возможностей специалиста. Успешность работы муниципального служащего определяется его компетентностью, профессионализмом и личностными качествами. От индивидуально-психологических особенностей специалиста зависят его авторитет, стиль общения руководства и психологический климат в коллективе. Отсюда следует, что при аттестации необходимо оценивать и точнее диагностировать профессионально-личностный потенциал служащего.
Аттестацию рассматривают в широком и узком смысле. Аттестация, рассматриваемая в широком смысле, это процесс, в ходе которого решаются следующие задачи: формирование высокопрофессионального кадрового корпуса служащих; обеспечение стабильности кадров муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципальных служащих с целью их наиболее эффективного использования, стимулирование профессиональной компетентности и повышения квалификации работников, повышение организованности, ответственности и дисциплинированности кадров.
Аттестация,
рассматриваемая в узком
Профессиональную подготовку муниципального служащего характеризует целый ряд показателей: образование, опыт, стаж профессиональной деятельности в муниципальных органах и др.[1]
Требования
к образованию могут
Требования
к профессиональной подготовке муниципального
служащего обусловлены особенностями
ее статуса и функций. Требования могут
быть профессионально-
Аттестация муниципальных служащих может преследовать частные цели: формирование высококвалифицированного кадрового состава соответствующих учреждений; установление соответствия руководителей и специалистов занимаемой должности; определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки руководителей и специалистов; обеспечение возможности профессионального и служебного роста; эффективное использование каждого муниципального служащего в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации; стимулирование роста профессионализма муниципальных служащих и др.
Таким образом, внедрение системы оценки персонала в практику позволяет достаточно полно и объективно осуществлять проверку и оценку профессиональных, деловых и личностных качеств и результатов служебной деятельности государственных служащих. Это открывает дополнительные возможности как для совершенствования процесса управления персоналом, так и для формирования и реализации целенаправленной, предсказуемой кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления.
Аттестация муниципальных служащих проводится комиссиями по проведению аттестации муниципальных служащих, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения их соответствия замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
Аттестация
муниципальных служащих проводится
в таком же порядке, в котором проводится
аттестация государственных гражданских
служащих.
2.4.
Профессиональная
подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
муниципальных служащих
Одной из центральных проблем укрепления российской государственности является обеспечение стабильности кадров в органах власти. При этом в основе стабильности должны быть профессионализм и компетентности руководителей и специалистов, постоянное совершенствование мастерства и приобретения новых социально значимых качеств.
В
настоящее время повышение
Молодым специалистам, поступившим на муниципальную службу, помогут адаптироваться курсы повышения квалификации: освоить должностные обязанности и права, социально-профессиональные ценности в коллективе, иерархическую систему отношений и иные социальные роли.
Специалисты, имеющие стаж работы более 3-5 лет, достигают стадии первичной профессионализации (когда специалист освоил и продуктивно выполняет должностные обязанности, определил свой социально-профессиональный статус в иерархии отношений).
При отсутствии дальнейшего профессионального развития в этой группе может возникнуть неудовлетворенность профессиональной деятельностью. Поэтому необходимо создать условия для удовлетворения специалиста в дальнейшем профессиональном росте, варианты которого могут быть различными.
Дальнейшее профессиональное развитие специалиста приводит его к вторичной профессионализации. На этой стадии специалисту присущи высококачественное и высокопроизводительное выполнение профессиональных обязанностей. Способы ее реализации имеют отчетливо выраженный индивидуальный характер. Специалист становится профессионалом. Он имеет устойчивую социально-профессиональную позицию и профессиональную самооценку, достигает определенных индивидуальных вершин в труде. Целесообразно участие профессионала в качестве преподавателя, наставника в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации других муниципальных служащих.
Необходимо
проявлять заботу и о работниках
предпенсионного возраста, для многих
из которых этот период в жизни
приобретает кризисный
Таким образом, три вида обучения: подготовка, переподготовка и повышение квалификации должны стать для муниципальных служащих одним из факторов стабильности.
Подготовка - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.
Переподготовка – обучение персонала в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Переподготовку рассматривают также как процесс смены квалификации, освоение новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства.
Повышение квалификации – обучение персонала в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Повышение квалификации также направлено на устранение противоречий между профессиональными требованиями и уровнем способностей работника к действиям.