Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 08:47, дипломная работа
Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6
1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6
Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24
Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24
Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26
2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27
2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих……………………….… 32
2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38
3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38
3.2. Характеристика системы управления …………………… 44
3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59
4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО
город Ирбит… 59
4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61
4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в
администрации МО город Ирбит…………………………………… 63
4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65
4.5. Совершенствование профессиональной этики
муниципальных служащих…………………………………………… 67
4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79
Интегративным показателем образования является квалификация. Необходимо отметить, что специалисты выделяют квалификацию работы и квалификацию работника.
Квалификация работы – формально заданный стандарт уровня развития способностей индивида, необходимый для выполнения определенного вида деятельности.
Профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих
– это систематическое
В
соответствии с нормативными правовыми
актами профессиональная подготовка на
муниципальной службе включает обязательное
повышение квалификации лиц, впервые поступивших
на муниципальную службу, в течение первого
года; периодическое повышение; профессиональную
переподготовку лиц, переводимых на должности
иной группы или иной специализации; направление
на стажировку.
2.5.
Мотивация и стимулирование
труда
Поощрение муниципального служащего
За
безупречную и эффективную
Основными
видами поощрений муниципального служащего
являются: объявление благодарности;
выплата единовременного
Применение поощрений муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Гарантии для муниципального служащего, денежное содержание и отпуск, пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
Муниципальному служащему в
В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему в соответствии с федеральным законом предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Денежное содержание муниципального служащего.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих.
В муниципальных образованиях, уровень
расчетной бюджетной
Муниципальному служащему в соответствии с федеральным законом устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и частью второй настоящего пункта.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяется в зависимости от стажа муниципальной службы и составляет: 5 календарных дней при стаже службы от 5 до 10 лет; 10 календарных дней при стаже службы от 10 до 15 лет; 15 календарных дней при стаже службы свыше 15 лет.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.
На
муниципального служащего в области
пенсионного обеспечения в
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Свердловской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Свердловской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Свердловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего в соответствии с федеральным законом имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
3.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И КАДРОВОЙ
ПОДСИСТЕМЫ
3.1.
Краткая характеристика
администрации МО
город Ирбит
Администрация Муниципального образования город Ирбит является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании город Ирбит.
Орган местного самоуправления, в целях осуществления возложенных на него функций, должен регулярно вступать в различные правоотношения, то есть быть право- и дееспособным. При этом в зависимости от конкретных обстоятельств, орган местного самоуправления оказывается либо участником властных (публичных) правоотношений, либо вступает в частноправовые отношения. Деятельность органа местного самоуправления – Муниципального образования город Ирбит по участию во властных правоотношениях регулируется, в первую очередь, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, положением об администрации МО город Ирбит и иными правовыми актами муниципального образования. Общее правило участия в публично-правовых отношениях гласит: орган местного самоуправления участвует в таких правоотношениях от имени муниципального образования, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательными и правовыми актами, положениями и инструкциями.
Администрация города осуществляет свои полномочия на всей территории МО город Ирбит.
Деятельность администрации города основывается на принципах:
Администрация МО город Ирбит наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию представительного органа - городской Думы.
В
области социально-
В области бюджета, финансов и налогов администрация:
Полномочия в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, организациями и учреждениями:
1)
управляет и распоряжается
2)
создаёт муниципальную
3)
определяет условия и порядок
деятельности, находящихся в муниципальной
собственности предприятий,
4)
заключает договоры с
В
области регулирования
В области охраны окружающей среды администрация совместно с природоохранными органами:
В области градостроительства: