Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 08:47, дипломная работа

Описание

Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6

1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6

Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24

Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24

Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26

2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27

2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение

квалификации муниципальных служащих……………………….… 32

2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38

3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38

3.2. Характеристика системы управления …………………… 44

3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59

4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО

город Ирбит… 59

4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61

4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в

администрации МО город Ирбит…………………………………… 63

4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65

4.5. Совершенствование профессиональной этики

муниципальных служащих…………………………………………… 67

4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79

Работа состоит из  1 файл

кадровая политика Ирбит.DOC

— 364.00 Кб (Скачать документ)

      Возможная программа дисциплины:

  • Методология развития персонала.
  • Особенности и тенденции развития персонала в организациях с различной формой собственности.
  • Вопросы эффективности развития персонала
  • Мотивация служащих, управление ею.

     Создание  кадровой службы потребует внесение изменений в кадровую службу, а  именно необходимо принять специалиста  в области человеческих ситуаций - психолог- социолог. Предлагаемая организационная схема кадровой службы представлена на рис. 3.2.

     Смета расходов на создание кадровой службы приведена в приложении 9. 
 

     4.3. Совершенствование  процедуры отбора  персонала в администрации  МО г. Ирбит 

      Высокая эффективность и технологичность  работы по поиску и отбору новых работников обеспечивается правильно выбранными критериями и методами, хорошо отработанными процедурами, чёткими положениями и инструкциями, регламентирующими эту работу.

      Результаты  будут в том случае, когда эта  работа встречает полное понимание и поддержку со стороны высшего руководства, а также, если этим занимаются люди, обладающие необходимым опытом и знаниями.

      При поиске и отборе кадров важно придерживаться нескольких принципов, которые не только позволяют выбрать лучших кандидатов на заполнение имеющихся вакансий, но и будут способствовать их более лёгкому вхождению в органы власти.

      Поиск и отбор кадров не должны рассматриваться  как просто нахождение подходящего  человека для выполнения конкретной работы. Они должны быть увязаны  с общим контекстом программ, реализуемых в сфере управления персоналом, призванных обеспечить достижение целей муниципальной службы и успехов в реализации стратегии, разработанной руководством.

      Необходимо  принимать во внимание не только уровень  профессиональной компетентности кандидатов, но и то, как новые работники будут вписываться в культурную и социальную структуру организации.

      Необходимо  учитывать все требования федерального и областного законодательства и  обеспечение справедливого подхода  ко всем кандидатам и претендентам на должность.

     Замещение вакантных должностей муниципальной  службы должно производится на конкурсной основе. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 604 от 29.04.96г. «Об утверждении Положения  о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы» и на основании статьи  44 Устава Муниципального образования город Ирбит в администрации разработано Положение « О проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности в администрации муниципального образования город Ирбит».

      Конкурсная  комиссия формируется Постановлением Главы МО город Ирбит на срок проведения конкурса. В Постановлении указывается:

  1. должность муниципальной службы, на замещение которой проводится конкурс;
  2. количественный и персональный состав комиссии.

            Конкурсная комиссия утверждается в составе председателя, заместителя председателя, секретаря  и членов комиссии.

      В газете «Восход» публикуется объявление о проведении конкурса, где указываются  сведения о приёме документов для  участия в конкурсе, наименование вакантной муниципальной  должности, основные требования, предъявляемые по вакантной муниципальной должности. Участники  представляют в конкурсную комиссию следующий перечень документов: личное заявление; копию трудовой книжки; копию документа о высшем образовании; справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; документ удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс); а также по желанию участника конкурса рекомендательные письма с последнего места работы.

Достоверность сведений проверяется конкурсной комиссией. Документы предоставляются в  течение месяца со дня объявления об их приёме.

      При проведении конкурса документов комиссия оценивает кандидатов на основании  представленных ими документов  об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности.

      Конкурс-испытание  проводится комиссией и может  включать в себя прохождение испытания  на соответствующей муниципальной  должности с последующей сдачей квалификационного экзамена. При проведении конкурса – испытания оценивается уровень знаний Конституции Российской Федерации, Федеральных и областных законов, Устава МО город Ирбит применительно к исполнению  соответствующих  должностных обязанностей, профессиональных и личностных качеств кандидатов на основе индивидуальных собеседований, анкетирования, проведения групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по соответствующей муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.

      При оценке указанных качеств кандидата  комиссия исходит из требований должностной  инструкции.

      По  итогам проведения конкурса комиссия принимает решение:

      1) о признании одного из участников, выигравшего конкурс и получившего право на замещение вакантной муниципальной должности;

      2)  о признании конкурса несостоявшимся (случае отсутствия  заявлений на участие в конкурсе или отзыве всех заявлений во время проведения конкурса);

      3)  о признании всех претендентов не  соответствующим требованиям по вакантной муниципальной должности.

      Решение комиссии является основанием для назначения лица, победителя конкурса на соответствующую  муниципальную должность в администрацию  МО город Ирбит. Каждому участнику  конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 

     4.4. Совершенствование  психофизиологической  устойчивости персонала  организации

      Психофизические характеристики:

      Здоровье, согласно преамбуле Устава Всемирной  организации здравоохранения, это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Здоровье человека можно подразделить на две категории: физическое и психическое.

      Первое  подразумевает физическое  состояние человека, когда он не болен, а поэтому и не утрачена способность полноценно выполнять многообразные жизненные функции. Второе – состояние хорошего психического самочувствия, психическое равновесие, отсутствие нарушений психической деятельности.

      Важнейшим показателем здоровья в плане  трудовой деятельности является работоспособность  – возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени  на определенном уровне эффективности. Уровни работоспособности: высокая, нормальная, низкая.

Признаки  низкой:

  1. Неустойчивость, когда она после достижения оптимума сразу начинает снижаться.
  2. Появление ошибок и нарушения техники безопасности.
  3. Неспособность выполнить действия, предусмотренные содержанием работы, их замещение несложными стереотипными операциями.

      Исходя  из особенностей организации работы муниципальных служащих, представляется важным наличие такого качества как  стрессоустойчивость.  Стресс –  особое нервное состояние индивида, порожденное тем, что окружающая действительность в его восприятии существенно отличается от  ожиданий. Различают несколько видов стресса: физиологический; психологический, обусловленный сложными отношениями с окружающими; информационный, порожденный избытком/недостатком или бессистемностью  жизненно важной информации; управленческий, обусловленный высокой ответственностью   за последствия принимаемых решений, особенно в условиях недостатка времени; эмоциональный, проявляющийся в условиях угрозы, опасности.

      В дипломном проекте проведено  исследование персонала организации в целях выявления и оценки основных психофизиологических характеристик. Количество респондентов составило 20 человек. Состав респондентов приведён в приложении 10.

     На  вопрос: «Удовлетворены ли Вы своим  здоровьем?» большая часть служащих ответила утвердительно: однозначно удовлетворены им 25%, скорее удовлетворены, чем нет 50%, скорее не удовлетворены  здоровьем 10% и точно не удовлетворены 15% .

     Основной  причиной отрицательных моментов деятельности, по мнению служащих, является стрессогенная обстановка, вызываемая перегруженностью работников в течение рабочего дня, информационный стресс, неуверенность в гарантии рабочего места.

     Рекомендации:

     1) Законодательно закрепить положение  о кадровом резерве на замещение  вакантных вышестоящих муниципальных и государственных должностей; Предусмотреть в кадровой политике администрации меры по трудоустройству уволенных работников.

     2)  Систематизировать жизненно важную  информацию необходимую для деятельности  администрации МО г. Ирбит,  путём внедрения новых информационных технологий и созданием общей базы данных.

     3)  Необходимо планировать работу  сотрудников.

     4)  Расширить систему делегирования  полномочий. 

      4.5. Совершенствование  профессиональной  этики муниципальных  служащих 

     Профессиональная  культура государственного и муниципального служащего – это синтез его профессиональных, личностных, морально-психологических качеств, объединённых и структурированных господствующими ценностями, нормами и образцами поведения в сфере государственного и муниципального управления.

     Одним из компонентов профессиональной культуры являются ценности, этические нормы  поведения государственных и  муниципальных служащих в осуществлении  их профессиональной деятельности.

     Дадим определение этики – это система  норм нравственного поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает: этическую оценку внутренней и внешней политики организации; моральные принципы членов организации; моральный климат в организации; нормы делового этикета.

     Респондентам  были заданы вопросы, о том какие аспекты служебного этикета наиболее важны для работы муниципальных служащих. Оценка норм профессиональной этики дана в приложение 11.

     Наибольшее  значение имеет такая общечеловеческая ценность как доброжелательность (55%), среди профессиональных ценностей: способность брать ответственность  на себя (50%), дисциплинированность (50%), честность (35%), способность к компромиссу (30%).

     Тем не менее, вышеназванные нормы профессиональной этики в некоторых случаях  нарушаются и не всегда соблюдаются. Более того, профессиональной культуре служащих свойственны и негативные качества (см. приложение 11).

     Как отчётливо видно из приведённого рисунка, самым распространённым пороком  государственной и муниципальной  службы является бюрократизм и волокита в выполнении служебных обязанностей (50%) и имитация бурной деятельности (40%). Ещё один отрицательный момент – стремление  использовать должностное положение в корыстных целях (35%). Интересный факт обнаруживается в сравнении двух вопросов: о важных аспектах этикета и о негативных качествах в среде муниципальных служащих. 50% респондентов указали, что в их работе важна способность брать ответственность на себя и 25% отметили, что в их среде распространена безответственность. Также 15% указали на отсутствие принципиальности.

     По  мнению абсолютного большинства (55%) муниципальных служащих причинами  нарушения норм профессиональной этики, распространенностью в среде  муниципальных служащих негативных моментов являются особенности личных качеств самих служащих. Все остальные возможные причины (стремление быть не хуже других состоятельных людей, бесконтрольность, безнаказанность) получили не высокий процент ответов и примерно равный по количеству. Ещё один примечательный момент, что низкая заработная плата также не является, по мнению муниципальных служащих, основной причиной нарушения норм служебной этики (см. приложение 12).

Информация о работе Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит