Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 08:47, дипломная работа

Описание

Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6

1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6

Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24

Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24

Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26

2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27

2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение

квалификации муниципальных служащих……………………….… 32

2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38

3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38

3.2. Характеристика системы управления …………………… 44

3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59

4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО

город Ирбит… 59

4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61

4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в

администрации МО город Ирбит…………………………………… 63

4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65

4.5. Совершенствование профессиональной этики

муниципальных служащих…………………………………………… 67

4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79

Работа состоит из  1 файл

кадровая политика Ирбит.DOC

— 364.00 Кб (Скачать документ)

     В области социальной защиты населения:

  1. разрабатывает и осуществляет программы социальной защиты населения;
  2. выявляет и ведёт учёт граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
  3. решает вопросы опеки и попечительства;
  4. разрабатывает программу и создаёт условия для занятости трудоспособного населения;
  5. предоставляет жилищные субсидии.

     В области социально-культурного обслуживания населения:

  1. создаёт, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения и организации образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, молодёжной сети, физической культуры и спорта;
  2. разрабатывает и осуществляет программы в области образования, молодёжной политики, дошкольного воспитания, укрепления здоровья и профилактики заболеваемости населения, развития культуры и спорта;
  3. организует охрану и использование на территории МО памятников природы, культуры и истории;
  4. организует проведение общих для МО мероприятий в области образования, культуры, спорта, молодёжного движения.

     В области жилищно-коммунального хозяйства:

  1. организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
  2. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведёт учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения на платной основе и бесплатной;
  3. исполняет установленный порядок продажи квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, выдаёт ордера на заселение жилой площади в случаях, предусмотренных законодательством;
  4. осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного и нежилого фондов, инженерных сетей и других объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
  5. принимает меры по рациональному и экономному использованию топлива, электроэнергии и других ресурсов, обеспечивающих нормальную жизнь муниципального образования;
  6. даёт заключения по планам строительства на территории муниципального образования организациями немуниципальной собственности электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
  7. организует содержание мест захоронений(кладбищ);
  8. принимает решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые согласно утверждённого положения.

     В области торгового и бытового обслуживания населения:

  1. разрабатывает и реализует схему рационального размещения предприятий торговли и бытового обслуживания на территории МО;
  2. координирует деятельность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, перерабатывающей промышленности различных форм собственности с целью обеспечения населения МО потребительскими товарами и услугами;
  3. разрабатывает нормативные документы по организации торговли, общественного питания, службы быта на территории МО.

     В области благоустройства, транспорта и связи:

  1. разрабатывает программы и планы комплексного благоустройства, развития маршрутов транспорта, средств связи;
  2. организует благоустройство территории МО, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, а также населения, осуществляет озеленение, охрану зелёных насаждений и водоёмов, создаёт места отдыха горожан, присваивает наименования улицам, устанавливает нумерацию домов;
  3. осуществляет контроль над  работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения транспорта;
  4. организует работу муниципальных предприятий связи, обеспечивает развитие  местного телерадиовещания.

     В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

  1. обеспечивает на территории МО соблюдение федерального и областного законодательства, Устава МО город Ирбит, правовых актов городской Думы, Главы города всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
  2. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
  3. руководит муниципальными органами охраны правопорядка, создаёт за счёт собственных и привлечённых средств дополнительные подразделения муниципальной милиции;
  4. рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении государственными наградами и присвоении почётных званий;
  5. рассматривает устные и письменные обращения граждан и принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
  6. взаимодействует с органами прокуратуры, правосудия и другими органами в деле охраны правопорядка и обеспечения конституционных прав и свобод граждан.
 

3.2.   Характеристика  системы управления  

     В Администрации Муниципального Образования город Ирбит  действует функциональная структура управления (Приложение 2).

     Существенных  изменений в структуре управления администрации МО город Ирбит  в связи с вступлением в  должность нового Главы не произошло, за исключением незначительных изменений  в подчинённости. Например, выделена должность помощника Главы по правовым и административным вопросам, которому подчиняются отделы: юридический, организационный (отдел по учёту жилищного фонда вошёл в состав юридического отдела, а общий отдел вошёл в состав организационного отдела)– это привело к наиболее рациональному разделению обязанностей между заместителями Главы МО город Ирбит.

     Функциональная  структура управления  построена  по принципу  разделения  обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими одному из направлений деятельности:

    • жилищно-коммунальное хозяйство (строительство,  энергетика, транспорт, связь, землепользование и землеустройство, градостроительство, охрана природы);
    • социальные вопросы;
    • экономические вопросы;
    • правовые вопросы;
    • мобилизационная работа и секретное делопроизводство;

     Достоинства структуры:

     -  высокий профессиональный уровень подготовки решений;

     -  разгрузка высшего руководства;

     -  быстрая коммуникация;

     -  уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

     Недостатки структуры:

     -  снижение персональной ответственности за конечный результат;

     -  дублирование распоряжений и коммуникаций;

     -  сложность отсутствия контроля;

     -  сложность подготовки и согласования проектов решений.

     Главе Администрации Муниципального Образования город Ирбит непосредственно подчиняются  7 человек:

    • 1-й заместитель главы;
    • заместитель главы по социальным вопросам;
    • заместитель  главы по экономическим вопросам;
    • помощник главы по правовым вопросам;
    • бухгалтерия;
    • помощник Главы по мобилизационной работе и секретному делопроизводству;
    • заведующий хозяйством.

     1-му  зам. Главы подчиняется 3 человека:

    • начальник городского коммунального хозяйства;
    • главный архитектор;
    • начальник отдела капитального строительства;

     Зам. Главы по социальным вопросам подчиняется  3 человека :

    • начальник управления культуры и молодёжной политики;
    • заведующий управлением образования;
    • секретарь комиссии по делам несовершеннолетних.

     Зам. главы по экономическим вопросам подчиняется также 3 человека:

    • начальник отдела социально-экономического развития;
    • начальник отдела торговли и защиты прав потребителей;
    • председатель комитета по управлению муниципальным имуществом;

     Помощнику  Главы по правовым вопросам в подчинении находится 2 человека:

    • начальник юридического отдела;
    • начальник организационного отдела.

     В целях обеспечения эффективной  деятельности структурных подразделений  Администрации города  утверждено следующее распределение обязанностей  между заместителями Главы в  Администрации города.

Первый  заместитель Главы  города. Обеспечивает взаимодействие Администрации с отраслями: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, землепользования и землеустройства, градостроительство, охрана природы.

      Возглавляет комиссии: по чрезвычайным ситуациям, по безопасности дорожного движения, по благоустройству, по приватизации жилья, по рассмотрению дел о нарушении земельного законодательства, общественно-жилищную, противопаводковую.

      Организует  работу по реализации муниципальных  программ и планов работы в: капитальном  строительстве и ремонте, устойчивом функционировании отраслей городского хозяйства, энергоснабжении, землепользовании, предупреждении чрезвычайных ситуаций, градостроительстве, охране окружающей природной среды, транспорте и связи, и контролирует их выполнение.

     Контролирует  работу муниципальных предприятий  и предприятий других форм собственности, обеспечивающих устойчивое жизнеобеспечение городского хозяйства.

     Заместитель Главы по социальным вопросам. Участвует в разработке и реализации мероприятий по структурной перестройке социальной сферы города. Проводит на территории города политику Главы города в социальной сфере. Организует разработку и реализацию социальных программ. Обеспечивает экспертизу проектов решений по социальным вопросам. Координирует работу структурных  подразделений  администрации  города по социальным вопросам. Организует взаимодействие администрации города с общественными объединениями, движениями, организациями, религиозными конфессиями и средствами массовой информации.

Осуществляет  общее руководство управлениями, комитетами, отделами: социальной защиты населения, здравоохранения, образование, по физкультуре и спорту, по делам молодёжи, по культуре, по труду, отдел ЗАГС.

      Осуществляет  взаимодействие с: отделением территориального ФОМС, центром занятости населения, центром санэпиднадзора, военным комиссариатом, автошколой «Росто» и общественными организациями, с отделом внутренних дел, с 60-й пожарной частью.

      Возглавляет работу комиссии: по делам несовершеннолетних, по реабилитации жертв политических репрессий, по присвоению звания ветеран труда, оздоровительной, санитарно-противоэпидемической, призывной, по пожарной безопасности, по охране труда.

      Заместитель Главы города по экономике. Организует, координирует работу по обосновании стратегии социально-экономической и финансовой политике города, приоритетных направлений развития экономики. Обеспечивает разработку комплексных краткосрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития города. Участвует в формировании основных направлений финансово-бюджетной и денежно-кредитной политики, в подготовке предложений по изысканию дополнительных источников финансовых средств, в разработке городского бюджета,  в определении источников пополнения городского бюджета. Осуществляет контроль за поступлением и пополнением доходов и расходов в бюджет. Контролирует использование средств согласно сметы расходов по аппарату управления администрации. Разрабатывает штатное расписание, положения о премировании и выплате надбавок по аппарату управления администрации. Осуществляет оперативное взаимодействие с банками города, налоговой инспекцией, финансовым управлением города и судебными приставами. Готовит проекты прогноза социально-экономического развития города на соответствующий период. Содействует созданию благоприятных финансовых и экономических условий для предприятий в целях повышения эффективности их работы в интересах города. Координирует работу Совета предприятий города и Фонда поддержки предпринимательства города. Обеспечивает разработку экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства, формирования городских программ развития предпринимательства. Возглавляет работу по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за организацией его учёта и использования имущества, ведением его реестра, заключением договоров аренды, хозяйственного ведения и имущественного найма. Осуществляет контроль за работой отдела организации торговли, услуг и защиты прав потребителей. Контролирует  работу МУП бытового обслуживания, торговли, общественного питания. Смета расходов в администрации МО г. Ирбит представлена в приложении 3. 

Информация о работе Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит