Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 08:47, дипломная работа
Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6
1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6
Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24
Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24
Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26
2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27
2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих……………………….… 32
2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38
3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38
3.2. Характеристика системы управления …………………… 44
3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59
4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО
город Ирбит… 59
4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61
4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в
администрации МО город Ирбит…………………………………… 63
4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65
4.5. Совершенствование профессиональной этики
муниципальных служащих…………………………………………… 67
4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79
В области социальной защиты населения:
В
области социально-культурного
В
области жилищно-коммунального
В области торгового и бытового обслуживания населения:
В области благоустройства, транспорта и связи:
В
области обеспечения
3.2.
Характеристика
системы управления
В Администрации Муниципального Образования город Ирбит действует функциональная структура управления (Приложение 2).
Существенных
изменений в структуре
Функциональная
структура управления построена
по принципу разделения обязанностей
между функциональными
Достоинства структуры:
- высокий профессиональный уровень подготовки решений;
- разгрузка высшего руководства;
- быстрая коммуникация;
- уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатки структуры:
- снижение персональной ответственности за конечный результат;
- дублирование распоряжений и коммуникаций;
- сложность отсутствия контроля;
- сложность подготовки и согласования проектов решений.
Главе Администрации Муниципального Образования город Ирбит непосредственно подчиняются 7 человек:
1-му зам. Главы подчиняется 3 человека:
Зам. Главы по социальным вопросам подчиняется 3 человека :
Зам. главы по экономическим вопросам подчиняется также 3 человека:
Помощнику Главы по правовым вопросам в подчинении находится 2 человека:
В
целях обеспечения эффективной
деятельности структурных подразделений
Администрации города утверждено
следующее распределение
Первый заместитель Главы города. Обеспечивает взаимодействие Администрации с отраслями: строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, землепользования и землеустройства, градостроительство, охрана природы.
Возглавляет комиссии: по чрезвычайным ситуациям, по безопасности дорожного движения, по благоустройству, по приватизации жилья, по рассмотрению дел о нарушении земельного законодательства, общественно-жилищную, противопаводковую.
Организует работу по реализации муниципальных программ и планов работы в: капитальном строительстве и ремонте, устойчивом функционировании отраслей городского хозяйства, энергоснабжении, землепользовании, предупреждении чрезвычайных ситуаций, градостроительстве, охране окружающей природной среды, транспорте и связи, и контролирует их выполнение.
Контролирует работу муниципальных предприятий и предприятий других форм собственности, обеспечивающих устойчивое жизнеобеспечение городского хозяйства.
Заместитель Главы по социальным вопросам. Участвует в разработке и реализации мероприятий по структурной перестройке социальной сферы города. Проводит на территории города политику Главы города в социальной сфере. Организует разработку и реализацию социальных программ. Обеспечивает экспертизу проектов решений по социальным вопросам. Координирует работу структурных подразделений администрации города по социальным вопросам. Организует взаимодействие администрации города с общественными объединениями, движениями, организациями, религиозными конфессиями и средствами массовой информации.
Осуществляет общее руководство управлениями, комитетами, отделами: социальной защиты населения, здравоохранения, образование, по физкультуре и спорту, по делам молодёжи, по культуре, по труду, отдел ЗАГС.
Осуществляет взаимодействие с: отделением территориального ФОМС, центром занятости населения, центром санэпиднадзора, военным комиссариатом, автошколой «Росто» и общественными организациями, с отделом внутренних дел, с 60-й пожарной частью.
Возглавляет
работу комиссии: по делам несовершеннолетних,
по реабилитации жертв политических
репрессий, по присвоению звания ветеран
труда, оздоровительной, санитарно-
Заместитель
Главы города по экономике. Организует,
координирует работу по обосновании стратегии
социально-экономической и финансовой
политике города, приоритетных направлений
развития экономики. Обеспечивает разработку
комплексных краткосрочных и долгосрочных
программ социально-экономического развития
города. Участвует в формировании основных
направлений финансово-бюджетной и денежно-кредитной
политики, в подготовке предложений по
изысканию дополнительных источников
финансовых средств, в разработке городского
бюджета, в определении источников
пополнения городского бюджета. Осуществляет
контроль за поступлением и пополнением
доходов и расходов в бюджет. Контролирует
использование средств согласно сметы
расходов по аппарату управления администрации.
Разрабатывает штатное расписание, положения
о премировании и выплате надбавок по
аппарату управления администрации. Осуществляет
оперативное взаимодействие с банками
города, налоговой инспекцией, финансовым
управлением города и судебными приставами.
Готовит проекты прогноза социально-экономического
развития города на соответствующий период.
Содействует созданию благоприятных финансовых
и экономических условий для предприятий
в целях повышения эффективности их работы
в интересах города. Координирует работу
Совета предприятий города и Фонда поддержки
предпринимательства города. Обеспечивает
разработку экономического механизма
стимулирования деловой активности и
поддержки предпринимательства, формирования
городских программ развития предпринимательства.
Возглавляет работу по управлению муниципальным
имуществом, осуществляет контроль за
организацией его учёта и использования
имущества, ведением его реестра, заключением
договоров аренды, хозяйственного ведения
и имущественного найма. Осуществляет
контроль за работой отдела организации
торговли, услуг и защиты прав потребителей.
Контролирует работу МУП бытового
обслуживания, торговли, общественного
питания. Смета расходов в администрации
МО г. Ирбит представлена в приложении
3.