Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:49, курсовая работа
поселений.
Реализация общей цели предполагает решение следующих задач исследования:
- Ознакомиться с сущностью, критериями и показателями социально – экономического развития сельского поселения;
- Исследовать механизмы и специфику стратегического социально- экономического управления развитием сельского поселения;
- Ознакомиться с основными стратегическими документами развития сельского поселения;
- Ознакомиться с социально – экономической характеристикой, на примере Ильинского сельского поселения Новопокровского района;
- Проанализировать систему стратегического управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения Новопокровского района;
- Провести анализ исполнения стратегического плана в сфере управления социально-экономическим развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района;
Введение
3
1
Основные подходы к управлению социально-экономическим развитием сельского поселения
6
1.1
Сущность, критерии и показатели социально – экономического развития сельского поселения
6
1.2
Механизм и специфика стратегического социально - экономического управления развитием сельского поселения
12
1.3
Основные стратегические документы развития сельского поселения
23
2
Анализ управления социально - экономического развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района
25
2.1
Социально – экономическая характеристика Ильинского сельского поселения Новопокровского района
25
2.2
Система стратегического управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения Новопокровского района
33
2.3
Анализ исполнения стратегического плана в сфере управления социально-экономическим развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района
61
3
Основные направления совершенствования управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения
66
Выводы и предложения
70
Список использованных источников
Таблица 1 – Динамика численности населения Ильинского сельского поселения Новопокровского района.
| 2007 год | 2008 год | 2009 год | Изменение (+,-) в 2009 году по с равнению с 2007 годом |
Общая численность населения, чел. из них: | 4524 | 4477 | 4431 | - 93 |
- от 0 до 6 лет | 226 | 208 | 275 | 49 |
- от 7 до 14 лет | 407 | 398 | 351 | - 56 |
- от 15 до 18 лет включительно | 181 | 179 | 164 | - 17 |
- женщины свыше 55 лет | 796 | 755 | 698 | - 98 |
- мужчины свыше 60 лет | 543 | 557 | 596 | 53 |
- трудоспособное население (18 и более лет) | 2533 | 2498 | 2496 | - 37 |
Мужчин, чел. | 2172 | 2151 | 2134 | - 38 |
Женщин, чел. | 2352 | 2326 | 2297 | - 55 |
Естественный прирост (убыль) населения: - родилось, чел. |
24 |
18 |
37 |
13 |
- умерло, чел. | 74 | 65 | 74 | 0 |
Численность работающего населения, чел. в том числе: | 1357
| 1345
| 1345
| -12 |
- бюджетная сфера | 245 | 245 | 245 | 0 |
- сельское хозяйство | 392 | 384 | 384 | - 8 |
- из них фермеров | 233 | 227 | 227 | - 6 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 18 | 18 | 18 | 0 |
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования | 70 | 70 | 70 | 0 |
- транспорт и связь | 3 | 3 | 3 | 0 |
- другие отрасли | 398 | 398 | 398 | 0 |
Средняя заработная плата по поселению, руб. | 5173 | 5173 | 5173 | 0 |
Так численность трудоспособного населения с 2007 года, где она составляла 2533 чел., сократилось до 2496 чел. в 2009 году, а численность работающих в 2007 году составило 1351 чел., где в 2009 году произошло сокращение численности работающего населения на 12 чел. Средняя заработная плата по поселению составляет 5173 руб. за весь исследуемый период.
Базовыми отраслями экономики является агропромышленный комплекс. На территории поселения осуществляют свою деятельность подсобные хозяйства АПК. Основной специализацией поселения является растениеводство (таблица 2), включающие в себя производство зерна, подсолнечника и сахарной свеклы и др. На сегодняшний день перспективно развивается животноводство и овощеводство. Основными природными ресурсами поселения являются сельскохозяйственные угодья.
Земельный фонд – 28364 гектаров, из них:
- сельхозугодия – 23777 гектара
- земли поселения - 1908 гектаров
- водный фонд – 327 гектар
На территории Ильинского сельского поселения осуществляют свою деятельность: ОАО «Россия», ОАО «За мир», 239 крестьянско-фермерских хозяйств. Сельхозпредприятия имеют в достаточном количестве сельхозтехнику по обработке почвы и уборке сельхозкультур. ООО «Колизей» (миниэлеватор) осуществляет прием сельхозпродукции на хранение и подработку.
Таблица 2 - Производство основных видов продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий (тыс. тонн)
Наименование культуры | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2009 год в % к 2007 году |
Зерновые и зернобобовые культуры | 36,2 | 48,6 | 31,8 | 88 |
Сахарная свекла | 8,9 | 11,9 | 8,9 | 100 |
Подсолнечник | 10,7 | 18,1 | 9,8 | 92 |
По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что производство зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий в 2007 году по сравнению с 2009 годом сократилось на 12 %, на данное сокращение повлияли неблагоприятные природно - климатические условия, что и повлияло на неурожай данной культуры. Урожайность подсолнечника так же сократилась на 8%. Уровень урожайности сахарной свеклы остаётся неизменным в 2007 году по сравнению с 2009 годом. Так же следует отметить, что самым урожайным годом за исследуемый период является 2008 год.
В отрасли животноводства ведущее место занимают коллективные хозяйства ОАО «За мир» и ОАО «Россия» (таблица 3).
Таблица 3 – Производство основных видов продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях (тыс. тонн)
Наименование продукции | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2009 год в % к 2007 году |
Скот (в живом весе) | 1,7 | 1,8 | 0,67 | 39 |
Молоко | 3,7 | 3,7 | 2,2 | 59 |
По данным таблицы 3, можно сделать вывод что скот в живом весе в сельхоз организациях в 2009 году сократился на 61 %, так как в 2007 году скот в живом весе составляет 1,7 тыс. тонн то в 2009 году сократился до 0,67 тыс. тонн, на данный показатель повлияли инфекционные заболевания (лейкоз) и уменьшение сельхоз угодий как кормовой базы для скота. Так же эти факторы повлияли на удой молока, ели в 2007 году удой составлял 3,7 тыс. тонн молока в год, то в 2009 году всего 2,2 тыс. тонн молока в год, то есть сокращение составило 41%.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Ильинского сельского поселения. Организационная структура управления (Рисунок 1) администрации Ильинского сельского поселения представляет собой главу Ильинского сельского поселения, в его непосредственном подчинении 7 специалистов:
- начальник отдела по общим вопросам и работе с депутатами, руководитель аппарата;
- начальник отдела по финансовым вопросам, главный бухгалтер;
- специалист 2 категории финансист;
- специалист 2 категории по доходам и прогнозированию;
- специалист 2 категории по работе с населением, по вопросам землепользования, ЛПХ, ЖКХ и благоустройства;
- специалист 2 категории по работе с населением и КФХ;
- специалист по воинскому учету и бронированию, технический работник;
Рисунок 4 - Схема организационной структуры управления
В соответствии со штатным расписанием в администрации поселения:
- муниципальных служащих – 6 человек,
- немуниципальных служащих – 1 человек (специалист по воинскому учету и бронированию, технический работник).
Таблица 4 – Финансовые результаты деятельности администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района
Показатель | 2007г., тыс.руб. | 2008г., тыс.руб | 2009 г., тыс.руб | 2009 г. в % к | |
2007г. | 2008г. | ||||
Доходы, в т.ч.: | 8369,6 | 19073,1 | 15083,4 | 180,2 | 79,08 |
- налог на прибыль | 992,6 | 1274,4 | 1277,0 | 128,6 | 100,2 |
- налог на совокупный доход | 1075,1 | 1787,4 | 1197,0 | 111,3 | 66,9 |
- налог на имущество | 4693,3 | 5514,9 | 6741,0 | 143,6 | 122,2 |
- доходы от использования имущества находящееся в государственной и муниципальной собственности | 949,8 | 1051,4 | 824,9 | 86,8 | 78,4 |
- прочие доходы | 658,8 | 9445 | 5043,5 | 765,5 | 53,3 |
Расходы | 7368,4 | 18799,7 | 15472,8 | 209,9 | 82,3 |
- общегосударственные вопросы | 2147,7 | 2266,5 | 2696,6 | 125,5 | 118,9 |
- национальная оборона | 60,35 | 83,9 | 137,9 | 228,5 | 164,3 |
- национальная безопасность и - правоохранительная деятельность | 51,1 | 80,0 | 34,2 | 66,9 | 42,7 |
- национальная экономика | 272,8 | 38,6 | 227,9 | 83,5 | 590,4 |
- жилищно-коммунальное хозяйство | 2817,2 | 13221,3 | 8016,9 | 284,5 | 60,6 |
- образование | 197,9 | 81,0 | 218,7 | 110,4 | 270 |
- здравоохранение, физическая культура и спорт | 76,4 | 140,3 | 1484,2 | 1942,6 | 1057,8 |
- межбюджетные трансферты | 1690,0 | 425,0 | 125,0 | 7,3 | 29,4 |
- прочие расходы | 106 | 2543,1 | 2565,6 | 2420 | 100,8 |
Чистый операционный результат | 1001,2 | 273,4 | -389,4 | -38,8 | -142,4 |
Из таблицы 1 мы можем сделать вывод, что доходы бюджеты с 2007 года по 2008 год увеличились на 10703,5 тыс. рублей это говорит о том что произошло повышение налогов в 2008 году по сравнению с 2007 годом. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прослеживается сокращение доходов на 20,92 % или на 3989,7 тыс. рублей. С 2007 года по 2008 год происходит увеличение расходов с 7368,4 тыс. руб. до 18799,7 тыс. руб. это говорит о том что произошло увеличение расходов на здравоохранение и спорт, а также на ЖКХ. С 2008 года мы можем наблюдать тенденцию к снижению расходов, так в 2008 году они составляли 18799,7 тыс. рублей, а в 2009 году снижение составило до 15472,8 тыс. руб., произошло снижение расходов на ЖКХ. Чистый операционный результат говорит о том, что с каждым годом он имеет тенденцию к снижению и в 2009 году мы наблюдаем превышение расходов над доходами, то есть дефицит бюджета.
2.2 Система стратегического управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения Новопокровского района
Управление социально – экономическим развитием в Ильинском сельском поселении как и в любом другом поселении или муниципальном образовании Краснодарского края осуществляется на основании Закона Краснодарского края «О прогнозировании и индикативном планировании, стратеги и программах социально – экономического развития Краснодарского края». Из данного Закона поселение должно содержать в аппарате управления по социально – экономическому развитию следующую нормативную базу:
1) Прогноз социально-экономического развития, который разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период;
2) Стратегия социально-экономического развития разрабатывается с учетом целей и приоритетов, определенных в документах стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
3) Целевая программа должна содержать паспорт программы, включающий краткие сведения о программе и ее основные параметры: наименование, основание для разработки, сведения о разработчике и координаторе программы, государственных заказчиках и (или) исполнителях мероприятий программы, ответственных за выполнение мероприятий программы, цели и задачи, срок реализации программы, объемы и источники финансирования, контроль за выполнением программы.
4) Индикативный план социально-экономического развития разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации целей и приоритетов деятельности органов государственной власти.
Опираясь на ФЗ -131 и Закон Краснодарского края «О прогнозировании и индикативном планировании, стратегии и программах социально – экономического развития Краснодарского края» администрация осуществляет управление социально – экономическим развитием Ильинского сельского поселения с помощью необходимых документов, о которых говорилось выше.
Информация о работе Управление социально-экономическим развитием