Управление социально-экономическим развитием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 01:49, курсовая работа

Описание

поселений.
Реализация общей цели предполагает решение следующих задач исследования:
- Ознакомиться с сущностью, критериями и показателями социально – экономического развития сельского поселения;
- Исследовать механизмы и специфику стратегического социально- экономического управления развитием сельского поселения;
- Ознакомиться с основными стратегическими документами развития сельского поселения;
- Ознакомиться с социально – экономической характеристикой, на примере Ильинского сельского поселения Новопокровского района;
- Проанализировать систему стратегического управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения Новопокровского района;
- Провести анализ исполнения стратегического плана в сфере управления социально-экономическим развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района;

Содержание

Введение
3
1
Основные подходы к управлению социально-экономическим развитием сельского поселения

6
1.1
Сущность, критерии и показатели социально – экономического развития сельского поселения

6
1.2
Механизм и специфика стратегического социально - экономического управления развитием сельского поселения

12
1.3
Основные стратегические документы развития сельского поселения
23
2
Анализ управления социально - экономического развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района

25
2.1
Социально – экономическая характеристика Ильинского сельского поселения Новопокровского района

25
2.2
Система стратегического управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения Новопокровского района

33
2.3
Анализ исполнения стратегического плана в сфере управления социально-экономическим развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района


61
3
Основные направления совершенствования управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения


66

Выводы и предложения
70

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по СМУ 2 .doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

 

В 2009 году администрация так же проводила мероприятия по благоустройству территории станицы и повышения уровня безопасности дорожного движения (таблица 10).

 

Таблица 10 – Исполнение целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения Ильинского сельского поселения Новопокровского района» за 2009 год.

 

№№

п/п

Наименование мероприятия

Протяженность,

м

Стоимость,

тыс.руб.

1.

Уличное освещение:

в том числе

- ул.Пушкина - пер.Комсомольский

- ул. Красная

- ул. Крылова

1848

 

700

698

450

1741,0

 

589,0

808,0

344,0

2.

Строительство пешеходной дорожки от ул. Казачья до ул. Крылова

 

1600

 

2400,0

3.

Ямочный ремонт дорожного полотна по ул. Красная, ул.Первомайская, пер.Комсомольский

 

 

 

2100

 

 

 

48,0

4.

Приобретение дорожных знаков и адресных аншлагов

 

 

 

28,5

 

ИТОГО

 

4217,5

 

На этом  администрация Ильинского сельского поселения не останавливается, она пытается привлекать на реализацию проектов по социально – экономическому развитию не только средства из бюджетных источников, но и не из бюджетных.

Так же в благоустройстве станицы учувствуют и сами жители поселения, так например, по реализации программы «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети Ильинского сельского поселения Новопокровского района» на улице Казачей помимо средств выделенных из бюджета, так же  была собранна часть средств по собственной инициативе жителей данной улицы  в сумме 200 тыс. руб. на реконструкцию дорожного покрытия.

 


3. Основные направления совершенствования управления социально-экономическим развитием Ильинского сельского поселения

 

Администрацией Ильинского сельского поселения был разработан ряд программ по социально – экономическому развитию Ильинского сельского поселения. Ряд из которых уже были реализованы. Но для наилучшего развития поселения администрации Ильинского сельского поселения необходимо привлекать инвесторов. Для привлечения инвестиций на территорию поселения необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки. К объективным предпосылкам относятся реальные экономико-географические и иные факторы, связанные с расположением территории. Они составляют инвестиционный потенциал данной территории и могут представлять интерес для инвесторов. К субъективным факторам такого рода относится деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала и привлечению инвестиций на свою территорию.

В качестве инвесторов могут выступать организации не муниципальной формы собственности, где роль органов местного самоуправления сводится к созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности.

Это предполагает:

1.                  Представление результатов инвестиционного потенциала территории поселения потенциальным инвесторам.

2.                  Выделение земельных участков для строительства, обеспечение возможности подключения к инженерным и транспортным коммуникациям.

3.                  Экспертиза и согласование проектной документации на строительство с точки зрения интересов местного сообщества.

4.                  Установление льгот по уплате местных налогов, льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.

5.                  Защиту интересов инвесторов.

6.                  Расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников для финансирования жилищного и социально-культурного строительства.

Так же в качестве инвесторов могут выступать органы местного самоуправления напрямую участвуя в инвестиционной деятельности. Наряду с перечисленными мерами по созданию благоприятных условий для инвестирования, такое участие предполагает:

1.                  использование средств местных бюджетов для полного или частичного финансирования инвестиционных проектов;

2.                  разработку и утверждение инвестиционных проектов, осуществляемых за счет или с участием бюджетных средств;

3.                  привлечение для инвестиционной деятельности кредитных ресурсов путем выпуска муниципальных займов;

4.                  проведение конкурсов исполнителей, экспертизы и отбора инвестиционных проектов.

Одним из направлений привлечения инвесторов могут стать объекты незавершенного строительства. В этом случае необходима полная инвентаризация таких объектов, оценка степени строительной готовности, возможностей их перепрофилирования с учетом стратегических целей развития муниципального образования.

Другое возможное направление — высвобождающиеся в результате сокращения производства здания цехов и промышленных предприятий с транспортными подходами и инженерной инфраструктурой. И здесь муниципальной власти необходимы четкий перечень и технические характеристики таких зданий, а также соглашения с их собственниками о возможном размещении новых производств по инвестиционным проектам.

Третье возможное направление привлечения инвесторов — использование ноу-хау мирового уровня. Такие разработки и технологии имеются в ряде муниципальных образований с развитым научным потенциалом. Крайне важно знать об имеющихся разработках, провести их соответствующую экспертизу, осуществить рекламу.

Стратегия инвестиционного развития Ильинского сельского поселения Новопокровского района сопряжена с достижением стратегических целей социально-экономического развития поселения.

Поставленные цели и задачи инвестиционного развития территории предполагают количественный рост инвестиций за счет привлечения новых и удержания существующих экономических агентов, качественный рост за счет оптимизации структуры инвестиционных потоков для обеспечения диверсификации и стабильного роста экономики поселения в стратегических направлениях развития.

Исходя из этого определены следующие приоритетные направления развития экономики поселения:

1. Создание на территории Ильинского сельского поселения потенциала опережающего промышленного роста, базирующегося на интеграции двух сфер АПК:

1.1создание современного и конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках производства и сервиса оборудования и технологических комплексов;

1.2.наращение сырьевой базы перерабатывающей промышленности;

2. Развитие трудового потенциала на территории поселения с целью наилучшего удовлетворения интересов инвесторов.

Для достижения стратегических целей необходимо решение следующих задач в области развития инфраструктуры:

1. В целях более полного жизнеобеспечения населения и уменьшения экологических рисков проводить модернизацию и реконструкцию жилищно-коммунальных систем, замену технологического оборудования, обеспечивая внедрение энергосберегающих технологий и современных материалов на объектах:

1.1. реконструкция водопроводных сетей с водозаборными сооружениями поселения;

1.2. реконструкция, капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети поселения.


Выводы и предложения

 

В данной курсовой нами были поставлены и решены следующие задачи:

1. Ознакомиться с сущностью, критериями и показателями социально – экономического  развития сельского поселения.

Решающую роль в социальном развитии поселений играет уровень развития местного самоуправления. Социально-экономическое развитие сельских муниципальных образований представляет собой производственную сферу (традиционно аграрное производство на предприятиях, в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах, а также элементы промышленного производства), базирующуюся на социальной инфраструктуре, формирующей трудовой потенциал территории. Управление социально-экономическим развитием сельских муниципальных образований должно сводиться к формированию нормального уровня жизни сельского населения как в экономическом плане (высокая заработная плата, низкий уровень безработицы), так и развитии социальной инфраструктуры сельских поселений (формирование условий для воспроизводства трудовых ресурсов посредством создания комфортных условий жизни населения). Основная цель развития сельских муниципальных образований - стабилизация социально-экономического развития сельских территорий, снижение сельской бедности, повышение уровня и улучшение условий жизни сельского населения. Для необходимо осуществить следующие меры:

- создание в сельском хозяйстве равных с другими отраслями экономики условий получения денежных доходов;

- развитие в сельской местности несельскохозяйственной занятости, обеспечивающей повышение доходов населения, ускорение высвобождения из сельскохозяйственных предприятий излишней рабочей силы и повышение производительности труда;

- обеспечение социального развития сельских поселений, направленного на постепенное улучшение условий жизнедеятельности сельского населения, расширение доступности социальных услуг и повышение их качества.

2. Исследовать механизмы и специфику стратегического управления социально – экономическим развитием сельского поселения.

Механизм и специфика стратегического управления строится на основе ФЗ – 131 относит к полномочиям органов местного самоуправления принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. К вопросам местного значения муниципальных образований разных типов закон относит планирование застройки территорий, установление правил землепользования и застройки, территориальное зонирование земель, контроль за использованием земель, экологический контроль и другие функции, необходимые для реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития.

Базовым документом для разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований служит указ Президента РФ «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации» (1996 г.). В этом документе указано, что основной задачей органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития является обеспечение комплексного решения вопросов обслуживания населения и достижение тем самым политической и социальной стабильности в регионе посредством взаимосогласованных действий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В Краснодарском крае базовым документом, на основе которого создаются программы и планы социально – экономического развития муниципальных образований является Закон Краснодарского края «О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально – экономического развития Краснодарского края» (2001 год).  Закон определяет правовые и организационные основы в области прогнозирования и планирования социально-экономического развития Краснодарского края путем установления общего порядка, структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов, индикативных планов и программ социально-экономического развития Краснодарского края.

3. Ознакомиться с основными стратегическими документами развития сельского поселения.

К документам стратегического планирования относят следующее:

Информация о работе Управление социально-экономическим развитием